конспект НОД "Автоматизация звука "л" в предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Ковылина Ольга Сергеевна

конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Автоматизация звука "л" в предложениях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №19» г.Находка.

Конспект НОД учителя-логопеда Ковылиной Ольги Сергеевны.

Тема: «Автоматизация звука [л] в предложениях».

Цель: создание условий для автоматизации звука [л] в предложениях.

Возрастная группа: подготовительная.

Форма организации: подгрупповая.

Задачи:

  • уточнять и активизировать словарный запас детей;
  • закреплять умение согласовывать числит. с сущ. во мн.ч.
  • закреплять умение склонять сущ. в ед.ч. В.п.
  • развивать память, внимание, мышление;
  • повторить артикуляцию и характеристику звука [л];
  • развивать умение, находить позицию звука в слове;
  • автоматизировать звук [л] в предложениях;
  • воспитывать контроль над собственной речью.

Оборудование:

ёлка, предметные картинки (хлопушка, колокольчик, клоун, флажок, клубника, платок, клубок, блокнот, лопата, лодка, волк, акула),мешок, игрушки (белка, ёлка, богомол, юла, Лунтик, кукла, лак, платье, блокнот, копилка, яблоко, клубника).

Ход:

I.Мотивационно-целевой этап.

Логопед: Ребята, скоро у нас праздник! Знаете какой?

Дети: Новый Год!

Логопед: Правильно! Какой предмет самый главный в Новый Год?

Дети: Ёлка.

Логопед: Да, верно, ёлка.

II. Этап актуализации знаний и умений.

  1. Характеристика звука.

Логопед: Ёллллллллка. Какой звук я произнесла долго?

Дети: «Л».

Логопед: Что делают губы на звуке [л]?

Дети: Улыбаются.

Логопед: Что делают зубы?

Дети: Прикусывают кончик языка.

Логопед: В горлышке работает звоночек?

Дети: Да.

Логопед: Значит звук какой?

Дети: Звонкий.

  1. Укрась ёлку.

Логопед: Посмотрите, у нас в зале уже стоит ёлка. Только она не украшенная… Хотите мы украсим её вместе?

Дети: Хотим!

Логопед: Я вешаю картинку, вы называете слово, не забывайте чётко произносить звук [л].

(ёлочные игрушки-картинки: хлопушка, колокольчик, клоун, флажок, клубника, платок, клубок, блокнот)

  1. Вспомни игрушки.

Логопед: А теперь закройте глаза и вспомните игрушки на ёлке.

Дети: Перечисляют игрушки-картинки.

Логопед: Открывайте глаза, посмотрите, всё назвали?

  1. Найди звук.

Логопед: Назовите картинки, которые начинаются на звук [л],

у которых звук [л] в середине слова,

у которых звук [л] в конце слова.

  1. Физминутка. «Снежки».

Логопед: Этой зимой у нас много снега выпало, поэтому есть возможность поиграть в снежки! Кидаем друг в друга!

А теперь посмотрим, что было в наших снежках спрятано.

Дети: «У меня пять лопат», «У меня одна лодка» и т.д.

1        2        5

(картинки в снежках: лопата, лодка, волк, акула). Развернуть все 12 снежков.

  1. Собери подарки. (куча игрушек под ёлкой)

Логопед: Посмотрите, что лежит под ёлкой. Это Дед Мороз не успел положить подарки в мешок. Поможем ему?

Дети: Да!

Логопед: Говорите как я: «Я кладу белку» и т.д.

(игрушки: белка, ёлка, богомол, юла, Лунтик, кукла, лак, платье, блокнот, копилка, яблоко, клубника).

Логопед: Сложили. Я обязательно передам эти забытые подарки Дедушке Морозу.

III.Рефлексивно-оценочный этап.

Логопед: Какой звук мы учились говорить правильно?

Что было самым трудным?

С чем справились легко?

(если в речи нет [р], то не спрашивать.)

Возьмите себе на память снежинку. Если настроение хорошее – то весёлую снежинку, если грустное – тои снежинкугрустную.

Вот и всё, вам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений

статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....

Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»

Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...

Конспект логопедического занятия Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».

Конспект логопедического занятия "Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения" предназначен для групповой работы.  Цель: развиват...

Игра "Закончи предложение" Работа по составлению сложноподчинённого предложения.

В данной игре предлагается часть сложноподчинённого предложения, которое надо закончить, используя союз "потому что" или "чтобы"....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему: «Состав слова. Анализ предложения. Виды предложений."

Цели:дать детям общее представление о составе слова и словообразовании;научить детей проводить анализ предложения(сколько слов в предложении, определить последовательность слов в предложении)научить о...

Конспект открытого образовательного предложения по художественно – эстетическому развитию в группе дошкольного возраста 3 – 4 года на тему: «Одуванчик»

Целью данной образовательной деятельности является формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы. Включает в себе интеграцию образовательных областей: познават...