Главные вкладки

    НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья(сложный дефект).художественно-эстетическое направление.Аппликация
    план-конспект занятия (аппликация, лепка) по теме

    Мельничук Ирина Васильевна

    Конспект занятия аппликацией для детей с ОВЗ (Лошадка).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_loshadka.docx33.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия лошадка

    Тема: «Лошадка»

    Цели:

    Образовательные:

    -Познакомить с особенностями внешнего вида лошади.

    -Обогащать активный и пассивный словарь по теме.

    -Закреплять понятия  о цвете, учить подбирать такой же.

    -Закреплять навыки ориентировки  в пространстве, умение  строить из  геометрических тел (кубики).

    -Закреплять понятия о величине ( большой- маленький).

    -Совершенствовать навыки, наклеивания, конструирования.

    Коррекционные:

    Упражнять в звукоподражании,

     -Развивать слуховое внимание и память(учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст).

    -Развивать умение согласовывать слова и движения (речь с движением).

    Развивать, мелкую моторику, координацию движений, развивать подвижность органов арт. аппарата и  силу выдоха, чувство ритма.

    Воспитательные:

    -Развивать положительные качества личности (терпение, аккуратность, доброту).

    -Учить заботливому отношению к животным.

    Оборудование:

    Игрушечные лошадки,  кубики, листы бумаги , клей, силуэты лошадей, вырезанные из плотного картона с отверстиями для вставления  нитей(грива и хвост),нитки, кубики, аудиозаписи: «Цок-цок».

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о жизни животных, рассматривание игрушки –лошадки, чтение потешек и стихов о лошадях, заучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».

    Ход занятия:

    Организационный момент –звенит колокольчик, дети рассаживаются на стульчики.

    Сюрпризный момент «Кто в спрятался?»

    Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в сундуке?

    (Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).

    Цок, цок, цок, цок!

    Я лошадка — серый бок!

    Я копытцем постучу.

    Если хочешь — прокачу!

    Посмотри, как я красива.

    Хороши и хвост, и грива.

    Цок, цок, цок, цок!

    Я лошадка — серый бок!

    Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»

    Покажите, где у лошадки голова, хвост, грива, копыта. Покажите, что я называю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно показывать рассмотренные части игрушки).

    Вот лошадка мама. А это ее ребенок — жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?( дети показывают).

    Конструирование «Барьер (заборчик)»

    Дом, где живут лошади, называется «конюшня» и лошадки могут прыгать и преодолевать препятствия. Давайте построим для нашей лошадки такой же заборчик из разноцветных кубиков. Посмотрите внимательно как мы это сделаем (показ ).

    Покажите кубик синего цвета.

    Покажите кубик желтого цвета и т.д.

    Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

    Вот помощники мои, Показать ладони, повертеть ими

    Их, как хочешь поверни.

    По дороге белой, гладкой Продвижение рук вперед,

    Скачут пальцы, как лошадки. передвигая пальцами

    Цок-цок-цок. Цок-цок-цок. Звукоподражание

    Скачет резвый табунок.

    Громко кричат лошадки: «И-го-го!» Звукоподражание

    Поскакали далеко.

    Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить. Чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

    Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

    Я люблю свою лошадку,
    Причешу ей шерстку гладко,
    Гребешком приглажу хвостик
    И верхом поеду в гости.

    (Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)

    Аппликация «Хвост и грива»

    Сегодня мы с вами сделаем лошадку (показ),но у меня посмотрите есть только вот такие заготовки, а хвостик и гриву мы будем делать сейчас.

    Вытягивайте нити за узелки и делайте лошадке красивые хвост и гриву. Молодцы.

    Давайте  наклеим  своих лошадок на листы картона с нарисованной травкой. Вот скачет наша лошадка. Ура!

    Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

    Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.

    Подвижная игра «Лошадки-карусели»

    Еле-еле-еле-еле закружились карусели

    (медленно идем по кругу, держась за обруч)

    А потом-потом-потом

    (немного ускоряемся)

    Все бегом-бегом-бегом

    (еще ускоряемся)

    А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

    (бежим)

    Тише, тише, не спешите

    (замедляемся)

    Карусель остановите. Стоп!

    (можно повторить в другую сторону).

    Подведение итогов.
    Ребята, вы сегодня молодцы. очень хорошо поработали. Мы с вами вспомнили стихи о лошадке, качались на карусели,  сделали зарядку для язычка, поиграли с пальчиками и сделали замечательные поделки –лошадки. Вы молодцы. Звенит звонок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) в рамках реализации проекта "Чистые ладошки"

    Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 4 до 7лет) разработан в рамках реализации общесадовского проекта "Чистые ладошки", позволяет закрепить представления дошкольников...

    Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) в рамках реализации проекта "Чистые ладошки"

    Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) разработан в рамках реализации общесадовского проекта "Чистые ладошки", который позволяет закрепить представления дош...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).

    Формирование представлений у детей о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, о способах получения растительных красок из овощей – моркови , све...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Ведущие цели рабочей программы:  ·        контроль за ходом психического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья при проведении своевременн...

    КОНСПЕКТ логоритмической НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Веселое путешествие"

    В конспекте представлены методы и приемы коррекции речевых нарушений посредством логоритмических занятий...

    Рабочая программа учителя-дефектолога Зайцевой Екатерины Александровны «Коррекционно-развивающая работа в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»

    Данная программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы (6-7 лет) с ОВЗ (ЗПР). Срок реализации данной программы - 1 год. Программа составлена в соответствии с «Федеральным госуд...

    План-конспект подгрупповой НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР . Тема: «Посуда

    В плане-конспекте представлены методы и приемы, направленные на формирование и коррекцию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с проблемами речевого развития....