Главные вкладки

    Группа кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья.
    статья на тему

    В статье раскрывается содержание работы  группы КП детей , имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_o_gkp.docx16.28 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                Воспитатель МБДОУ №22  Добролюбова В.В.  г. Воркута.

         В настоящее время проблема развития и воспитания  детей с ограниченными возможностями здоровья   приобретает особое значение из-за наметившейся тенденции роста числа детей с отклонениями в  развитии, испытывающих вследствие этого трудности в обучении.

         Среди них встречаются дети с недоразвитием речи, с задержками психического развития, с последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы, с минимальной мозговой дисфункцией и пр.

         Из года в год, к  сожалению, растет число детей с комбинированными психофизическими нарушениями: поражением головного мозга детским церебральным параличом, поражением проводящих нервных  путей (с параличами руки, кривошеей), имеющих сочетанные поражения нервной системы и опорно-двигательного аппарата вследствие родовых травм.

        Для таких детей пребывание в детском саду, в условиях, созданных для более благополучных в плане психофизического состояния сверстников, оказывается  проблематичным. Поэтому большая часть детей с выраженными отклонениями в развитии воспитывается  дома.

         Эти дети остро нуждаются в систематической коррекционной медико-психолого-педагогической помощи специалистов, а их родители – в консультировании по вопросам воспитания и обучения проблемного ребенка и психологической поддержке.

        Одной из форм оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями в настоящее время являются группы кратковременного пребывания детей в специализированных (компенсирующих) ДОУ.

       В  Детском саду № 22  «Почемучка» уже более  десяти лет работает такая  группа. За это время более четырёхсот детей получили квалифицированную медицинскую и психолого – педагогическую помощь и успешно перешли к дальнейшим возрастным программам развития физических и интеллектуальных возможностей.

         Группа кратковременного пребывания расположена в специальном изолированном помещении и  оформлена в виде  игровой комнаты с учетом разновозрастного состава группы.

          В группу принимаются дети, имеющие разную степень выраженности нарушения опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие, дисплазия тазобедренных суставов, нарушение осанки, ДЦП и др.),  в возрасте от 3-х месяцев до 8-и лет.

        В группу могут приниматься дети только на прохождение очередного курса реабилитации  по назначению врача.  

       Дети, которые  посещают другие детские сады могут приходить на лечение, в бассейн, на занятия лечебной физкультурой, на сеансы биологической обратной связи (Бос), на коррекционно-развивающие занятия со специалистами : дефектологом, логопедом, психологом.

        Прием  в  группу кратковременного пребывания осуществляется  в течение всего учебного года по мере поступления заявлений от родителей и при наличии свободных мест.

         Дети находятся в детском саду вместе с родителями, которые получают консультации специалистов по всем волнующим их вопросам, учатся вместе с детьми выполнять упражнения на ЛФК, учатся игровым, приёмам обучения, чтобы затем в домашних условиях продолжать работу по реабилитации детей, начатую в детском саду.

         Для оказания специализированной медицинской помощи в МБДОУ  созданы все необходимые условия : имеются  физиокабинет, массажный, процедурный кабинеты, кабинеты логопеда, психолога, бассейн, музыкально-физкультурный зал.

        Воспитанникам  группы  предоставляются медицинские услуги: лечебная физкультура, лечебный массаж, ультразвук, электростимуляция мышц,  парофино-озокеритовые аппликации, электрофорез, светолечение, проводятся занятия в бассейне, компьютерные сеансы биологической обратной связи (Бос).

              Необходимую коррекционно – развивающую помощь детям осуществляют педагог – психолог, учитель - логопед, учитель - дефектолог, инструктор физкультуры, музыкальный руководитель, воспитатель.

    Образовательный процесс в группе кратковременного пребывания определяется образовательной программой МБДОУ, включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка, предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей детей.

         Основная организационная форма работы с детьми - индивидуальные занятия и занятия небольшими подгруппами (по 2-3 ребёнка) в игровой форме.

         Продолжительность занятий у каждого специалиста варьируется от 20 до 30 минут в зависимости от возраста ребёнка, его индивидуальных возможностей (работоспособности, устойчивости внимания, утомляемости т. д.)

         Для каждого ребёнка составляется индивидуальный режим. Расписание занятий и медицинских процедур составляется с учётом пожелания родителей, обеспечивая при этом необходимые условия для работы персонала МБДОУ. Максимальное количество времени отводится на лечебные процедуры и коррекционно-развивающие занятия педагога – психолога, учителя – дефектолога.

          В конце каждого учебного года  психолого – медико - педагогическая комиссия по результатам обследования воспитанников группы даёт рекомендации о дальнейших формах обучения каждого ребёнка.

          Как правило, дети, посещавшие группу кратковременного пребывания, зачисляются в детский сад вне очереди.

       Группа кратковременного пребывания функционирует без организации питания при длительности пребывания ребенка в группе от 1часа до 3,5 часов.

         Режим работы группы: с 12.00 до 15.30.

         Посещение группы кратковременного пребывания платное. Дети – инвалиды посещают группу бесплатно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в специальной группе детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья: « Зимняя картина». ( 2-3 год обучения)

    Интегрированное занятие в специальной группе детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья « Зимняя картина» с использованием элементов пальчиковой гимнастики, способствующее ра...

    Формы работы с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями

    Этот материал содержит практическую информацию по работе с детьми с ОВЗ и их родителями. Как научиться налаживать контакт с семьей и какие формы работы помогут в этом наиболее полно отражены в тексте....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).

    Формирование представлений у детей о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, о способах получения растительных красок из овощей – моркови , све...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Ведущие цели рабочей программы:  ·        контроль за ходом психического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья при проведении своевременн...

    Рабочая программа учителя-дефектолога Зайцевой Екатерины Александровны «Коррекционно-развивающая работа в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»

    Данная программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы (6-7 лет) с ОВЗ (ЗПР). Срок реализации данной программы - 1 год. Программа составлена в соответствии с «Федеральным госуд...

    Вместе мы можем больше! (опыт организации группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья)

    В настоящее время государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья даёт дошкольникам возможность посещать образовательное учреждение любого вида, где ребёнок...