Занитие по формированию навыков правильного звукопроизношения "Колобок в стране звука "Л".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Журавлёва Людмила Михайловна

Занятие по формированию навыков правильного звукопроизношения. В занятиии используются игры для формирования навыков правильного звукопроизношения звука "Л". В заниятии игры на автоматизацию звука в слогах, в словах, в предложениях. Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_v_strane_zvuka_l.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия коррекция звукопроизношения и изодеятельность на тему: «Колобок в стране звука «Л».

Цель: Формирование навыков правильного звукопроизношения, развитие и совершенствование навыка рисования.

Задачи:

- совершенствовать умение собрать картинку из нескольких частей;

- автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях;

- развивать и совершенствовать умение составлять предложения из заданных слов;

- учить согласовывать речь с движениями;

- совершенствовать умение составлять описательный рассказ;

- развитие фонематического слуха;

- развитие мелкой моторики;

- развитие и совершенствование артикуляционной моторики;

- развитие и совершенствование навыка рисования;

- воспитывать усидчивость;

- приучать детей откликаться на просьбу о помощи.

Оборудование: картинка с изображением Колобка, разрезанная на части; схема артикуляции звука «Л»; недорисованные картинки со звуком «Л»; карточки с изображением артикуляционной гимнастики; слоговая лесенка; бумага и цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Ребёнку предлагается собрать картинку.

- Кто изображён на картинке?

Ребёнок: На картинке изображён Колобок.

Логопед: В имени Колобок есть звук «Л» или нет.

Ребёнок: Есть.

Логопед: Сегодня на занятии мы будем стараться правильно произносить звук «Л».

Уточнение артикуляции звука «Л».

- Давай вспомним, как получается правильный звук. Произнесём звук «Л» (губы растянуты в улыбке, кончик языка немного прикусить и гудеть «Ы» – «Ы» – «Ы»).

- Какой это звук?

- Согласный, твёрдый, звонкий.

    Чтобы наш язычок чисто говорил, сделаем артикуляционную гимнастику:

- Улыбка;

- Лопаточка;

- Качели;

- Пароход гудит;

- Индюки.

        Колобок  решил отправиться в страну звука «Л» ему нужен помощник. Поможем Колобку.

Ребёнок: Да.

Логопед: Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий.

Задание 1. «Слоговая лесенка».

А) подниматься вверх, произнося прямые слоги (ЛА, ЛО, ЛЫ, ЛУ);

Б) опускаться вниз, произносить обратные слоги (АЛ, ОЛ, ЫЛ, УЛ).

Задание 2. «Половинки».

Логопед: Нужно дорисовать исчезнувшие половинки картинок и правильно назвать, что получилось (лампа, ёлка, лавка, лупа, яблоко, бутылка, луна, лопата, лук, бокал, юла).

     Сейчас мы разомнём наши пальчики пальчиковая гимнастика «Пальчики»:

Колобок играл пальцами –

Первый палец – загибал,

Второй палец – разминал,

Третий палец он погладил,

А четвёртый показал,

Пятый палец был главой –

Ты погладь его рукой.

Пальцы вместе ты сложи,

Посчитай и сколько их скажи.

     Пора немного отдохнуть физкультминутка «Колобок»:

Колобок пошёл гулять,

Стал зарядку выполнять,

Топнул правою ногой,

Топнул левою ногой,

Прыгал весело на месте

А давайте попрыгаем вместе.

Задание 3. «Исправь предложения».

Кататься, любит, Колобок, на лыжах. (Колобок любит кататься на лыжах).

Повидло, любимое, Колобка, лакомство. (Любимое лакомство Колобка – повидло).

Лунтик, Колобка, друг, лучший. (Лучший друг Колобка – Лунтик).

Задание 4. «Рисовалочка».

    На память о нашей встрече Колобок хотел подарить тебе свой портрет, но не успел его дорисовать и раскрасить. Поможем Колобку дорисовать и раскрасить его портрет. По портрету ребёнку предлагается описать Колобка (Какой он по форме?; Какого он цвета?; Весёлый Колобок или грустный?).

Заключительная часть.

      Наше путешествие на этом заканчивается. Колобок благодарит тебя за помощь. Помогая Колобку, какой звук ты старался произносить правильно.

- Молодец! Спасибо за помощь.

Домашнее задание.

  1. Разучить чистоговорки:

Ла – ла – ла – вот пчела.

Лу – лу – лу – мы увидели пчелу.

Ла – ла – ла – летит пчела.

Ла – ла – ла – собирает мёд пчела.

Ла – ла – ла – не укусит нас пчела.

  1. Нарисовать любимый сюжет из сказки Колобок.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация семейного клуба по формированию навыков правильной разговорной речи»

Родители, любя своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулку. Но не все знают, что не меньше, а порой больше ребенок радуется тогда, когда родители читают ему книжку. Кни...

Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста.

В статье описана профилактика, условия предупреждения искривления позвоночника и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Статья предназначена педагогам, родителям....

Конспект логопедического занятия по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Простоквашено». Дифференциация звуков Р – Рь ».

Методическая разработка логопедического занятия  может использоваться логопедами в работе по коррекции звукопроизношения как на подрупповых так и на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошк...

Формирование навыка правильного произношения звука Л

Ребенку скоро пять лет, а он не может правильно сказать [Л]?Скорее всего у него не сформирован артикуляционный уклад, необходимый для произнесения этого звука.Помогут в решении этой проблемы специальн...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

Рекомендации для родителей и педагоговДошкольник четырех лет не произносит свистящие звуки. Что делать? Можно попробовать вызвать звук самостоятельно. Однако, скорее всего, это не получится, так как у...

Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения. Автоматизация поставленных звуков».

Познакомить родителей с особенностями воспитания навыков правильного звукопроизношения и автоматизации поставленных звуков....

Конспект подгруппового НОД компенсирующей направленности для детей с ТНР, обусловленным стёртой формой дизартрии «Формирование навыков правильного произношения звука «Ш».

Цель: проследить алгоритм логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения на подготовительном этапе и этапе постановки звука «Ш» с детьми, страдающими стёртой формой ди...