Интегрированная образовательная деятельность на тему: "Притяжательные прилагательные. Необычный зверь Заёж"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данная разработка рассчитана для детей подготовительной логопедической группы, проводят учитель- логопед и воспитатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_uchitelya.docx | 118.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие учителя -логопеда + воспитателя в подготовительной лог.группе
Тема: Притяжательные прилагательные «Притяжательные существительные .Необычный зверь Заёж»
Цели: закрепить навык образования и употребления притяжательных прилагательных. Активизировать словарь по лексической теме «дикие животные». Упражнять в практическом применении данных грамматических форм в предложении Уметь применить эти речевые умения в новой ситуации. Развивать интерес к языку, воспитывать мотивацию к учебной деятельности. Развивать творческое конструктивное мышление
Оборудование: игрушка Красная шапочка, макеты дерева. Кустов, игрушки животных – лисы, белки, волка, зайца. Картинки « семьи животных», следы животных, картинки хвостов зверей.
Ход интегрированной деятельности:
1.Оргмомент . Появляется игрушка Красная Шапочка. Лог. предлагает встретить ее и поинтересоваться, далеко ли она идет ? (Вопросы детей к персонажу)
Кр.Шапочка: Я собралась , как обычно, к бабушке, но неожиданно мне пришло приглашение в гости. Но адресат незнакомый - Подпись: Заёж. Кто же это? Мне стало так интересно, что решила посетить его и познакомиться.
Лог. – Ребята. А вам интересно? Может и мы отправимся с Кр. Шапочкой?
Двигаются под речевку 1,2, 3, 4, 5 - в лес идем мы все опять.
Не гулять, не отдыхать, зверя чудного искать!
Идем, в лесу тихо, никого не видно и не слышно.
2. Д/и «Прятки». (Настольный театр)
Лог. – А чьи это уши торчат из-за дерева? Чей хвост мелькнул за кустом? ( заячьи, беличьи, лисий, волчий и т.д.)
Идем дальше, дорогу преграждает волк. Давайте спросим, не знает ли он, где живет Заёж?
Волк: -Нет, здесь я живу, моя волчица и волчата.
Лог. Чья семья здесь живет? (волчья) Это логово.
3. Волк согласен пропустить, если вы поможете разобраться – чьи следы здесь на поляне?
(Картинки) ( кабаньи,оленьи, медвежьи)
-А медвежьи могут быть зимой ? …ответы, рассуждения детей.
4. Идем дальше . Дружно по лесу идем , громко песенку поем..
Ой, медведя разбудили, мишка грозно заревел! Р-р-р.
Красная Шапочка: Извините нас . пожалуйста, мы не хотели. Медведь требует, чтобы извинились и дети.
- Не здесь ли живет Заёж?
- Нет, здесь живу я, медведица и медвежата. (картинка)
Лог. - Чья это семья? Как называется их дом?
5. Идут дальше. Встретили Лису. Она идет в Магазин хвостов. Решила поменять себе хвост.
- Чей хвост Лисе идет? (львиный, тигриный, кабаний, павлиний )
- Не здесь ли живет Заёж?
- Нет, здесь живу я т, здесь живу я и мои лисята. (Иллюстрация)
Лог. - Чья это семья? Как называется их дом? (нора)
6. Отправились дальше, встретили белку.
Дети: - Не здесь ли живет Заёж? Нет, здесь живу я со своими бельчатами.(Иллюстрация)
-Чья это семья?
Белка хочет пригласить покататься на карусели.
- Кого нет на карусели? (зайцев, волков, ит.д.)
П/и «Карусели». (Еле – еле .еле-еле закружились карусели …)
Никто не знает такого странного зверя!
Воспитатель : Дети, давайте мы сами придумаем этого необычного зверя, сконструируем его из разных частей животных. Потом мы придумаем ему название и объясним , чьи у него части.
Самостоятельная творческая работа (аппликация из заготовок разных частей животных)
Итог. Получились ли у нас необычные звери? Как выглядит Заёж? Как вы думает какой он, понравится ли он Красной Шапочке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального корреционного занятия на тему "Притяжательные прилагательные"
Итоговое занятие на тему "Притяжательные прилагательные" разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель занятия: закрепить навык практического употребл...
конспект занятия по развитию речи по теме "Притяжательные прилагательные"
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: Притяжательные прилагательные.Цель: Обеспечение практического усвоения детьми притяжательных прилагательных (на...
ТЕМА: «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ».
ТЕМА:«ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ». ...
Конспект фронтального лексико – грамматического занятия в логопедической группе. Тема: "Притяжательные прилагательные"
Конспект фронтального лексико – грамматического занятия в логопедической группе. Тема: Притяжательные прилагательные.Задачи:- учить образовывать притяжательные прилагательные, используя наг...
Конспект занятия для подготовительной группы. Тема: Притяжательные прилагательные
Данное занятие предлагается детям с речевым недоразвитием, как итоговое по теме «притяжательные прилагательные». Оно также может быть организовано с нормально развивающимися детьми.Все эта...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи ( старшая группа ). Тема. Притяжательные прилагательные. «Дикие животные весной»
Представлен подробный план-конспект по формированию умения образовывать притяжательные прилагательные в рамках изучения лексической темы "...
Презентация к фронтальному логопедическому занятию по теме "Притяжательные прилагательные" (лексическая тема "Дикие животные)
1 слайд - Отправляемся в лес (футаж и звуки природы). Как вы думаете, какое время года?2 слайд - мы с вами пришли к Теремку, но не обычному, вы хотите узнать, кто в нем живет?3 слайд - ребята, у наших...
- Мне нравится (5)