Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ш"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Подкопаева Евгения Геннадьевна

 Индивидуальное логопедическое занятие, цель: закрепить знания о строении речевого аппарата. Упражнять в правильном произношении звука  [ ш ]; продолжать подбирать слова с предложенным звуком в начале слова; интонационно выделять звук [ ш ] в слове.

                                                    

                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logop.zanyatiya.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [ ш ]

Программное содержание: Закрепить знания о строении речевого аппарата. Упражнять

                                                     в правильном произношении звука  [ ш ]; продолжать учить

                                                     подбирать слова с предложенным звуком в начале слова;

                                                     интонационно выделять звук [ ш ] в слове.

                                                     Развивать фонематический слух.

                                                     Воспитывать интерес к речевым занятиям.

Материал: предметные картинки, слайды, звуковые карточки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика « Мы во двор пошли гулять»

1, 2, 3, 4, 5                                                  ( загибаем поочередно пальцы на обеих руках)

Мы во двор пошли гулять.                    ( пальцы «идут» по столу)

Бабу снежную лепили,                           ( «лепим» руками ком)

Птичек крошками кормили,                 ( большим и указательным пальцем

                                                                       «перетираем»)

С горки мы потом катились,                 ( потираем ладонь левой руки правой рукой)

А еще в снегу валялись.                         ( перекладываем ладошки на столе тыльной и

                                                                        внешней стороной)

Все в cнегу домой пришли,                     ( отряхиваем одежду)

Съели суп,                                                  ( имитируем движение ложкой)

И спать легли.                                           ( ручки под голову, глаза закрыли)

  1. Артикуляционная гимнастика

Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, язык выполнять разные упражнения.

Сейчас мы пойдем на веселую прогулку с нашим язычком.( Выполнение упражнений перед зеркалом)

Жил был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице. После этого посмотрел язычок из окошка вниз: нет ли луж. А потом вверх: светит ли солнышко. Посмотрел язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют и захотел присоединиться к ним. Давай и мы вместе со всеми поиграем в футбол.

(Упражнение «Футбол») После футбола захотелось язычку на качелях покататься: вверх – вниз. (Упражнение «Качели») Затем побежал Язычок домой к маме, а в доме пахло чем – то вкусным: это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать. Давай и мы поможем Язычку ( Упражнение «Месим тесто»)

Помог Язычок маме тесто месить и стали они блины печь. Давай, покажем, какой у Язычка получился блинчик. (Упражнение «Блинчики») Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем. Какая у него была красивая чашка (Упражнение «Чашка») Попил Язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему говорит: «Язычок пора спать!»

Перед сном Язычок пошел умываться и …… правильно, чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим зубки. (Упражнение «Чистим зубки») Почистил зубки Язычок и пошел спать.

  1. Ознакомление с органами артикуляционного аппарата

Как ты думаешь, что помогает нам произносить звуки? ( Язык, губы). Мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков. В каждом домике есть дверь. Как называется первая дверь?( губы) Как называется вторая дверь? (зубы). В домике есть потолок. Это…….(небо). За зубами спрятался……(язычок). ( Шпателем показать боковые стенки языка, кончик языка).

  1. Сообщение темы занятия

Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [ ш ] (Показ картинки профиля) Что делают наши губы, когда мы произносим этот звук? (Вытягиваются трубочкой) Где находится язык? Какой он? (широкий, чашечкой) При произношении воздух выдыхается равномерно, посередине язычка. Поднеся ладонь ко рту, можно почувствовать теплую струю воздуха.

 ( Постановка звука [ ш] по подражанию).

  1. Произношение звука [ ш ]

Игра «Успокой малыша»

  1. Развитие фонематического восприятия

Игра «Поймай звук» ( звуки, слоги, слова)

  1. Чтение слогов со звуком [ ш ] ( на компьютере изображение слайдов)
  2. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет

индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят".  Тема недели "Домашние животные"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»

Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1.      Развитие правильной чёткой воздушной струи д...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".

Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"....