конспект НОД "Автоматизация звука "л" в предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Автоматизация звука "л" в предложениях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №19» г.Находка.
Конспект НОД учителя-логопеда Ковылиной Ольги Сергеевны.
Тема: «Автоматизация звука [л] в предложениях».
Цель: создание условий для автоматизации звука [л] в предложениях.
Возрастная группа: подготовительная.
Форма организации: подгрупповая.
Задачи:
- уточнять и активизировать словарный запас детей;
- закреплять умение согласовывать числит. с сущ. во мн.ч.
- закреплять умение склонять сущ. в ед.ч. В.п.
- развивать память, внимание, мышление;
- повторить артикуляцию и характеристику звука [л];
- развивать умение, находить позицию звука в слове;
- автоматизировать звук [л] в предложениях;
- воспитывать контроль над собственной речью.
Оборудование:
ёлка, предметные картинки (хлопушка, колокольчик, клоун, флажок, клубника, платок, клубок, блокнот, лопата, лодка, волк, акула),мешок, игрушки (белка, ёлка, богомол, юла, Лунтик, кукла, лак, платье, блокнот, копилка, яблоко, клубника).
Ход:
I.Мотивационно-целевой этап.
Логопед: Ребята, скоро у нас праздник! Знаете какой?
Дети: Новый Год!
Логопед: Правильно! Какой предмет самый главный в Новый Год?
Дети: Ёлка.
Логопед: Да, верно, ёлка.
II. Этап актуализации знаний и умений.
- Характеристика звука.
Логопед: Ёллллллллка. Какой звук я произнесла долго?
Дети: «Л».
Логопед: Что делают губы на звуке [л]?
Дети: Улыбаются.
Логопед: Что делают зубы?
Дети: Прикусывают кончик языка.
Логопед: В горлышке работает звоночек?
Дети: Да.
Логопед: Значит звук какой?
Дети: Звонкий.
- Укрась ёлку.
Логопед: Посмотрите, у нас в зале уже стоит ёлка. Только она не украшенная… Хотите мы украсим её вместе?
Дети: Хотим!
Логопед: Я вешаю картинку, вы называете слово, не забывайте чётко произносить звук [л].
(ёлочные игрушки-картинки: хлопушка, колокольчик, клоун, флажок, клубника, платок, клубок, блокнот)
- Вспомни игрушки.
Логопед: А теперь закройте глаза и вспомните игрушки на ёлке.
Дети: Перечисляют игрушки-картинки.
Логопед: Открывайте глаза, посмотрите, всё назвали?
- Найди звук.
Логопед: Назовите картинки, которые начинаются на звук [л],
у которых звук [л] в середине слова,
у которых звук [л] в конце слова.
- Физминутка. «Снежки».
Логопед: Этой зимой у нас много снега выпало, поэтому есть возможность поиграть в снежки! Кидаем друг в друга!
А теперь посмотрим, что было в наших снежках спрятано.
Дети: «У меня пять лопат», «У меня одна лодка» и т.д.
1 2 5
(картинки в снежках: лопата, лодка, волк, акула). Развернуть все 12 снежков.
- Собери подарки. (куча игрушек под ёлкой)
Логопед: Посмотрите, что лежит под ёлкой. Это Дед Мороз не успел положить подарки в мешок. Поможем ему?
Дети: Да!
Логопед: Говорите как я: «Я кладу белку» и т.д.
(игрушки: белка, ёлка, богомол, юла, Лунтик, кукла, лак, платье, блокнот, копилка, яблоко, клубника).
Логопед: Сложили. Я обязательно передам эти забытые подарки Дедушке Морозу.
III.Рефлексивно-оценочный этап.
Логопед: Какой звук мы учились говорить правильно?
Что было самым трудным?
С чем справились легко?
(если в речи нет [р], то не спрашивать.)
Возьмите себе на память снежинку. Если настроение хорошее – то весёлую снежинку, если грустное – тои снежинкугрустную.
Вот и всё, вам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений
статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....
Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»
Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...
Конспект логопедического занятия Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».
Конспект логопедического занятия "Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения" предназначен для групповой работы. Цель: развиват...
Игра "Закончи предложение" Работа по составлению сложноподчинённого предложения.
В данной игре предлагается часть сложноподчинённого предложения, которое надо закончить, используя союз "потому что" или "чтобы"....
конспект "Знакомство с предложением"
Конспект...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему: «Состав слова. Анализ предложения. Виды предложений."
Цели:дать детям общее представление о составе слова и словообразовании;научить детей проводить анализ предложения(сколько слов в предложении, определить последовательность слов в предложении)научить о...
Конспект открытого образовательного предложения по художественно – эстетическому развитию в группе дошкольного возраста 3 – 4 года на тему: «Одуванчик»
Целью данной образовательной деятельности является формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы. Включает в себе интеграцию образовательных областей: познават...