Интегрированная образовательная деятельность на тему: "Притяжательные прилагательные. Необычный зверь Заёж"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Копцева Елена Николаевна

Данная разработка рассчитана для детей подготовительной логопедической группы, проводят учитель- логопед и воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_uchitelya.docx118.35 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  учителя -логопеда + воспитателя в подготовительной лог.группе

 Тема: Притяжательные прилагательные   «Притяжательные существительные .Необычный зверь Заёж»

Цели:   закрепить навык образования и употребления  притяжательных прилагательных. Активизировать словарь по лексической теме  «дикие животные». Упражнять в практическом применении данных грамматических форм в предложении Уметь применить эти речевые  умения в новой ситуации.   Развивать интерес к языку, воспитывать мотивацию к  учебной деятельности. Развивать творческое конструктивное мышление

Оборудование: игрушка Красная шапочка, макеты дерева. Кустов, игрушки животных – лисы, белки,  волка, зайца. Картинки « семьи животных», следы животных,  картинки хвостов зверей.

Ход интегрированной деятельности:

1.Оргмомент .  Появляется игрушка Красная  Шапочка.  Лог. предлагает встретить ее и поинтересоваться, далеко ли она идет ?  (Вопросы  детей к персонажу)

Кр.Шапочка: Я собралась , как обычно, к бабушке,  но неожиданно мне  пришло приглашение в гости. Но адресат незнакомый -  Подпись: Заёж.    Кто же это? Мне стало так интересно, что решила посетить его и познакомиться.

Лог.  – Ребята. А вам интересно? Может и мы отправимся с  Кр. Шапочкой?

Двигаются под речевку            1,2, 3, 4, 5   - в лес идем мы все опять.

                                                       Не гулять, не отдыхать, зверя чудного искать!

Идем, в лесу тихо, никого не видно и не слышно.

2. Д/и «Прятки».  (Настольный театр)

Лог.  – А чьи это уши торчат из-за дерева?  Чей хвост мелькнул за кустом?    ( заячьи, беличьи, лисий, волчий и т.д.)

Идем дальше, дорогу преграждает волк.  Давайте спросим, не знает ли он, где живет Заёж?

Волк: -Нет, здесь я живу, моя волчица и волчата.

Лог.  Чья семья здесь живет? (волчья)   Это логово.

3. Волк согласен пропустить, если вы поможете  разобраться – чьи следы здесь на поляне?

(Картинки)      ( кабаньи,оленьи,  медвежьи)  

  -А   медвежьи могут быть зимой ? …ответы, рассуждения детей.

 4. Идем дальше . Дружно по лесу идем , громко песенку поем..

                               Ой, медведя разбудили, мишка грозно заревел!  Р-р-р.

Красная Шапочка: Извините нас . пожалуйста, мы не хотели. Медведь требует, чтобы извинились и дети.

-  Не здесь ли живет Заёж?

- Нет, здесь живу я, медведица и медвежата. (картинка)

Лог. - Чья это  семья? Как называется их дом?

5. Идут дальше. Встретили Лису. Она идет в Магазин хвостов. Решила поменять себе хвост.

- Чей  хвост Лисе идет?  (львиный, тигриный, кабаний, павлиний )

    -  Не здесь ли живет Заёж?

- Нет, здесь живу я т, здесь живу я  и мои лисята.      (Иллюстрация)            

Лог. - Чья это  семья?  Как называется их дом?   (нора)

6. Отправились дальше, встретили белку.

Дети: -  Не здесь ли живет Заёж?  Нет, здесь живу я со своими бельчатами.(Иллюстрация)

-Чья это семья?

Белка  хочет пригласить покататься на карусели.

- Кого нет на карусели?  (зайцев, волков,  ит.д.)

П/и  «Карусели».  (Еле – еле .еле-еле закружились карусели …)

Никто не знает такого странного зверя!

Воспитатель : Дети, давайте мы сами придумаем этого необычного зверя, сконструируем его из разных частей животных. Потом мы придумаем ему название и объясним , чьи у него части.

Самостоятельная творческая работа (аппликация из заготовок разных частей животных)

Итог. Получились ли у нас необычные звери? Как выглядит Заёж? Как вы думает какой он, понравится ли он Красной Шапочке?

               https://s.pfst.net/2012.11/1622713342908d05ae1167ec972873ef5ac6d6141535_b.jpg

        http://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2017/05/zayac-i-ezh.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального корреционного занятия на тему "Притяжательные прилагательные"

Итоговое занятие на тему "Притяжательные прилагательные" разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель занятия: закрепить навык практического употребл...

конспект занятия по развитию речи по теме "Притяжательные прилагательные"

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: Притяжательные прилагательные.Цель: Обеспечение практического усвоения детьми притяжательных прилагательных (на...

ТЕМА: «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ».

ТЕМА:«ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ». ...

Конспект фронтального лексико – грамматического занятия в логопедической группе. Тема: "Притяжательные прилагательные"

Конспект фронтального лексико – грамматического занятия в логопедической группе. Тема: Притяжательные прилагательные.Задачи:- учить образовывать притяжательные прилагательные, используя наг...

Конспект занятия для подготовительной группы. Тема: Притяжательные прилагательные

Данное занятие предлагается детям с речевым недоразвитием, как итоговое по теме «притяжательные прилагательные». Оно также может быть организовано с нормально развивающимися детьми.Все эта...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи ( старшая группа ). Тема. Притяжательные прилагательные. «Дикие животные весной»

       Представлен подробный план-конспект по формированию умения образовывать притяжательные прилагательные   в рамках изучения  лексической темы  "...

Презентация к фронтальному логопедическому занятию по теме "Притяжательные прилагательные" (лексическая тема "Дикие животные)

1 слайд - Отправляемся в лес (футаж и звуки природы). Как вы думаете, какое время года?2 слайд - мы с вами пришли к Теремку, но не обычному, вы хотите узнать, кто в нем живет?3 слайд - ребята, у наших...