Реализация коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Бернацкая Надежда Викторовна

В презентации представлены цели, задачи и основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Учитель-логопед МДОУ №2 «Ромашка» г. Джанкоя Республики Крым Бернацкая Надежда Викторовна Реализация коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной программы ДОУ

Слайд 2

Актуальность проблемы В массовых ДОУ находится более 30% детей с ОВЗ, интегрированных в среду нормально развивающихся сверстников по разным причинам: дети без соответствующих диагнозов, но с нарушениями адаптации; их "интеграция" обусловлена тем, что имеющееся отклонение в развитии еще не выявлено; дети, родители которых, зная о нарушении развития ребенка, по разным причинам настаивают на обучении в массовом детском саду. Решение проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ в рамках существующей системы образования осложнено рядом противоречий между: необходимостью реализации индивидуально-дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания детей всех категорий с ОВЗ в ДОУ в зависимости от их психофизических возможностей и отсутствием теоретически обоснованной стратегии организации этого процесса на всех уровнях управления системой ДОУ; нарастанием интенсивности социальных преобразований в обществе, порождающих интеллектуализацию образования в дошкольном детстве, усилением учебных нагрузок при обучении и воспитании детей в массовых ДОУ и неразработанностью системы обучения и воспитания детей с ОВЗ, интегрированных в ДОУ, способствующей сохранению и укреплению здоровья данной категории детей; необходимостью поиска альтернативных технологий обучения и воспитания, соответствующих индивидуальным психофизическим особенностям всех категорий детей с ОВЗ и отсутствием системы оценки эффективности и пользы этих технологий в условиях инновационных преобразований для детей с ОВЗ.

Слайд 3

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания . Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Слайд 4

В своей работе мы руководствуемся п римерной а даптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 5-7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Программа направлена на: -создание условий для выравнивания речевого, психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития; - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Слайд 5

Цели коррекционной работы: -Обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы. -Формирование физически развитого, эмоционально здорового и духовно богатого человека нового поколения, обладающего психофизическим здоровьем, навыками социальной адаптации к явлениям окружающей жизни и интеграции в современное общество. - Построение системы коррекционно-развивающей работы в коррекционных группах для детей с тяжелыми нарушениями речи ( общим недоразвитием речи) в возрасте 5-7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. - Выравнивание речевого и психофизического развития детей

Слайд 6

Задачи коррекционной работы обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с условно установленной нормой развития в соответствующем возрасте) ; предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, социализации; формирование педагогической культуры родителей; ориентирование родителей на создание оптимальных педагогических условий в семье путем обучения родителей специфическим способам и приемам взаимодействия с ребенком на основе разработанной индивидуальной программы. овладение детьми самостоятельной, связной грамматически правильной речью и коммуникативными навыками; овладение фонетической системой русского языка; овладение элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Слайд 7

Принципы коррекционно-развивающей работы: Организация работы в рамках ведущей деятельности . Наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития . Гибкое сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы . Тесное взаимодействие с семьей и ближайшим окружением ребенка.

Слайд 8

Основные направления коррекционно-развивающей работы в ДОУ: Развитие игровой деятельности ; Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми ); Расширение запаса знаний и представлений об окружающем ; Развитие сенсорных функций ; Формирование пространственных и временных представлений об окружающем ; Развитие внимания, памяти, мышления ; Формирование математических представлений ; Развитие мелкой моторики, подготовка руки к овладению письмом ; Воспитание навыков самообслуживания и гигиены; Социальное развитие.

Слайд 9

Воспитание навыков самообслуживания и гигиены

Слайд 10

Развитие игровой деятельности

Слайд 11

Развитие речевого общения

Слайд 12

Формирование пространственных и временных представлений об окружающем

Слайд 13

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем

Слайд 14

Развитие сенсорных функций

Слайд 15

Развитие сценического мастерства и речевой деятельности

Слайд 16

Развитие дыхания

Слайд 17

Развитие мелкой моторики

Слайд 18

Развитие внимания,памяти,мышления

Слайд 19

Формирование математических представлений

Слайд 20

Подготовка руки к овладению письмом

Слайд 21

Социальное развитие

Слайд 22

Общие принципы и правила коррекционной работы: Индивидуальный подход к каждому ребенку. Предотвращение наступления утомления, использование для этого разнообразных средств (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). Использование методов, активизирующих познавательную деятельность дошкольников, развивающих их устную речь. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Слайд 23

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ ( учителя-логопеда , воспитателя, музыкального руководителя ) в работе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья следующая : Учитель-логопед: • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи; • составляет индивидуальные планы развития; • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь, подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов) и групповые занятия ; • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы; Музыкальный руководитель: • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей; • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий; • Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Слайд 24

Воспитатель : • Осуществляет укрепление здоровья детей; • Совершенствует психомоторные способности дошкольников; • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей; • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов ( учителя-логопеда ) ; • применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики. Медицинский персонал: проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия; • осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

Слайд 25

В нашем дошкольном учреждении систематизирована комплексная система коррекционного воздействия. Сочетание логопедических, психологических и педагогических мероприятий позволяет повысить эффективность специального обучения, улучшить функциональную готовность детей к школе, их адаптации к новым образовательным условиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной программы ДОУ.

Цель коррекционной работы:-обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобра...

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в условиях сенсорной комнаты.

Сенсорное развитие ребенка – это важный этап развития ребенка в целом. У детей с ОВЗ развитие сенсорной сферы значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно, поэтому ор...

«Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ».

laquo;Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ»....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА.

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию ...

Консультация "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ"

В статье представлены игры и упражнения на развитие чувства равновесия, координации движений и внимания у детей с задержкой психического развития....

«Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ».

laquo;Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ».  Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокуп...

«Организация коррекционной работы с детьми в ДОУ в условиях инклюзивного образования»

МБДОУ Детский сад №18  Консультация для воспитателей «Организация коррекционной работы с детьми в ДОУ в условиях инклюзивного образования»Подготовила: воспитатель Казакова С...