НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья(сложный дефект).художественно-эстетическое направление.Аппликация
план-конспект занятия (аппликация, лепка) по теме
Конспект занятия аппликацией для детей с ОВЗ (Лошадка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_loshadka.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия лошадка
Тема: «Лошадка»
Цели:
Образовательные:
-Познакомить с особенностями внешнего вида лошади.
-Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
-Закреплять понятия о цвете, учить подбирать такой же.
-Закреплять навыки ориентировки в пространстве, умение строить из геометрических тел (кубики).
-Закреплять понятия о величине ( большой- маленький).
-Совершенствовать навыки, наклеивания, конструирования.
Коррекционные:
Упражнять в звукоподражании,
-Развивать слуховое внимание и память(учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст).
-Развивать умение согласовывать слова и движения (речь с движением).
Развивать, мелкую моторику, координацию движений, развивать подвижность органов арт. аппарата и силу выдоха, чувство ритма.
Воспитательные:
-Развивать положительные качества личности (терпение, аккуратность, доброту).
-Учить заботливому отношению к животным.
Оборудование:
Игрушечные лошадки, кубики, листы бумаги , клей, силуэты лошадей, вырезанные из плотного картона с отверстиями для вставления нитей(грива и хвост),нитки, кубики, аудиозаписи: «Цок-цок».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о жизни животных, рассматривание игрушки –лошадки, чтение потешек и стихов о лошадях, заучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».
Ход занятия:
Организационный момент –звенит колокольчик, дети рассаживаются на стульчики.
Сюрпризный момент «Кто в спрятался?»
Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в сундуке?
(Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь — прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»
Покажите, где у лошадки голова, хвост, грива, копыта. Покажите, что я называю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно показывать рассмотренные части игрушки).
Вот лошадка мама. А это ее ребенок — жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?( дети показывают).
Конструирование «Барьер (заборчик)»
Дом, где живут лошади, называется «конюшня» и лошадки могут прыгать и преодолевать препятствия. Давайте построим для нашей лошадки такой же заборчик из разноцветных кубиков. Посмотрите внимательно как мы это сделаем (показ ).
Покажите кубик синего цвета.
Покажите кубик желтого цвета и т.д.
Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»
Вот помощники мои, Показать ладони, повертеть ими
Их, как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой Продвижение рук вперед,
Скачут пальцы, как лошадки. передвигая пальцами
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок. Звукоподражание
Скачет резвый табунок.
Громко кричат лошадки: «И-го-го!» Звукоподражание
Поскакали далеко.
Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить. Чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)
Аппликация «Хвост и грива»
Сегодня мы с вами сделаем лошадку (показ),но у меня посмотрите есть только вот такие заготовки, а хвостик и гриву мы будем делать сейчас.
Вытягивайте нити за узелки и делайте лошадке красивые хвост и гриву. Молодцы.
Давайте наклеим своих лошадок на листы картона с нарисованной травкой. Вот скачет наша лошадка. Ура!
Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»
Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.
Подвижная игра «Лошадки-карусели»
Еле-еле-еле-еле закружились карусели
(медленно идем по кругу, держась за обруч)
А потом-потом-потом
(немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом
(еще ускоряемся)
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
(бежим)
Тише, тише, не спешите
(замедляемся)
Карусель остановите. Стоп!
(можно повторить в другую сторону).
Подведение итогов.
Ребята, вы сегодня молодцы. очень хорошо поработали. Мы с вами вспомнили стихи о лошадке, качались на карусели, сделали зарядку для язычка, поиграли с пальчиками и сделали замечательные поделки –лошадки. Вы молодцы. Звенит звонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (сложным дефектом). Аппликация "Ёлочка красавица"
Работа с разными видами бумаги.Формирование навыков разрывания бумаги....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).
Формирование представлений у детей о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, о способах получения растительных красок из овощей – моркови , све...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья
Ведущие цели рабочей программы: · контроль за ходом психического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья при проведении своевременн...
Рабочая программа учителя-дефектолога Зайцевой Екатерины Александровны «Коррекционно-развивающая работа в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»
Данная программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы (6-7 лет) с ОВЗ (ЗПР). Срок реализации данной программы - 1 год. Программа составлена в соответствии с «Федеральным госуд...
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым и нарушениями речи...
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития
Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития...
Индивидуализация образования в процессе логопедической работы в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье рассматривается вопрос индивидуализации образовательного процесса в логопедической работе с учетом требований ФГОС. Раскрыта структура и этапы построения индивидуального образовательного марш...