План по самообразованию
методическая разработка по логопедии на тему

Мельникова Валентина Миндыкановна

Представлен план работы по самообразованию учителя-логопеда ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu._melnikovoy.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 77»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

 Согласовано

 Старший воспитатель

 МБДОУ «Детский сад № 77»

 Галкина М.И._______________

«________»___________20____г.

Утверждено

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 77»

Васильева Н.А.______________

«________»___________20____г.

План

работы по самообразованию

учителя-логопеда

Мельниковой Валентины Миндыкановны,

 (высшая квалификационная категория)

на 2017-2018 учебный год

Общие сведения по теме самообразования

Тема самообразования

«Развитие и коррекция речи  детей  

 средствами современных образовательных технологий в условиях логопедического пункта ДОУ»

Задачи:

  1. Оптимизировать коррекционно-развивающий процесс в рамках ФГОС
  2. Активизировать речевую, мыслительную, творческую деятельность детей с речевыми нарушениями.
  3. Воспитывать интерес к играм по технологии ТРИЗ-РТВ.

  1. Основные вопросы, намеченные для изучения.

Этапы разработки:

  1. Изучение методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме.

  1. Разработка игр и дидактического материала по технологии ТРИЗ-РТВ для детей с речевыми нарушениями .

  1. Представление полученного результата педагогам и родителям.

Источники самообразования –специализированная литература (методическая, научно – популярная), интернет, медиа информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

- индивидуальная - через индивидуальный план по самообразованию;

- групповая - через участие в деятельности ДОУ (мастер-класс, педсовет, открытое занятие для родителей).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН 

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на 2016-2017 учебный год

Сроки проведения итогов по теме самообразования – май 2017 г.

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Примечание

Сентябрь

Работа с документацией.

Знакомство и анализ логопедических заключения детей логопункта

 

Изучение опыта педагогов ДОУ

Изучение интернет-ресурсов, посещение РМО учителе-логопедов (в течение года)

Подбор литературы по теме самообразования.

Изучение интернет- ресурсов, литературы по данной теме.

Октябрь

Планирование коррекционно-развивающей работы с применением технологии ТРИЗ-РТВ

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

 

Ознакомление детей с играми по технологии ТРИЗ. Развитие мотивации к данному направлению

Реализация игр и упражнений по технологии ТРИЗ на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях (в течение года)

Ноябрь

Разработка картотек игр по  коррекции и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ

Подбор материала

        

 

Март

Подготовка совместно с воспитателями и родителями и детьми проекта «Метафоры о маме»

Ознакомление с приемом составления сравнений и метафор

 

Апрель

Консультация для родителей

«Использование элементов ТРИЗ в развитии и коррекции речи дошкольников»

Подготовка и проведение консультации с использованием ИКТ технологий.

Май

Защита методической разработки

 

 Открытое занятие для родителей и педагогов ДОУ

 

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

 

Литература

 

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, 2010 г.
  2. ФГОС ДО от 17 октября 2013 г., №1155

2.        Крохина И.Н. Некоторые подходы к использованию приёмов и методов  ТРИЗ – РТВ в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями,       Череповец, 2010  

3.        Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. // Логопед 2008 №4.

4.        Сидорчук Т.А. Я познаю мир. Методический комплекс для работы с дошкольниками.  Ульяновск, ООО «Вектор-С», 2014.

5.        Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок (технология ТРИЗ). М.: АРКТИ, 2014.

6.        Смышляева Т.Н.   Корчуганова Е.Ю.   Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. // Логопед 2005 №1

4.        Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков, 2009 г.;

5.        Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия: Практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: АРКТИ, 2016

6.        Сидорчук Т.А., Лелюх С.В., Методика обучения дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок, 2009 г.;

Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru,

                                http://www.maam.ru,

                                http://www.deti-clu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...