Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Будруева Елена Александровна

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zvuk_s.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия  (6 лет)

Тема  занятия: Постановка звука [с]. Подготовительный этап.

Цель занятия: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с].

Задачи:

1. развивать умение удерживать губы в улыбке;

2. развивать умение округлять губы;

3. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;

4. развивать умение удерживать кончик языка за нижними зубами;

5. развивать фонематический слух;

6. развивать мелкую моторику.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Выделение звука [с] среди звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам.
  4. Шнуровка «Корабль».
  5. Итог занятия.

Оборудование: зеркало, шнуровка «Корабль».

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Время

1. Орг. момент.

Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол. Рассказывает о том, что сегодня будет очень интересное занятие.

Ребенок входит в кабинет садится за стол. Внимательно слушает логопеда.

1 мин

2.Артикуляционная гимнастика

Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.

1. «Заборчик».

- Сначала давай поиграем с нашим ротиком. Выполним разные упражнения.  Давай?

- Тогда мы с тобой сомкнем зубки, красиво улыбнемся. Верхние и нижние зубы у нас должны быть видны. Вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Смотри в зеркало. Ты правильно делаешь?

2. «Рупор».

- Хорошо. А теперь мы с тобой сомкнем зубки, губки округлим и немного вытянем вперед, как при произнесении звука [о]. Верхние и нижние зубы у нас видны. Смотри, как делаю я.                                  Логопед демонстрирует правильное выполнение.

3. «Лопатка».

- Умничка. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка.

 Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10.

4. «Почистим зубы».

- Маша, а давай научим наш язычок чистить зубки?

- Тогда открой ротик, улыбнись. Кончиком язычка погладь нижние зубки. Вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

5. «Накажем непослушный язычок».

- Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язычок на нижнюю губку и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя».

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Хорошо. А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5.

- Молодец. Теперь до 10 посчитаю.

Маша внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало.

- Да.

Маша выполняет упражнение «Заборчик».

- Да.

Ребенок выполняет упражнение «Рупор».

Маша выполняет упражнение «Лопатка».

- Да.

Ребенок выполняет упражнение «Почистим зубы».

Маша выполняет упражнение «Накажем непослушный язычок».

5 мин

3. Выделение звука [с] среди звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам.

Логопед предлагает ребенку поиграть в игру «Поймай звук».

- Маша, давай поиграем в игру. Тебе нужно будет поймать звук. Я буду произносить звуки, а ты, если услышишь звук [с], хлопни в ладоши, поймай его. Договорились?

- Тогда слушай внимательно - [л], [с], [р] [с], [л], [м], [б], [с].

Далее - аналогичное задание со слогами, а затем словами.

Слоги, которые произносит логопед – ла, со, ро, су, па, су, сы, ба.

Слова, произносимые специалистом – мак, сыр, сук, полка, сынок, булка, лампа, сом.

- Да.

При произнесении логопедом звука [с], ребенок хлопает в ладоши.

Маша выполняет задание.

3 мин

4. Шнуровка «Корабль».

Логопед предлагает ребенку шнуровку.

- Ты когда-нибудь играла в такую игру?

- Она называется Шнуровка. Смотри, как в нее нужно играть.

Логопед демонстрирует правильное выполнение задание.

- Поняла?

- Тогда теперь сделай также сама.

Логопед при необходимости оказывает ребенку помощь.

- Нет.

- Да.

Ребенок выполняет задание.

5 мин

5. итог занятия

Логопед подводит итог и прощается с Машей до следующего занятия.

- Маша, ты молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась. А что тебе больше всего понравилось?

- Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья.

- Шнуровка.

- До свиданья.

1 мин

15 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет

индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят".  Тема недели "Домашние животные"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»

Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1.      Развитие правильной чёткой воздушной струи д...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".

Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"....