НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья(сложный дефект).художественно-эстетическое направление.Аппликация
план-конспект занятия (аппликация, лепка) по теме

Мельничук Ирина Васильевна

Конспект занятия аппликацией для детей с ОВЗ (Лошадка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_loshadka.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия лошадка

Тема: «Лошадка»

Цели:

Образовательные:

-Познакомить с особенностями внешнего вида лошади.

-Обогащать активный и пассивный словарь по теме.

-Закреплять понятия  о цвете, учить подбирать такой же.

-Закреплять навыки ориентировки  в пространстве, умение  строить из  геометрических тел (кубики).

-Закреплять понятия о величине ( большой- маленький).

-Совершенствовать навыки, наклеивания, конструирования.

Коррекционные:

Упражнять в звукоподражании,

 -Развивать слуховое внимание и память(учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст).

-Развивать умение согласовывать слова и движения (речь с движением).

Развивать, мелкую моторику, координацию движений, развивать подвижность органов арт. аппарата и  силу выдоха, чувство ритма.

Воспитательные:

-Развивать положительные качества личности (терпение, аккуратность, доброту).

-Учить заботливому отношению к животным.

Оборудование:

Игрушечные лошадки,  кубики, листы бумаги , клей, силуэты лошадей, вырезанные из плотного картона с отверстиями для вставления  нитей(грива и хвост),нитки, кубики, аудиозаписи: «Цок-цок».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о жизни животных, рассматривание игрушки –лошадки, чтение потешек и стихов о лошадях, заучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку».

Ход занятия:

Организационный момент –звенит колокольчик, дети рассаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент «Кто в спрятался?»

Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в сундуке?

(Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка — серый бок!

Я копытцем постучу.

Если хочешь — прокачу!

Посмотри, как я красива.

Хороши и хвост, и грива.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка — серый бок!

Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»

Покажите, где у лошадки голова, хвост, грива, копыта. Покажите, что я называю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно показывать рассмотренные части игрушки).

Вот лошадка мама. А это ее ребенок — жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?( дети показывают).

Конструирование «Барьер (заборчик)»

Дом, где живут лошади, называется «конюшня» и лошадки могут прыгать и преодолевать препятствия. Давайте построим для нашей лошадки такой же заборчик из разноцветных кубиков. Посмотрите внимательно как мы это сделаем (показ ).

Покажите кубик синего цвета.

Покажите кубик желтого цвета и т.д.

Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

Вот помощники мои, Показать ладони, повертеть ими

Их, как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой Продвижение рук вперед,

Скачут пальцы, как лошадки. передвигая пальцами

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок. Звукоподражание

Скачет резвый табунок.

Громко кричат лошадки: «И-го-го!» Звукоподражание

Поскакали далеко.

Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить. Чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)

Аппликация «Хвост и грива»

Сегодня мы с вами сделаем лошадку (показ),но у меня посмотрите есть только вот такие заготовки, а хвостик и гриву мы будем делать сейчас.

Вытягивайте нити за узелки и делайте лошадке красивые хвост и гриву. Молодцы.

Давайте  наклеим  своих лошадок на листы картона с нарисованной травкой. Вот скачет наша лошадка. Ура!

Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.

Подвижная игра «Лошадки-карусели»

Еле-еле-еле-еле закружились карусели

(медленно идем по кругу, держась за обруч)

А потом-потом-потом

(немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом

(еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

(бежим)

Тише, тише, не спешите

(замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

(можно повторить в другую сторону).

Подведение итогов.
Ребята, вы сегодня молодцы. очень хорошо поработали. Мы с вами вспомнили стихи о лошадке, качались на карусели,  сделали зарядку для язычка, поиграли с пальчиками и сделали замечательные поделки –лошадки. Вы молодцы. Звенит звонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).

Формирование представлений у детей о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, о способах получения растительных красок из овощей – моркови , све...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья

Ведущие цели рабочей программы:  ·        контроль за ходом психического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья при проведении своевременн...

Рабочая программа учителя-дефектолога Зайцевой Екатерины Александровны «Коррекционно-развивающая работа в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»

Данная программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы (6-7 лет) с ОВЗ (ЗПР). Срок реализации данной программы - 1 год. Программа составлена в соответствии с «Федеральным госуд...

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым и нарушениями речи...

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития

Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития...

Индивидуализация образования в процессе логопедической работы в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматривается вопрос индивидуализации образовательного процесса в логопедической работе с учетом требований ФГОС. Раскрыта структура и этапы построения индивидуального образовательного марш...