ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме

Семёнова Елена Владимировна..

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН:"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка д\с №21 пос. М. Горького ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ. Семёнова Елена Владимировна, Учитель-логопед логопедической подготовительной к школе группы «Дюймовочка»

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ? Это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации В образовании преемственность – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка Последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов и технологий обучения и воспитания (Должикова Р.А.. Федосимов Г.М.)

Слайд 3

Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней: ДО и НОО Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок к учебной деятельности

Слайд 4

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Преобразования в жизни России и мирового сообщества привели к серьезным изменениям в системе дошкольного и начального общего образования Преемственность ДО и НОО выступило в качестве одной из важнейших предпосылок создания и введения ФГОС для ДО, что обеспечит преемственность ДО и НОО на практике и позволит перевести ее на более качественный уровень Преемственность способствует созданию условий для того, чтобы ребенок от доминирующей в дошкольном возрасте игровой деятельности смог без труда перейти к доминирующей в школьном возрасте учебной деятельности Следуя ФГОС, образовательные программы для ДО должны быть с более выраженной направленностью на реализацию преемственности ДО и НОО

Слайд 5

Переход дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников ДО и НОО . В настоящее время важнейшим приоритетом образования в России является обеспечение качества образования , условием достижения которого выступает непрерывное образование . Приоритетом непрерывного образования при осуществлении преемственности обозначено формирование умения учиться, которое для дошкольников выражено в развитии любознательности, способности самостоятельно решать творческие задачи, формировании творческого воображения, развития коммуникативности . Важное значение имеет наличие у каждого ребенка равных стартовых условий для обучения в начальной школе: формирование фундаментальных личностных качеств, показателей, указанных в целевых ориентирах (формирование предпосылок к учебной деятельности) на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности ДО и НОО.

Слайд 6

Основные ориентиры преемственности ДО И НОО Определение общих и специфических целей Обновление содержания образовательных программ, направленных на формирование новой системы ценностей Единый системно-деятельностный подход Связь и согласованность каждого компонента методической системы образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации)

Слайд 7

Основные организационные формы дошкольного и предшкольного образования центры развития ребенка центры предшкольного образования центры дошкольного образования подготовительные к школе группы на базе СОШ образовательные комплексы «Школа – детский сад» группы кратковременного пребывания по подготовке детей к школе на базе ДОУ, СОШ, центров дополнительного образования (как государственных, так и негосударственных прогимназии общеобразовательные школы с правом реализации образовательных услуг в сфере дошкольного образования

Слайд 8

Проблемы преемственности ДОУ и школы Нет тесного взаимодействия психологических служб ДОУ и СОШ (преемственности психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития ребенка) Недостаточное материально-техническое обеспечение и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования Отсутствие преемственных программ Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу Выбор родителями школы для обучения ребенка и выбор программы обучения Организация образования детей, не посещающих ДОУ, ЧДБ, впервые пришедших в старшем дошкольном возрасте Завышенные требования к готовности ребенка к школьному обучению в части школ (гимназий, лицеев ) Дублирование занятий в различных образовательных учреждениях (которые посещает ребенок) и совершенно неоправданная, недопустимая перегрузка дошкольников Работа ГКП нередко сводится к реализации отдельных направлений в ущерб общему развитию ребенка

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И ШКОЛЫ Выработка общих целей и воспитательных задач Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между ДОУ, семьей и школой Психолого-педагогическое просвещение родителей Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса

Слайд 10

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В МБДОУ ЦРР д\с №21 ЭКСКУРСИИ В ШКОЛУ ПОСЕЩЕНИЕ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ, БИБЛИОТЕКИ Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы Участие в совместной образовательной и проектной деятельности Участие в ярмарках, совместных выставках творческих работ Организация встреч и бесед с бывшими воспитанниками детского сада (дг) Проведение совместных праздников и спортивных соревнований дошкольников и первоклассников Участие в театрализованной деятельности

Слайд 11

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Проведение совместных педагогических советов, деловых игр Проведение заседаний за круглым столом педагогов ДОУ и учителей СОШ Проведение психологических и коммуникативных тренингов для воспитателей и учителей Оформление карты выпускника Взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и СОШ Проведение открытых показов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе Педагогические и психологические наблюдения

Слайд 12

ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ Проведение совместных родительских собраний с педагогами ДОУ и учителями СОШ Проведение консультаций педагогами ДОУ и СОШ Дни открытых дверей Презентации по вопросам воспитания и образования детей в современных условиях Творческие мастерские (мастер-классы) Круглые столы, дискуссионные встречи Встречи родителей с будущими учителями Информационный материал: стенды, ширмы, папки-передвижки, фотовыставки и др . Тематические досуги Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе

Слайд 13

О преемственности дошкольной группы СОШ № 8 (из опыта работы) Дошкольные образовательные группы на базе СОШ являются самостоятельными структурными подразделениями общеобразовательных учреждений, цель которых - полноценное развитие детей дошкольного возраста, реализация общеобразовательной программы дошкольного образования в полном объеме. Преемственность между дошкольной и школьной ступенью обучения осуществляется Программой преемственности в работе МБОУ СОШ № 8 с дошкольной группой в этом учреждении, а также с МБДОУ ЦРР – д/с № 21.

Слайд 14

О преемственности дошкольной группы СОШ № 8 (из опыта работы) Реализация общего подхода к обучению и воспитанию, взаимодействие педагогов с учетом общих воспитательных принципов создаёт наилучшие условия для перехода ребёнка от дошкольного обучения к обучению в начальной школе. Единое педагогическое, медико-психологическое сопровождение ребенка от старшего дошкольного к младшего школьному возрасту на базе общеобразовательного учреждения. Единое территориальное расположение, общие традиции учебного заведения, общность окружения – все эти факторы обеспечивают лёгкую адаптацию детей к новым учебным условиям.

Слайд 15

О преемственности дошкольной группы СОШ № 8 (из опыта работы) Для родителей открывается возможность устройства ребенка по преимуществу в первые классы этого общеобразовательного учреждения; они знакомятся с программами НОО, учителями, школьной жизнью в целом. Нахождение дошкольников в условиях школы повышает у них ответственность, дисциплинированность, мотивационную готовность к обучению в школе. Дошкольники знакомятся с учителями, жизнью учеников, участвуют в совместных праздниках, конкурсах, мероприятиях, проектах и т.д.

Слайд 16

Проблемы, возникающие на этапе формирования дошкольной группы Семейное образование (неорганизованные дети, впервые пришедшие в ОУ) Из дошкольных образовательных учреждений (групп полного дня) В дошкольную группу поступают дети с разными формами дошкольного образования:

Слайд 17

Увеличивается поступление дошкольников с частыми и длительными респираторными заболеваниями Увеличивается число детей, нуждающихся в логопедической помощи: с ОНР, ФФН, ФД: в 2014 выявлено – 12 детей , в 2015 – 30 детей

Слайд 18

Формирование сплоченного родительского коллектива Формирование и развитие положительной учебной мотивации Организация взаимодействия между детьми как предпосылок формирования навыков учебного сотрудничества Обеспечение благоприятных условий для успешной социально-психологической адаптации детей к новому образовательному учреждению Формирование вновь образуемого детского коллектива – микрообщества с собственной неповторимой субкультурой Перед педагогами дошкольной группы стоят задачи :

Слайд 19

Перспективы создания единого образовательного пространства: дошкольное – начальное общее образование Система образования должна быть ориентирована в современных условиях не только вооружать знаниями, но и формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении умениями и навыками самообразования Приоритетными образовательными результатами должны стать: заложенные основы самоидентификации ребенка в окружающем мире (с семьей, регионом, страной), его социальных навыков (здорового образа жизни, уважения к другим людям), овладение умением "жить в мире с самим собой" (умение учиться, работать индивидуально и в группах) В дошкольных образовательных организациях необходимо создать современные комфортные условия, позволяющие каждому ребенку полноценно развиваться в соответствии с ФГОС дошкольного образования Создание программы Преемственности ДО и НОО с учетом регионального компонента и традиций образовательных учреждений

Слайд 20

Качество образования - результат согласования интересов детей, родителей и педагогов на всех ступенях образования. Обеспечение непрерывности образования должно быть с учетом естественного развития ребенка, с содержанием образовательного пространства и педагогической поддержки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ.

Проблема преемственности между ДОУ и  начальным  образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Её надо рассматривать в контексте подходов к реализации Федерал...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ПОЭТАПНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ.

Вариативные формы дошкольного образования. Дошкольные образовательные группы на базе СОШ являются самостоятельными структурными подразделениями общеобразовательных учреждений, цель которых ...

Обеспечение психологической преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС

Введение в действие с 1 января 2014 года Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), который пришел на смену Федеральным государственным требованиям, обусловливает необх...

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ....

Статья. Актуальность проблемы преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС.

В статье раскрывается проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального общего образования, как одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики....

Педагогический марафон по теме: «Обеспечение технологической и содержательной преемственности уровней дошкольного и начального образования в части применения образовательных технологий»

6 апреля 2021г. в режиме видеоконференции проведён педагогический марафон по теме: «Обеспечение технологической и содержательной преемственности уровней дошкольного и начального образования...

ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...