Совместная образовательная деятельность с детьми логопедический досуг «Забавные приключения со звуками С- СЬ»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ветрова Светлана Михайловна

Конспект совместной образовательной деятельность с детьми  логопедический досуг «Забавные приключения со звуками С- СЬ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _zabavnoe_priklyuchenie_zvuka_s_i_s.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми

логопедический досуг

«Забавные приключения со звуками С- СЬ».

ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Учитель – логопед: Ветрова С.М.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о звуках С - СЬ.
  •  Учить детей различать звуки [с] и [с'];
  • Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
  • Продолжать обучать детей звуковому анализу слов;
  • Закрепить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах.
  •  Закреплять навыки чтения.
  • Закрепить умение детей образовывать множественное число имен существительных на материале лексической темы «Дикие животные».

Коррекционные развивающие:

  • Закреплять умение детей делать глубокий вдох и плавный, медленный выдох.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  •  Развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику; мимические мышцы лица.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
  • Воспитывать выдержку, терпение, усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация со слайдами (лиса, сова, заяц, медведь, бабка Звукоежка; ребус — портрет зайца из букв,); презентация «Сказка про лису — рыжую красу»; буквы в конвертах, для составления слов, набор фигурок, изображающих животных, пособие «Волшебное зеркало» - три соединенных между собой зеркала.

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология сотрудничества, технология творческого развития детей, информационно – коммуникационная технология

Ход занятия.

1.Координация слов с движениями.

Я здороваюсь везде -

Дома и на улице.

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской курице...

Дети показывают «крылышки»

Здравствуй, солнце золотое!

Показывают «солнышко»

Здравствуй, небо голубое!

Показывают «небо»

Здравствуй, вольный ветерок!

Показывают  «ветерок»

Здравствуй, маленький  дубок

Показывают  «дубок»

Здравствуй, утро!

Жест вправо

Здравствуй, день!

Жест влево

Нам здороваться не лень!

Разводят руки в стороны.

- Ребята, как замечательно у нас получилось!

Понравилось вам здороваться стихами? Давайте поздороваемся с нашими пальчиками.

2.Пальчиковая гимнастика.

  • Чтобы лучше говорить надо с пальцами дружить.

Пальцы — дружная семья

Друг без друга им нельзя.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Вот большой, а это средний,

Безымянный и последний.

Наш мизинчик -малышок.

Указательный забыли.

Показываем пальцы.

Чтобы пальцы дружно жили.

Будем их соединять

И движенья выполнять.

Каждый палец соединяем с большим.

Мы рога козы покажем.

Показываем «рожки»

И рога оленя даже.

Показываем «рога»

И про зайца не забудем.

Ушками водить мы будем.

Показываем  и шевелим «ушками»

Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить.

Каждый палец соединяем с большим.

Протянуло солнышко нам свои ладошки.

Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам.

С солнцем мы покружимся

Со звуками подружимся.

3. Игра «Где какой звук»

Назови свое имя. Какой 1-й, и последний звук в твоем имени.

(с каждым ребенком по очереди, а остальные дети проверяют ответ товарища)  

4. «Гимнастики для ума». 

Ответьте на вопросы:

  • Число, следующее за цифрой 6? (семь)
  • Птица с желтой грудкой (синица)
  • Усатая рыба (сом)
  • Что мы видим, когда спим? (сон)
  • Насекомое, напоминающее вертолет? (стрекоза).
  • Какие звуки часто повторялись в словах? (С -СЬ)
  • Сегодня я приглашаю вас в необыкновенное путешествие в Волшебный лес полный сказок и чудес. Мы познакомимся с его героями и поиграем в интересные игры.
  •  А вот и наш автобус!  На автобус билетов нет. - служит пропускам ответ.

6. Игра на дыхание и автоматизацию звука С.

    Накачали шину — С — С— С!

    Завели машину — СССС!

    Улыбнулись веселей

    И поехали скорей!

  1. Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

От улыбки хмурый день светлей.

Улыбочка — трубочка.

От улыбки в небе радуга проснется.

Заборчик.

Поделись улыбкою своей

Щеточка внизу.

И она к тебе не раз еще вернется.

Щеточка вверху.

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака.

Лошадка

И кузнечик запиликает на скрипке.

Гармошка.

С голубого ручейка начинается река.

Качели.

Ну а дружба начинается с улыбки!

Заборчик.

8.«Путешествие по волшебному лесу»

(На мультимедийной доске слайд «Волшебного лесу»)

- Ну вот мы и приехали в Волшебный лес.

Только вот молва идет:

Птица в том лесу живет.

Птица вот какая:

Днем на дереве сидит.

То ли дремлет, то ли спит.

Ночью по лесу летает,

Малых детушек пугает.

- Что за птица -то?  (Сова) (Слайд с изображением совы)

Сова мудрая птица, сама много знает и любит тех, кто к знаниям стремится.

  • А вы Совушку боитесь?
  • И назад не воротитесь?
  • Какой 1 и последний звук в слове «Сова»? Сколько слогов в слове? Сколько гласных звуков? Какой ударный гласный звук? (На каждый ответ детей соответствующий слайд)
  • Тогда смело пойдем в путь.

Тропинка, тропинка, ты нас проведи.

Пойдем за тобою, а ты впереди.

Веди через поле, ручей и овраг.

Вот только зачем ты крутишься так...

 - Полянка перед нами, давайте присядем на пенечки...

Дети садятся.

9. «Сказка про лису — рыжую красу». (Презентация сказки)

- Жила-была на лесной опушке Лиса — рыжая краса. И всё-то у нее было хорошо, да только не умела Лиса произносить звук С. Сидит она на опушке и плачет. Вдруг видит — птица летит.

Птица спрашивает лису -  от чего ты плачешь, Лиса — рыжая краса?

Лиса ей отвечает -  как же мне не плакать, если ...

 И рассказала лиса птице о том, что не умеет звук С произносить.

И говорит Лиса -  Не подШкажите ли, кто может научить меня?

Птица говорит лисе -ты сначала подуй на меня, а то налетела тучка и намочила дождиком мои крылышки — трудно летать.

Лиса: Как же я подую? Я не умею ...Кто мне поможет?

Дети дуют 3 раза.

Птица: спасибо вам, дети! Теперь мои крылышки сухие, и я опять могу летать. А научиться звук С произносить тебе поможет Сова (Исчезают).

Сидит Лиса — рыжая краса, плачет, а мимо Сова летит. (звучит музыка)

Сова: Здравствуй, Лиса — рыжая краса!

Лиса ей отвечает - здравствуй.

Сова: О чем плачешь?

Рассказала Лиса Сове о том, что не умеет звук С произносить.

Сова: Кажется, я смогу твоему горю помочь.

                       Язык широкий как можно ниже,

                       Кончик к нижним зубкам ближе,

                       Посередине языка бежит струйка воздуха.

                       Улыбнись и посвисти,

                       Звук С-С-С произнеси!

Лиса: С-С-С! Ах, какой красивый звук!

Сова: Теперь ты можешь играть в игры со звуком С. Ребята, научат тебя.

- Давайте научим лису играть в игры «Мы подуем высоко…».

  • Какой это звук?(согласный, глухой, бывает мягким , твердым.)

10.Игра «Волшебники»

са-са-са — ся-ся-ся, со..., су..., сы..., сэ...

Дети выполняют упражнения игр.

Лиса: Ой,  как интересно. Спасибо вам ребята.

 11.Игра «Кто, где живет?» 

Помогите, ребята, расселить животных по своим домикам. Животных в названии которых слышится твердый звук С — надо поселить в синий домик, а животных в названии которых слышится мягкий звук — в зеленый.

(Лось, рысь, лиса, соболь, барсук, росомаха,...)

- Где слышатся звуки С-СЬ.  

Лиса:  Спасибо вам ребята.

Сова: А ещё звук С можно обозначать буквой С.   Шел конь,

                                                                                      Подковами звеня.

                                                                                       Как буква С,

                                                                                       Следы коня.

Ребята, а как вам кажется на что ещё похожа буква С ( серп, месяц, радуга, мостик, рога, улыбка и т.д)

Лиса: Спасибо детям и тебе сова, что помогли мне.

Пожалуйста – ответила сова. И только лиса её и видела. Сидит она по прежнему на лесной опушку и улыбается, а мимо Зайка идет. (музыка)

Заяц: Здравствуй,  лиса – рыжая краса! Что это ты разулыбалась.

Лиса: Как же мне не улыбаться?. Раньше я не умела Звук С произносить, а сова меня научила и букву С я теперь знаю.

Заяц: Рад за тебя! А мне фотографию мою прислали, да только нечего я понять не могу.

                  Зайка фотографию смотрел          

                  С удивлением глядел                    

                  И себя он не узнал

                  Только буквы увидал.

 - Ребята назовите, какие буквы заяц увидел на своей фотографии.

Заяц: - Молодцы, ребята! Все буквы отгадали, а может вы ещё и читать умеете?

12.Игра «Составь слово».          Много с буквами хлопот,                    

                                                       Уж такой они народ.                            

                                                        Но когда с умом, толково                      

                                                        Их построишь в четкий ряд –

                                                        Превратятся буквы в слово

                                                        И с тобой заговорят.

Заяц: Молодцы вы правильно составили слова. Но мне пора уходить.

 Вдруг слышит кто-то летит.

Бабка-Звукоежка: - Кто это  звук С научился произносить? Будет чем подкрепиться. Сейчас я его во всех словах съем. Я звук С в словах съедаю и значение слов меняю.

Был САД — стал..АД,  Был СМЕХ — стал ..МЕХ.

- Предлагаю самым бесстрашным и смелым вступиться в схватку с Бабкой Звукоежкой. ...МИРНЫЙ, ...УТКИ, ...УШКИ, ...КЛАД, ...КОТ,...НАРЯД, ...ПЕШКА, ...ПУТНИК,...ТРОЙКА, ...ПОРТ.  

- Ура! Мы победили Звукоежку.

Лиса: Как я рада. Я даже стихи сочинила. Повторяйте за мной.

Ес-ес-ес — вот приехали вы в лес

Су-су-су — было холодно в лесу.

Ос-ос-ос — заморозил вас мороз.

Са-са-са – под кустом сидит лиса.              

Сы-сы-сы – есть лисята у лисы!

Со-со-со – хвост лисы как колесо.  

- Медведь идет, кусты к земле гнет. (Звучит музыка, появляется медведь)

Медведь: Здравствуй, Лиса – рыжая краса!

Лиса: Здравствуй, Мишенька. А что ты такой грустный?

Медведь: Да вот шел по лесу, нашел слова. А одно из них говорит – заблудилось.

13.Игра «Слово заблудилось»                           

                                Заблудиться может каждый.

                             Даже очень, очень важный.

                             Бизнесмен или ребенок.

                             Белка, мишка и котенок.

                             Вот и слово заблудилось.

                              Не в том месте очутилось.

                              Ты найди его скорей,

                              Успокой и пожалей!.

СОСНА, СОК, шишка, СТОЛ

СЛОН, СУМКА, кошка, СЫР

ВОЛЧИЦА, МЕДВЕДИЦА, лиса, КУНИЦА

уши. НОС, ХВОСТ, УСЫ

селедка, апельсин. МАСЛО, персик

сок, мясо, КИСЕЛЬ, сало.

Медведь: А может вы мне поможете и письмо исправить. Я письмо написал. А в нем все не правильно. Как исправить не знаю.                         

- Сейчас мы тебе поможем. Я вам читаю предложение, если в нем все правильно, вы хлопаете, если есть ошибка, поднимаете руку вверх.

У лисы медвежий хвост.

У белки беличий хвост.

У лисы волчий нюх.

Барсук живет в беличьем дупле.

У собаки  заячьи уши.

У оленя оленьи рога.

Еж любит мед.

У рыси волчий хвост.

Медведь: Спасибо вам ребята за науку.

Ушел медведь – только его лиса и видела.                                                                          

                       

 14.Физкультурная минутка «Как живешь?»

-  До свидания Лиса – рыжая краса. Мы рады, что смогли помочь тебе. А сейчас мы отправляемся дальше.

Тропинка, тропинка, ты нас проведи.

Пойдем за тобою, а ты впереди.

Веди через поле, ручей и овраг.

Вот только зачем ты крутишься так...

  • А вот и снова полянка. Что на этот раз приготовила нам Совушка, какие испытания?

15.Игра «Звуковая мозаика». Совершенствование навыков слогового и звукового анализа слов, используя прищепки.

Девочки составляют звуковую схему слова: ЛИСИЦА.

Мальчики: СОВУШКА.

15.Игра «Волшебное зеркало».                

-  За то что мы справились с заданиями , помогли лесным животным,  Сова подарила нам волшебное зеркало и хочет показать нам различные чудес, а вы будете правильно называть всё, что покажет зеркальце..

                    Зеркал широкий разворот

                    Нас в Зазеркалье позовет…

                    Ребята, смотрите: у нас

                    Фигурки животных есть.

                     Мы аккуратно сейчас

                     Будем их ставить здесь.

                 (показ места перед зеркалом)

                     Возьмем животное одно

                     Поставим перед зеркалами…

                     И что же видим? Вот чудно!

                     Животных много перед нами!

- Кто это? (лиса)   А теперь я поставлю его к чудесному зеркалу. Кто теперь у нас? (лисы).  Кого мы видим в зеркале? (лис, свиней, ослов и т.д.).

– Спасибо тебе  Совушка-Сова за волшебную, необыкновенную игру.

16.Итог занятия.

-  Мы побывали с вами в волшебном лесу, познакомились с разными героями. А сейчас нам надо возвращаться в группу.

Тропинка, тропинка, ты нас проведи.

Пойдем за тобою, а ты впереди.

Веди через поле, ручей и овраг.

Вот только зачем ты крутишься так...

Тропинка послушалась.

Стала прямой и мы потихоньку вернулись домой.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность для детей с ЗПР "Приключение в лесу"

Совместная образовательная деятельность в коррекционной группе с элементами мониторинга...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР "Забавные приключения со звуками С-СЬ"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Забавные приключения со звуками С - СЬ". Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Забавные приключения"

Конспект занятия по правилам дорожного движения со старшими дошкольниками. Закрепление правил дорожного движения с помощью ребусов, загадок, игр....

Логопедический досуг"Забавное приключение"

Закрепление  знаний , полученных на логопедических занятиях, демонстрация результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи, развитие интеллектуальных способностей в игровой форме....

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»

В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы " Знакомство со звуком Т"

Конспект  совместной образовательной деятельности для детей  подготовительной группы  " Знакомство со звуком Т"...