Участие родителей в коррекционном процессе по исправлению нарушений звукопроизношения у детей.
консультация (подготовительная группа)

Снитко Татьяна Николаевна

Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Участие родителей в коррекционном процессе по исправлению  нарушений звукопроизношения у детей.

 Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения:

  1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;

 2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.

 И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для  каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается  весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям. Тетрадь приносится  в детский сад еженедельно, а затем забирается домой для повторения материала.    

Общие рекомендации:

 Систематически и аккуратно выполняйте с ребёнком  домашнее задание.

Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.

Проявляйте выдержку, не допускайте  раздражительного тона.

Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.

Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправлении нарушения речи.

Поддерживайте  уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и советы взрослых.

Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.

Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.

Вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.

Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.

Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.

Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с ребенком.

Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца.

 Занятия дадут хороший результат тогда, когда они интересны для ребенка. Если в занятия включаются однообразные упражнения, то ребенка следует убедить, что они необходимы.

 Занятие не должно продолжаться свыше 15 минут, более длительная работа утомляет ребенка. Если на занятии проводятся упражнения, требующие значительного напряжения артикуляционных и дыхательных органов, то повторение их более 4—5 раз подряд может вызвать головную боль. Эти упражнения следует чередовать с другими видами работ.

Уважаемые родители, помните, что хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием. Поэтому старайтесь сделать ваши занятия с ребенком интересными и увлекательными. Поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам. Не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите занятие.

 

 Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие родителей в коррекционно-логопедической работе

У частие родителей в коррекционнно-логопедической работе...

Использование элементов логоритмики в индивидуальной и подгрупповой коррекционной работе по исправлению звукопроизношения у детей.

Из опыта работы учителя-логопеда высшей квалификационной категории МБДОУ д/с КВ № 4 Баевой Галины Владимировны....

Статья "Участие родителей в образовательном процессе ДОУ"

Данная статья "Участие родителей в образовательном процессе ДОУ" опирается на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам, и в ...

Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Дошкольное детство - важный период в речевом, нравственном и психическом становлении личности....

Памятка-буклет Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Освещен вопрос особенностей участия родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста...

Буклет "Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Буклет "Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста" (для родителей)...

Участие родителей в коррекционной работе преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

При активной поддержке родителями ребенка в коррекционном процессе звуки эффективнее войдут в речь....