Речевой праздник-развлечение в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Иванова Лариса Николаевна

Речевой праздник-развлечение рекомендован для неговорящих детей, посещающих группу кратковременного пребывания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_prazdnik-razvlechenie_v_gkp_dlya_detey_s_ovz.docx51.35 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 324 «Жар-птица»

Адрес: 119454, г. Москва, ул. Лобачевского, дом 54

Телефон/факс: (499)431-19-87

email:school324@mail.ru

РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК - РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

ТЕМА: " ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ - ПОКАЖЕМ"

Подготовила: учитель - логопед Иванова Л.Н.

2016

Задачи:

- Развивать понимание обращенной речи.

- Побуждать к речевому высказыванию по результатам действий.

- Развитие слоговой структуры слова: дать представление о понятиях "тихо", "громко".

- Учить воспроизводить звукоподражания.

- Учить выполнять простейшие инструкции: "Покажи",  "Дай",  "Положи".

- Учить слушать адаптированные тексты и рассматривать иллюстрации к ним.

- Развивать  навыки "глобального чтения".

Оборудование: мягкие модули для конструирования; ноутбук, игрушка медведя; предметные картинки музыкальных инструментов: маракасы, дудочка, барабан; предметные картинки: кровать, шкаф, ложка, кружка, шапка, валенки; предметные картинки с изображением явлений природы: листопад, водопад, ручей журчит, снегопад, гром гремит; карандаши и листы по числу детей.

Ход праздника-развлечения

Лог. : Колокольчик позвени,

           Поиграть всех позови.

Дети   вместе с родителями из мягких модулей "делают" стульчики и рассаживаются полукругом.

Лог:- Я рада вас видеть. (Раздается стук в дверь). Кто там? К нам в гости  пришел медведь. Медведь с вами здоровается: "Здравствуйте, дети!" Он любит играть на музыкальных инструментах.  Давайте поиграем и мы. 

1. Музыкально-дидактическая игра "Мишка".

 

Мишка в дудочку дудит,

Наших деток веселит: ду-ду-ду

Мишка в барабан стучит,

Наших деток веселит: бам-бам-бам

Маракасами звенит,

Наших деток веселит: динь-динь-динь.

       

2. Игра " Покажи"

Лог: -  Медведь принес нам картинки. (логопед раскладывает перед детьми предметные картинки).

- Покажи, чем мы рисуем?

- Покажи, чем мы едим суп? и т. д.

3. Пальчиковая гимнастика "Вертушки" - с музыкальным сопровождением.

4. Игра "Тихо-громко"

Лог: - Все предметы издают тихие звуки или громкие. Мы будем хлопать в ладоши то громко, то тихо(в соответствии с картинкой).

5. Игра "Назови  букву"

Лог:-  Мишка принес нам картинки с разными буквами.

О-О-О - кричит мишка зимой, на морозе раздетым не стой.

У-У-У - воет волк в лесу, ночью глядя на луну.

А-А-А - "рот открыть пора"- доктор говорит, горлышко болит.

И-И-И- играет, скачет жеребенок, и резвится как ребенок.

Лог: - Дай мне, пожалуйста букву А, О и т.д.

6. Пальчиковая игра "Молоточки"

7. Игра "Собери  слоги"

Лог:-  Мишка принес нам картинки. Посмотрим и попробуем повторить за мишкой:

"ЛЯ" - Ляля пляшет и поет, босиком гулять идет.

"ПИ" -пищат цыплята, пи-пи-пи, мама нам скорей беги.

"ЩИ"- вкусны и горячи, с пылу, с жару из печи.

"МУ" - мычит корова,

"ХА" - хохочут мальчишки, озорные шалунишки.

 Из слогов "МУ" и "ХА" собираем слово МУХА

Пальчиковая игра "Кыш, муха, улетай!"

8. Игра "Покажи слова, которые обозначают картинки"

Логопед раскладывает картинки, а под ними слова, которые обозначают эти предметы.

Лог:- Картинки оставляем, а слова убираем. Положи слово под картинку. (Логопед раздает детям слова, ребенок раскладывает эти слова под картинки)

9. Игра"Подарок медведю"

Дети садятся за стол. Рисуют фигуры соответственно тексту:

Мы кружок (черту, волну, точку) нарисовали, наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем - рисовать начнем.

Лог: - Нашему медведю понравилось как мы занимались, но ему пора в лес. Давайте с ним попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Играя, развиваюсь" - Организация групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения.

За 9 лет работы данной группы у коллектива наработан богатый опыт, которым мы можем поделиться с коллегами, разработана соответствующая нормативно-правовая база, отобраны и апробированы диагностически...

Группа кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В статье раскрывается содержание работы  группы КП детей , имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата....

«О группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения».

Распоряжением Правительства Москвы № 23 – РЗМ от 3 сентября 2001 года было утверждено Положение «О группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения». ...

Консультация для родителей детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания «Адаптация детей к условия детского сада»

Адаптация к детскому учреждению - это время, необходимое для приспособления всех функций организма ребенка (физиологических и психологических) к пребыванию в новой обстановке, изначально чуждой ребенк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»

Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоционал...

Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста Тема «Кукла»

Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...