Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте " Буквы и звуки Ж-Ш"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Бушуева Лариса Владимировна

На занятии проходит формирование правильного произношения и различения звуков Ж-Ш, развивается фонематический слух, фонематическое восприятие, закрепляется умение писать буквыЖ,Ш,совершенствуется навык чтения  слогов и слов, формируется навык самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  «Центр Развития Ребёнка – детский сад №30»

Конспект образовательной деятельности

по обучению грамоте

(подготовительная  группа)

«Буквы и звуки Ж-Ш»

подготовила:

учитель-логопед МБДОУ ЦРР ДС № 30

Бушуева Лариса Владимировна

        

г.Снежинск

2017


Цель: Формирование правильного произношения и различения звуков Ж-Ш.

Задачи: 1.Способствовать развитию звуко - слогового анализа.

              2.Способствовать развитию фонематического восприятия.

              3. Развивать речевое восприятие.

              4. Закреплять умение писать печатные буквы Ж-Ш.

              5. Закреплять умение писать слова.

              6. Совершенствовать навык чтения слов и слогов.

              7. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

1.Организационный момент.

Логопед: Предлагаю вам отгадать загадки:

  1. Он ходит голову задрав,

Не потому что важный граф,

А  потому что он …. (жираф)

  1. Сегодня все ликует

В руках у детворы

От радости танцуют

                      Воздушные …..(шары).  

 

Логопед: Назовите первый звук в отгадках.

Дети: В слове Жираф первый звук Ж. В слове Шары первый звук Ш.

Логопед: Правильно.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами будем различать звуки Ж и Ш (выставляются буквы).

Логопед: Скажите пожалуйста характеристику звука Ж.

Дети: Звук Ж – согласный, твердый, звонкий.

Логопед: Верно. А скажите как мы с вами определяем звонкость, глухость.

Дети: Мы прикладываем ладошку к горлу. Если чувствуется дрожание,

вибрацию, значит работает голос, звук звонкий, а если голосок не          вибрирует, то значит звук глухой.

Логопед: Скажите характеристику звука Ш.

Дети: Звук ш согласный, твердый, глухой.

Логопед: Верно. Каким цветом на звуковой схеме обозначаются эти звуки?

Дети: Звуки Ш и Ж обозначаются синим цветом.

3. Выкладывание звуковой схемы.

Звуко-слоговой анализ слова МИШКА.

Логопед: Дети предлагаю вам выложить звуковую схему слова МИШКА.

Логопед: Все выложили правильно, а теперь мы расскажем характеристику каждого звука.

Дети: Звук Мь согласный, мягкий, звонкий. Звук И гласный. Звук Ш согласный, твердый, глухой. Звук К согласный, твердый, глухой. Звук А  гласный.

Логопед: Молодцы.

4. Составление предложений  по заданной схеме.

Дети  устно составляют предложения из трех  слов.

5. Физминутка.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Логопед: Я говорю слоги со звуком Ш, а вы меняете на звук Ж.

Ша – Жа                          

Шо

Шу

Ши

Ше

 

А теперь я говорю слова со звуком Ж, а вы меняете на звук Ш:

Ужи – Уши

Жар – Шар

Жила – Шила

Жаль –  Шаль

Жить – Шить

Жалить – Шалить

Житье – Шитье

Лужа – Луша.

6. Работа в тетрадях.

а) обвести картинки со звуком Ш и Ж;

б) обвести букву Ж, подставляем к гласным буквам;

в)  Чтение слогов;

г)  обвести букву Ш, подставляем к гласным, чтение слогов;

д)  написать слова, соединить их с предметами.

 

7. Развитие фонематического слуха. Игра «Подбери картинку».

Логопед: Сейчас мы поделимся на две команды: одна команда девочек, вторая мальчиков. Девочки отбирают картинки со звуком Ш, мальчики со звуком Ж. Затем размещают их на доске.

8. Итог.

Логопед: Какие звуки мы с вами учились различать?

Дети: Звуки Ш и Ж.

Логопед: Какие правила мы с вами выучили?

Дети: Звуки Ш и Ж всегда твердые. Звуки Ш и Ж пишутся всегда    

с буквой И.

Логопед: Что больше всего вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

 


СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Жукова, О.Г.  Грамота. Литература и речь. Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие» / Ред.-сост. О.Г.Жукова. М.: АРКТИ, 2007. - 112 с.

2. Управителева, Л.В. Обучение грамоте в детском саду / Л.В. Управителева.  – Ярославль: Академия развития, 2008.- 96 с.

3. Селиверстов, В.И. Речевые игры с детьми. [Текст]  /  В.И. Селиверстов – М.: Владос, 2004.- 344 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э" с использованием мультимедийной презентации

Представлен краткий план-конспект НОД по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э" детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы (ФНР,ФФНР) Тема: "Звуки Б - Бь,буква Б."

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1. Правильно произносить и   различать  звуки [Б] – [Б’];2.Тренироваться в подборе  картинок к схе...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».

Конспект может быть полезен для воспитателей  и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство со звуком М и буквой М"

Материал для проведения образовательной деятельности "Формирование основ грамотности"...