Конспект диагностического занятия
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Диагностическое занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (моторная алалия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskoe_zanyatie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическое занятие

Цели: Диагностика  речевой деятельности

Задачи:

Выявить умения:

- вслушиваться в обращенную речь;

- отхлопывать предложенный ритм;

- выделять заданные гласные и согласные звуки из ряда звуков, определять наличие звука в начале слова;

-  называть предметы, действия,  признаки предметов;

- воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков;

- правильно употреблять в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложно-падежных конструкций;

- составлять простые предложения по сюжетным картинкам;

- складывать разрезные картинки из 4-х частей.

Материал и оборудование:

Разрезные предметные картинки с контурным изображением цветов и насекомых, муляжи насекомых, картинки с простым сюжетом, мячик, игрушечный микрофон, бейджи, медали «Самый умный».

Ход занятия

I Организационный момент

Обратить внимание детей на обстановку и гостей с целью предупреждения отвлекаемости в ходе занятия

- Представьтесь, пожалуйста, и расскажите, чем вы любите заниматься. Полным предложением, четко и громко (дети называют свое имя и рассказывают о себе в игрушечный микрофон)

- Ребята, вы целый год ходили в сад, многому научились, подросли. Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. Я приготовила для вас много сложных заданий. Справитесь?

II Основная часть

Игра «Хлопай, как я»

- Сейчас я проверю, какие у вас внимательные ушки. Я покажу, как хлопать, а вы повторяйте (логопед дает образец дети по очереди повторяют ритм)

Упражнение «Слушай внимательно»

1) Внимательно слушайте и хлопните в ладоши, когда услышите заданный звук (выделение из ряда звуков гласных а, у, согласных п, м; определение наличия гласного звука в начале слова – Аня, осы,  Ира, астры, эхо, уши, искра, аист, Ася, осень, Оля, Инна, утки, умный и т.п. )

2) Внимательно слушайте и поднимите руки вверх, если услышите название цветка – мак (логопед произносит цепочку слов: «Мак, лак, рак, мак, мал, Мук, мак, так, как, мох»).

Опрос «Признаки лета»

- Какое сейчас на улице время года?

- А какое время года скоро наступит?

- Давайте проверим, как вы знаете признаки лета.

- Назовите признаки лета?

- Какая погода бывает летом?

- Какую одежду и обувь наденете летом на прогулку?

- Чем можно летом заняться на улице?

Игра «Подскажи словечко» (с мячом)

1) Подбор названий признаков к названию объекта.

Солнце (какое?) – яркое, лучистое, высокое, небо (какое?) – чистое, голубое, прозрачное, ветер (кокой?) – легкий, теплый, дождь (какой?) – летний, теплый, облака (какие?) – легкие, пушистые, воздушные, ручей (какой?) – звонкий, трава (какая?) – зеленая, густая, одежда (какая?) – легкая, погода (какая?) - жаркая.

2) Подбор действий к названию объекта

Солнце (что делает?) –  светит, греет, ветер (что делает?) –  дует, дождь (что делает?) – капает, льет, идет, облака (что делают?) –  летят, плывут, ручей (что делает?) – бежит, журчит, звенит, трава (что делает?) –  растет, листья (что делают?) – растут, шелестят, качаются, насекомые (что делают?) – летают, жужжат, порхают.

Игра «Назови где?»

- У нас еще какие-то гости в группе, которые тоже очень любят лето. Но они очень осторожные и хорошо умеют прятаться (предварительно логопед раскладывает муляжи насекомых в группе).

- Кто правильно скажет, где они спрятались? (Дети находят насекомых, отвечают полным ответом, называя местонахождение насекомых. Н-р: жук сидит под стулом и т.п. При необходимости логопед побуждает к ответу вопросами: Где спряталась бабочка? и т.п.)

Рассказывание стихов

- Вы учили стихи о лете и цветах. Давайте сядем на стульчики, и кто хочет, может нам рассказать свое стихотворение.

Игра «Всезнайка»

- Вы действительно очень много знаете о лете, а умеете ли вы отгадывать загадки?

1) Всех кормлю с охотой,

А сама безротая.

Что это? (ложка) Ложка это что? (посуда) Какую еще посуду вы знаете?

2) Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведет ее пилот

Что же это? (самолет)

Самолет это что? (транспорт) Какой еще транспорт вы знаете?

3) Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(банан)

Назовите фрукты, которые вы знаете?

4) Эти ягоды все знают,

Нам лекарство заменяют,

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с …(малиной)

Какие еще ягоды вы знаете?

5) Кровать, стул, стол, шкаф это…(мебель)

6) Кофта, брюки, платье, футболка это … (одежда)

7) Сапоги, калоши, валенки, тапочки это …(обувь)

8) Кабачок, баклажан, огурец, чеснок это …(овощи)

Физминутка

Игра «Что без чего не бывает» (с мячом)

- Не бывает белки без...(хвоста);

- Не бывает супа без…(картошки);

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает компота без…(фруктов);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды).

Составление предложений по сюжетным картинкам

- Вы любите рассматривать картинки? Я дам картинку каждому, вы внимательно рассмотрите ее и расскажите всем, что на ней нарисовано. Что делают дети? (Рассказывает каждый ребенок).

Складывание разрезных картинок (дополнительно, для тех, кто быстро справился с заданием по составлению предложений)

- Давайте проверим у кого самые ловкие пальчики. Будем собирать разрезные картинки (дети садятся за столы).

Дети получают конверт с разрезной картинкой, собирают и называют.

III Итог занятия

- Вы очень многому научились за этот год, мы убедились сегодня в этом. Награждаю вас летними медалями!!! (Логопед вручает детям медали «Самый умный»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое занятие на конец года в старшей группе

Цель : Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста....

конспект диагностического занятия о друже в старшей группе

Выявить уровень знаний о дружбе,друге....

конспект диагностического занятия с детьми группы раннего возраста "Игры на вязаной полянке"

Предлагаемая форма диагностики представляет собой интерактивное взаимодействие с детьми, предполагающее выполнение диагностических заданий игрового характера. Педагог-психолог в роли ведущего...

Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."

Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."...

Конспект индивидуального диагностического занятия. Тема: «Дорога к школе» (по методике Керна-Иерасика)

Цель: определить уровень развития у детей старшего дошкольного возраста ряда предпосылок к овладению учебной деятельностьюЗадачи:-  развивать мелкую моторику;-  развивать познавательные проц...

Конспект Интегрированное занятия «Зимние виды спорта» (в формате диагностического инструментария) С использованием цифровой образовательной среды Пиктомир

Схема диагностического инструментария:  1. Методы диагностики  2. Критерии диагностики 3. Описание цели и задачи проводимого мероприятия, предполагаемый метод проведения, возраст участн...

Конспект индивидуального диагностического занятия тема: «Дорога к школе» (по методике Керна-Иерасика)

Цель: определить уровень развития у детей старшего дошкольного возраста ряда предпосылок к овладению учебной деятельностью...