конспект занятия « Пчёла Майя-труженница »."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Гузь Галина Николаевна

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять понятие о месте  звука в слове: звук в начале слова.

- Выделять гласные звуки из звукосочетаний, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний.

- Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание.

- Обобщить знания детей о жизни пчел и получении меда.

Коррекционно - воспитательные:  воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Материалы и оборудование: символы гласных звуков, предметные картинки на гласные, разрезные картинки на гласные , шапочки на голову с изображением пчелы, письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchela_mayya-_truzhennitsa.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

« Пчёла Майя-труженница ».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять понятие о месте  звука в слове: звук в начале слова.

- Выделять гласные звуки из звукосочетаний, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний.

- Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание.

- Обобщить знания детей о жизни пчел и получении меда.

Коррекционно - воспитательные:  воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Материалы и оборудование: символы гласных звуков, предметные картинки на гласные, разрезные картинки на гласные , шапочки на голову с изображением пчелы, письмо.

Ход образовательной деятельности:

Логопед:

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Галина Николаевна. Дети посмотрите , что сегодня принёс почтальон в нашу группу. Это письмо. Хотите узнать от кого? Нужно отгадать загадку :

Полосатая хозяйка

Пролетает  над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он – поделиться медком!

( слайд пчелы).

- Правильно, пчела! Это письмо от пчёлки. Только оно не совсем обычное, оно пришло к нам по электронной почте давайте его по слушаем.

(включается видео - запись со звуковым сопровождением.)

 Ж-Ж-Ж Я пчела, зовусь я Майя!

По полям всю жизнь летаю.

Вот летала на лугу, не смогла собрать медку.

На лужайку прилетела, но и там я не сумела.

На лужайке той цветы необычной красоты!

Но цветочки не простые, все цветочки звуковые.

Чтобы мне медок собрать, нужно звуки отгадать!

Звуков много знаю я, только помощь мне нужна.

Вам - заданья выполнять, мне – медок быстрей собрать.

 Помогите, не ленитесь и медком вы угоститесь!

Логопед:

- Ну что, ребята, поможем пчёлке собрать медок? Мы выполним задания от звуковых цветов, а пчёлка соберёт медок на волшебной лужайке! Я думаю, что она угостит нас этим вкусным медком! И предлагаю вам превратиться в пчёлок и тогда мы сможем полететь к звуковым цветкам и поможем пчёлке!

- Чтобы в пчёлок превратиться, нужно нам принарядиться (даю каждому по шапочке и произношу слова одновременно - Что бы Лёше превратиться нужно ему принарядиться.)

- По цветам перелетая и заданья выполняя,

Нам – заданья, пчёлке мёд,

Вот и начался полёт!

1.Приготовились, зажужжали, полетели и к первой ромашке прилетели.

- Ребята, нам ромашка приготовила игру « Лепестки». Нужно отгадать загадку.

(отгадки показ слайда картинки). На столе ромашка из 7 лепестков, картинки отгадки на обороте лепестка.

-Молодцы крылатые,

Платья полосатые.

Ростом хоть и крохи

Укусят – будет плохо! (осы- звук О).

-А в этом слове какой мы слышим первый звук

-Правильно звук У.

-Весь день хожу я по дорожке,

То выпущу , то спрячу рожки.

Совсем домой я не спешу.

Свой дом я на себе ношу,

И потому всегда я дома… ( улитка – звук У).

-Слово улитка, с какого звука начинается?

-Правильно, звук У.

-Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает! (игла – звук И)

-Ребята, конечно это игла.

-Назовите первый звук в слове игла.

- Он большой как мяч футбольный ,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус,

А зовут его….(арбуз – звук А).

Правильно А.

- Ребята вы отгадали все загадки, давайте вспомним какие звуки мы с вами называли в словах отгадках - (о, у, и, а).

- Эти звуки мы называем гласные. Мы будем обозначать их красным кружком – это символ гласных звуков.

-Ребята нам с вами нужно лететь к другому цветку.

2-Приготовились, зажужжали, полетели и ко второй ромашке прилетели.

-Какой цветок по счёту? (второй).

- Вторая ромашка приготовила нам вот такое задание

Будем   пальчики соединятьь,

Чистоговорку  повторять.

А-а-а- шире ротик детвора.

О-о-о- деткам очень хорошо.

У -у-у- всех детей к себе зову.

И -и- и- ротик к ушкам потяни.

3.- Молодцы ребята, но нас ждёт следующий цветок.

- Приготовились, зажужжали, полетели и к третей ромашке прилетели.

- Какой цветок по счёту ?  ( третий ) – Правильно.

-Ребята, подскажите мне пожалуйста, если вдруг мы заблудились как мы будем звать друг друга?

-Правильно – АУ-. Давайте ещё раз произнесём АУ, АУ, АУ. Скажите мне пожалуйста сколько звуков мы с вами произносим – Два- Какой первый? – А Какой второй?- У.

-Ребята АУ - это звукосочетание и нам нужно выложить столько красных кружков сколько звуков мы слышим –давайте ещё раз произнесём – АУ-. Сейчас подвиньте ромашку к себе по ближе и выложите нужное количество кружков на серединке ромашки.  

Дети выполняют задание на серединке цветка ( для каждого ребёнка своя маленькая ромашка).

-Молодцы, но нам нужно спешить.

4- Приготовились, зажужжали, полетели и к четвёртой ромашке прилетели.

- Какой цветок по счёту?- Четвёртый. Посмотрите ребята, на этой ромашке нота.

Пора нам отдохнуть-

 мы трудились и устали,

 и сейчас мы отдохнём

тело наше разомнём.

 -включается мелодия « Маленьких утят».Дети выполняют движение за логопедом.

-Повторяй за мною друг

В этом слове каждый звук

В этом слове каждый звук

М, Е,Д,О,К..

-Что за слово угадай

И  за мною повторяй

И за мною повторяй

МЕДОК, МЕДОК.

5.Вот размялись, сил набрались

 и опять готовы в путь.

- Приготовились, зажужжали, полетели и к пятой ромашке прилетели.

- Ребята, это наше последнее задание и оно очень сложное нужно собрать разрезные картинки. Прежде чем мы приступим выполнять задание нужно потренировать наши глаза, что бы они были зоркими и видели все детали рисунка. (физминутка для глаз слайд).

- Вот и глазки мы размяли, а теперь приступим к заданиям.

Ребята вы сложили картинки, давайте подумаем и порассуждаем что на этих картинках. (пчела-мед, арбуз- сок, виноград-сок, цветок с пчелой –нектар для меда, абрикос – сок, апельсин-сок)

-Ну вот ребята мы и выполнили все задания, которые нам приготовила пчелка Майя .

-Сколько всего их было заданий?

-Какое  было самое трудное?

-Какое самое весёлое?

-Что нужно пчеле, что бы получился мед?

Ребята

- А теперь мы с полянки улетать собираемся

И снова в детей превращаемся!

- Вы ребята молодцы,

 Облетели все цветы,

Со всем справились,

Устали?

Все заданья выполняли.

Ну а наша пчёлка-труженица,

Весь медок собрала умница!

И вам в бочонке угощенье принесла! (бочонок с чупа- чупсами).

- Ребята, да тут записка от пчёлки (слайд)

Благодарна вам, ребята!

Помогли мне, молодцы!

И спасибо пчёлка Майя говорит вам от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию связной речи «Пчёлы»

Программное содержание.Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по серии сюжетных картинок; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и после...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "День защиты пчёл".

На протяжении нескольких лет 14 сентября я провожу занятия, посвящённые Дню защиты пчёл. Рассказываю детям о таком чуде нашей планеты, как пчела. Данное занятие расчитано на детей старшей группы, перв...

Конспект интегрированного занятия " Пчёлы - наши друзья"

Лето  - прекрасная пора.   И ребята на этом занятии узнали очень много о пчелах, о их жизнидеятельности.                    ...