Логопедический досуг"Забавное приключение"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Пятыгина Наталия Викторовна

Закрепление  знаний , полученных на логопедических занятиях, демонстрация результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи, развитие интеллектуальных способностей в игровой форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_logoped._dosuga.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг «Забавное приключение».                    

                         Ход  досуга.

Пед.: Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц? Правильно, сегодня 12    декабря, а это значит, что совсем скоро наступит самый сказочный и любимый всеми праздник…( дети  отвечают) Новый год. А вы знаете, без чего не обходится ни один Новый год? (дети перечисляют возможные варианты) Конечно, ну какой  новогодний праздник без ёлочки? Но вот беда, ёлки то у нас и нет! А как вы думаете, где можно взять ёлочку?  (ответы детей). А ещё можно попросить ёлочку для нашего праздника у лесника-хранителя леса. А что , если нам прямо сейчас отправиться  в сказочное путешествие  за  пушистой  новогодней красавицей? Согласны? Ну, тогда все дружно глазки закрывайте, и волшебные слова громко повторяйте:  Раз, два, три, четыре, пять,

                        Отправляемся гулять.

                        В зимний лес идём с друзьями,

                        Чудо-ёлочку искать!

(на экране появляется заставка зимнего леса). Ой, как же красиво в зимнем лесу! (слайды меняются, а педагог обращает внимание  детей на лесные  пейзажи). Ребята, вы слышите ( появляется  звуковой слайд вьюги), что это? (ответы детей). Надо нам поторопиться, чтобы от неё укрыться .Смотрите, какая то избушка вдалеке виднеется(слайд),давайте туда постучимся и попросим метель переждать (стучит, никто не открывает).Интересно, кто же здесь живёт –поживает?(дети называют свои варианты, после этого  стучат громче  и вдруг из избушки появляется Баба-Яга).

  Б.Я.: Ну, чего  расшумелись?

           Пед.: Здравствуйте! Извините, что побеспокоили Вас. Можно у вас вьюгу    переждать?

   Б.Я.: Да, в такую погоду по лесу то бродить нельзя. Проходите, я таких сладеньких  и вкусненьких гостей давненько не встречала(дети садятся на стульчики).Ну, рассказывайте, кто вы такие и зачем в мой лес пожаловали?(дети  с педагогом рассказывают).

         Б.Я.: Ишь, разбежались! Ёлочку захотели. Да без моего  Бабки Ёжкиного разрешения вам никакой Леший даже шишку не даст, а не то, что ёлочку!

         Пед.:  Ребята, а Баба – Яга то видно глуховата (говорит громче). Бабуля, мы с ребятами не к Лешему  идём, а к кому ,ребята, скажите( к леснику)!  

         Б.Я.: И ничего я не глухая, просто слышу плохо! Вы  вроде  и образованные, в детский сад ходите, а про лес наш сказочный ничего видать не знаете! По- вашему хранитель леса-лесник, а по-нашему, по - сказочному да волшебному - это как раз и выходит Леший. Хотите ёлочку получить? Ну, тогда приготовьтесь, сейчас я вас буду пытать.

         Пед.:  Баба-Яга, зачем же ты детей пугаешь? Не пытать, а испытывать.

Б.Я.: Ну да, я так и говорю!(ищет что то  в сундуке).

         Пед.:  Вот видите, ребята, как важно научиться правильно говорить! Баба-Яга слова перепутала, а смысл сказанного поменялся и нас напугала. Готовы пройти испытания Бабы-Яги, чтобы ёлочку получить?

        Б.Я.: Вот, нашла! (достаёт книгу, сдувает с неё пыль). Ох, моя дорогая, давно я тебя не доставала. Это моя любимая  волшебная книга испытаний. Здесь для всех гостей непрошенных  и нечаянных разные загадки и головоломки собраны.Итак:

        Начинаю испытанье,

        Будут игры, будет смех.

        И очень умные заданья

       Приготовлены  для всех.

        А  за каждое заданье

       От меня вас ждет признанье.

       Все признанья соберёте,

       Ёлочку тогда найдёте!

       Ну , так слушайте мой сказ!

      Жили звуки С и Сь,

      Жили не тужили,

      Потому что эти звуки со многими дружили.

      Дружили с лисой и с маленькими лисятами.

     Дружили с совой и с маленькими лосятами.

     Только не понятно мне,

     А дружат ли звуки С и Сь

    С вашими ребятами?

    Пед.:  Конечно, дружат! Да, ребята? Да наши дети про эти звуки всё знают. Давайте Бабе - Яге расскажем, что мы знаем про них (дети  дают характеристику звукам).

   Б.Я.:  Тогда, вот вам первое  заданье:

   Мой портрет переверните,

   В ступе вы конверт возьмите.

   В  том конверте непростом

   Схемы нужные найдите.

   И при помощи подсказки (даёт схему местоположения звука С в слове    СНЕГУРОЧКА),

  Угадайте, в  какой сказке

  Скоро буду я гостить

  И немножечко шалить! (дети выполняют задание)

    Б.Я.:  Ну надо же, разгадали мою хитрость! Внученька Снегурочка знает разные забавы, но её любимая игра называется «Снежные слова». Время даром не теряйте, побыстрее называйте все Снегуркины  любимые слова! (назвать родственные слова к слову Снегурочка, после Б.Я.  вручает детям «ПРИЗНАНИЕ» -один элемент пазла).

   Б.Я.:  Вот гляжу я на вас и удивляюсь.

   Пед.:  А что такое, чему ты удивляешься?

  Б.Я.:  Сурьёзные вы вроде с виду такие, грамотные, прям Всезнайки-люди учёные, а вот правила этикета не соблюдаете.

  Пед.:  Как это не соблюдаем? Ребята, мы в избушку   врывались,  ломились или  вежливо в гости попросились? (вежливо, постучались, поздоровались). Твои испытания проходим грамотно, этично и ведём себя в гостях у тебя прилично! А ты, Баба-Яга, говоришь, что мы этикет не знаем.

  Б.Я.:  А  что же вы тогда, дорогие мои милёночки, в гости то с пустыми руками пожаловали? Я , значит ,вам ёлочку должна подарить, а вы мне ничегошеньки- не подарочка, не гостинчика. Бедная я, несчастная…(плачет, смотрит в книгу).

  Пед.:  Ой, ребята, наверное, Баба-Яга опять  что-то хитрое затеяла. Видите, всё в книгу свою волшебную заглядывает, ищет задания нам посложнее.

  Б.Я.:  Чавой -то ты, милая, там говоришь то?

  Пед.:  Да мы с ребятами советуемся, какими подарками тебя одарить.

  Б.Я.:  Зря голову не ломайте, я вам сама скажу, чего я хочу. Значит, так! Вот моя любимая савоська (показывает авоську).

  Пед.:  Баба-Яга, ты опять неграмотно сказала. Это не савоська, а…(дети подсказывают  авоська).

   Б.Я.:  Ну, грамотеи! Ладно, пусть будет как…? Авоська! Сюда вы будете складывать подарки со звуком Сь. А это моя сумочка  – в неё вы положите для меня подарки со звуком С. Ну, давайте, одаривайте меня поскорее! ( игра «Подарки для Бабы-яги»).

  Б.Я.:  Ух ты, сколько добра то теперь у меня! Ну, спасибо вам, милёнки – хвалёнки за доброту вашу! (убирает всё в сундук, даёт ещё один элемент пазла).

          Надоело мне стоять,

          Очень  хочется играть!

           Я, Ягуся не простая,

           Веселушка озорная!

           Не хочу сейчас скучать,

           А хочу я поплясать.

           Вы меня повеселите

           И признанье  получите!  (проводится весёлая  физминутка).

  Пед.:  Баба-Яга, а не скучно тебе здесь одной то жить?

  Б.Я.:  А чего горевать то? У меня дел то видимо-невидимо! Сами считайте: туристов пугаю, в лес не пускаю (загибает пальцы), козни всяким сказочным героям строю? Строю! Иногда в город к вам наведываюсь за сувенирами, которые плохо лежат. Да, чуть не забыла! Мы же с Лешим и Кикиморой хотим в лесу зоопарк построить. Даже этот , как его, проектор, план такой на бумаге нарисованный Леший  в городе стащи..Ой, чего это я такое наговариваю! Принёс!

   Пед.:  Проектор – это вот  такое современное оборудование(показывает на проектор в зале),а у вас с Лешим ПРОЕКТ.

   Б.Я.:  Как, как? Надо записать, больно слово красивое - проект! Вот он наш проект (показывает). Только мы не  знаем, как в нём разобраться, кого, куда поселить надо. Может,  вы поможете разобраться?  (задание «Зоопарк» - найди дом  обитателю, используя слоговую схему-подсказку, после выполнения дети получают  элемент пазла).

   Б.Я.:  Красотища,  какая! Это же я теперь могу этим, как его, бизнесом заняться! Баба-Яга-бизнеследи! Буду при входе в лесной зоопарк билеты продавать (показывает карточки-символы слов).

  Пед.:  Погоди! А это у тебя откуда?

  Б.Я.:  Да я недавно в одном детском саду гуляла и нашла там. Наверное, они никому не нужны. Лежали там на столе одни, а рядом никого нет. Как же такую вещь красивую можно без охраны оставлять! Чего, думаю , добру пропадать, лучше буду их при входе, как билеты продавать!

  Пед.:  Эх, Баба-Яга, темнота ты лесная! Ведь это же не простые карточки , а…

  Б.Я.:  Неужто  золотые!? (пробует карточку на зуб)

  Пед.:  Да нет, я хотела сказать, что это не просто карточки, а символы, обозначающие разные слова.

  Б.Я.:  Как это?

  Пед.:  А вот как, смотри , слушай и запоминай!(объясняют с детьми).

  Б.Я.:  Мне, конечно, больше всех слово-призрак понравилось!

  Пед.:  Ну что ты будешь с ней  делать! Учим ,её учим, не призрак, а признак! Ребята, чтобы Баба-Яга поняла, что это за слова такие, давайте подберём слова-признаки к слову Баба-Яга.

  Б.Я.:  Ну-ка,  ну-ка, скажите, какая я? Кто похвалит меня лучше всех? ( за хвалебные слова дети получают ещё одно признание).

  Пед.:  А ещё Баба-Яга наши  ребята умеют придумывать предложения и составлять к ним схемы.

  Б.Я.:  А меня научите?

  Пед.:  Конечно! (придумывают предложения со словом ЁЛОЧКА ,  выкладывают схему одного из предложений.)

  Б.Я.:  А моё предложение сможете составить? Девочки - внимание! Мальчики  -внимание! Есть для вас ещё одно  последнее задание! Составьте предложение из этих слов: новогодний, дети, сюрприз, подарить, Баба-Яга( Баба-Яга подарила детям новогодний сюрприз).

  Пед.:  А где же он?

Б.Я.:  А вы попробуйте сложить все признания, которые я вам давала. Если картинку соберёте, то и подарок мой найдете (дети складывают пазл, Баба-яга дарит детям ёлочку ) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Забавные приключения Васи в деревне. Логопедические чистоговорки в картинках.

Представленные в пособии  иллюстрированные авторские чистоговорки  помогут  логопедам, воспитателям речевых групп и родителям успешно автоматизировать основные сложные звуки у детей 5-7...

Забавные приключения Васи в деревне. Логопедические чистоговорки в картинках

Предлагаемый материал поможет логопедам, педагогам, родителям  автоматизировать трудные звуки в речи....

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР "Забавные приключения со звуками С-СЬ"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Забавные приключения со звуками С - СЬ". Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье....

Логопедический досуг "Космическое приключение" 2014 г.

Цель: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.Задачи:-развитие звукового анализа;-развитие звуко-буквенного синтеза слов;-формирование слоговой структуры слов;-формирование чувства коллективизма, ...

Совместная образовательная деятельность с детьми логопедический досуг «Забавные приключения со звуками С- СЬ»

Конспект совместной образовательной деятельность с детьми  логопедический досуг «Забавные приключения со звуками С- СЬ»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Забавное приключение кота Базилио и лисы Алисы»

ВведениеВ автомобиле дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасно...