Конспект индивидуального логопедического занятия постановка звука [р]
план-конспект занятия по логопедии на тему

Ефимова Наталья Сергеевна

Конспект индивидуального занятия постановка звука [р]

Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.С

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить умение подбирать слова-антонимы;

- закрепление кинестетического образа звука [р];

Коррекционно-развивающие:

- выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;

- формировать направленную воздушную струю;

- учить правильно произносить звук [р], опираясь на слуховой и зрительный контроль;

- учить выделять звук в слове из потока других звуков;

- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы;

Оборудование: зеркало, форма шарика для дыхательного упражнения, картинка Незнайки, карточка с буквой Р, предметные картинки: рука, радуга, ракета, рак, пожар, комар, костер, помидор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_postanovka_zvuka.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия постановка звука [р]

Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.С

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить умение подбирать слова-антонимы;

- закрепление кинестетического образа звука [р];

Коррекционно-развивающие:

- выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;

- формировать направленную воздушную струю;

- учить правильно произносить звук [р], опираясь на слуховой и зрительный контроль;

- учить выделять звук в слове из потока других звуков;

- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы;

Оборудование: зеркало, форма шарика для дыхательного упражнения, картинка Незнайки, карточка с буквой Р, предметные картинки: рука, радуга, ракета, рак, пожар, комар, костер, помидор.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: Какое у тебя настроение? Хорошее? Давай улыбнемся и передадим свое хорошее настроение друг другу. Молодец!

Я сейчас прочитаю тебе стихотворение, а ты обрати внимание, какой звук я пропускаю в словах:

КО…АБЛИК

Мат…оская шапка,

Ве…евка в …уке,

Тяну я ко…аблик

По быст…ой …еке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И п…осят меня:

П…окати капитан!

Логопед: Правильно, я пропускаю звуки [р], [р’]. Сегодня мы закрепим произношение этих звуков.

К нам на занятие пришел гость. Но ты узнаешь об этом позже.

Сначала нужно хорошо размяться, сделать гимнастику. Сделаем упражнения «Индюк»«Лошадка»«Грибок»«Гармошка».

дыхательная гимнастика:

- давай подуем на шарик.

Логопед: А теперь давай посмотрим, кто к нам пришел?

- Незнайка.

- Давай покажем ему, как мы любим и умеем заниматься.

Повтори слоги столько раз, какую цифру ты видишь.

Ра – 2 ро – 3 ру – 2 ры – 3

Ра – 3 ро – 2 ру – 3 ры – 2

Логопед: Сейчас я назову слова, а ты должен сказать, на какой звук начинаются эти слова.

-рука, радуга, ракета, рак;

Правильно звук[р];

Давай вместе с Незнайкой попробуем услышать этот звук среди других звуков?

Я называю звуки, а ты, если услышишь звук [р], подними карточку с буквой Р: П, Р, Н, К, Р, П, Р, Р;

В слогах: на, ор, пы, ро, ур, пу;

В словах: рыжий, полка, топор, мухомор, сумка, крот;

Физкультминутка:

Раз – мы руки вверх подняли,

Два – их дружно опустили.

А потом потопали,

А потом похлопали.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем все опять.

Игра «Четвертый лишний»

Рука, радуга, ракета, комар

Пожар, рак, костер, помидор

Игра «Наоборот»

Высокий – низкий; широкий – узкий; длинный – короткий

Логопед: А сейчас мы попробуем написать букву «Р» в воздухе. Сначала напишем ее плечом, потом локтем, потом кистью, потом пальцем.

Развитие звукового анализа.

- Определи место звука в слове

Ромашка, костер, комары

Логопед: повтори за мной слова – мир, пир, костер

Итог занятия:

- Тебе понравилось заниматься с Незнайкой?

- Какой звук ты учился сегодня произносить?

Домашнее задание:

Артикуляционная гимнастика.

Припоминание слов со звуком [р]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"

Конспект индивидуального логопедического занятия  на этапе постановки звука.  Для ребёнка с открытой ринолалией в послеоперационный период....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие, цель: закрепить знания о строении речевого аппарата. Упражнять в правильном произношении звука  [ ш ]; продолжать подбирать слова с предложенным звуко...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Р"

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука С. Коррекция шипящего сигматизма"...