«Полёт на Марс» НОД в логопедической группе
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Кушу Анжела Нальбиевна

Педагогические  мероприятия с детьми

                   Тема: «Знакомство со звуками «С» и «Сь»

НОД (логопедическое)

Познавательно-речевое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyot_na_mars.docx58.97 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   Детский сад комбинированного вида  №5 «Сказка»                      г. Адыгейска

                         

                Педагогические  мероприятия с детьми

                   Тема: «Знакомство со звуками «С» и «Сь»

НОД (логопедическое)

Познавательно-речевое

«Полёт на Марс»

                                                                     Выполнила:

учитель- логопед: Кушу А.Н.

Адыгейск, 2013 г.

Коррекционно-образовательные цели:  

-развивать звуковой анализ и синтез;

-фонетический слух;

-произношение звука в связной речи;

-обучение элементам грамоты;

-обогащение словаря у детей.  

 Коррекционно-развивающие цели:  

-развитие познавательного интереса у детей;

-развитие памяти, мышления, внимания, творческого воображения;

  Коррекционно-воспитательные цели:  

-формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

-умение работать в коллективе и самостоятельно.

Оборудование:  макет ракеты, спутник, оформление группы  (силуэты звезд, планет), камушки, угощение.

Раздаточный материал: кружки, карточки, наушники, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: предметные картинки, магнитофон, касета с записью шума ракеты.

Непосредственная  образовательная  деятельность

Лог. –Ребята, вы любите путешествовать?

Дети. Да!                                                                                                                               Л. Сегодня я приглашаю, Вас в необычное космическое путешествие. Но прежде чем мы полетим, я хочу загадать Вам загадку.                                                                               «Светит, сверкает, всех согревает?»                                                                              - Что это такое?                                                                                                                    Д. Солнце.                                                                                                                     Л. Как ласково мы называем его?                                                                                  Д. Солнышко.                                                                                                                           Л. Представьте, что солнышко согревает Ваше лицо, руки, Вам приятно… Мы расслаблены. (Расслабление).                                                                                          - Подул холодный ветер, Вам холодно мы напряжены. (Напряжение).                                                                                        -Опять засверкало солнышко.  

                                Расслабление                

Л. –Какой первый звук в слове «солнышко»?                                                                           Д. Звук «С».                                                                                                                                                Л. Какой первый звук в слове с-с-сияет?                                                                                Д. Звук «С*».                                                                                                                                        Л. Солнышко, с-сияет                                                                                                                                                                             Оба эти звука согласны какой твёрдый? Какой мягкий?                                                       Д. С-твёрдый, С*-мягкий.                                                                                                           1. Сегодня мы вместе совершим путешествие в солнечное царство, космическое государство и познакомимся со звуками С С*.                                                                                           - Слушайте внимательно. Сейчас Я назову планеты. В названии которой будет звук С, на ту мы и полетим.

Венера, Марс-с-с, Юпитер, Нептун.

Д. –Марс.                                                                                                                                      Л. А мы на какой планете живём?                                                                                                       Д. На Земле.                                                                                                                                            Л. А как можно назвать жителей Земли? Мы кто?                                                                       Д. –Земляне.                                                                                                                                 Л. Когда мы прилетим на Марс, кого мы можем там встретить?                                                                                            Д. Марсиан.                                                                                                                               Л. Чтобы отправиться в полёт нам нужны костюмы. Ведь мы превратимся в космонавтов. В космос мы отправимся на ракете с космодрома.    

       Космодром-это место, откуда стартуют ракеты. Скажите, пожалуйста, в слове космодром есть звук «С»?    

Д. –Да!                                                                                                                                      Л. Готовимся к полёту, надеваем костюмы.  (Звучит музыка).    Занимаем места в ракете. Внимание! Приготовиться к полёту. Идёт обратный отсчёт:                                                                        -10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,3, 2, 1.- Пуск!

 (Звук имитирующий  полет ракеты).                                                                                                  - Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью, у нас тяжёлые голова, руки, ноги. Откройте глаза. Земля уже далеко. Давайте посмотрим в иллюминатор, окошко ракеты.      

 -Что Вы там видите?                                                                             (Проносится картинка «спутника»)

Д.Это спутник.                                                                                                                         Л. А есть в слове спутник звук «С»?  На каком месте этот звук стоит?                                                                                                         Д. В начале слова.                                                                                                                 Л. Внимание, ребята из центра управления получен сигнал. Проверить одно место на реке Кубань.                                                                                                          Надо расшифровать (спрятано) это слово. Назовите его.                                                        Я слышу сигналы – М, О, С, Т.                                                                                                         - Скажите, какое это слово?                                                                                                                      Д. МОСТ.                                                                                                                                         Л. У вас на столах кружочки. Я называю звук, а вы показываете  согласный-синим,  гласный-красным.                          М, О, С, Т.                                                                                                Дети выкладывают кружки.                                                            

Л.- Сколько согласных в этом слове-(3)                                                                                                     - Сколько гласных-(1)                                                                                   -Сколько всего звуков-(4)          

Молодцы все справились с заданием.

Л. Наденьте наушники выходим на связь с Землёй. Передайте правильно радиограммы из следующих слов. Слова в предложении перепутаны. Составьте правильно предложение.  

Пролетели, Северный полюс, над. (Пролетели над Северным полюсом).                                                                      Пролетели, пустыня, над.    Яркая звезда, впереди, видеть. (Вижу  впереди яркую звезду).  

Л. Ребята,  какое у вас настроение?

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Покажите, что у вас хорошее, прекрасное настроение. Приготовьтесь к посадке на Марс  (Музыка).

 Посадка.

Играет приятная музыка. (Разложить космические камушки,  растения).                                                                         - Вот мы и прилетели на Марс.                                                                                                  - Посмотрите, ребята, сколько всего интересного.                                                               - Какие красивые, необычные, камушки.                                                                                  - Давайте соберём камушки в подарок нашим родным и близким.                                                                                                                          Вот они обрадуются, какой сюрприз мы им привезём с Марса.                                                                                                  Дети собирают камушки в шкатулку. Заиграла музыка. Выходит Марсианка Сусасея.                                                                                                                             Мар-ка. ….. я Марсианка Сусасея. Кто Вы та-кие?                                                                                    Л. Мы земляне! Наша планета Земля.                                                                                    М. Ин-те-рес-но! Зем-ля, ка-кая о-на? Что есть на Земле?                                                               Л. Ребята давайте пригласим Сусасею в космический корабль и покажем ей что у Нас есть на Земле.                                                                                                                              На столе картинки с изображением: посуды-стакан, сковорода; продукты питания-колбоса, мясо, сыр, сметана.                                                                                                Дети называют какие картинки перед ними.                                                                         - Это стакан, из него пьют сок.                                                                                                           -Это сковорода. В ней жарят мясо.                                                                                          -Это продукты питания: колбоса, сыр, сметана, масло.                                                         Л. Мы хотим тебя угостить сметаной. Очень вкусный молочный продукт.                                                                                  Мар. Ой, спа-си-бо! Обя-за-тель-но съем!                                                                            Л. Ещё у Нас на Земле много животных. Вот у тебя кто на карточке изображён? Расскажите Сусасее.                    (картинки мяса, собака).                                                                Л. На Земле много разных растений, цветов.

Картинки – сосна (сосновый лес), сад(фруктовый сад).                                                         Л. Давайте покажем Сусасее птиц (сорока, сова, синица).                                                         Л. Во всех этих картинках слова со звуками С.                                                                                     – Давайте проверим, хорошо ли Сусасея запомнила предметы.                                                                                            Л. Сусасея, назови Нам слова со звуком С.                                                                      Берёт карточку и умышленно допускает ошибку.                                                             Ста-кан,  за-ба-на,  сме-да-на.  Дети исправьте ошибки, которые допустила  Сусасея.                                                                                                                                     Мар. Дидактическая игра «Собери ракету» (разрезные картинки).

Дети собирают картинку.

Мар. Мне о-чень по-нра-ви-лись зем-ля-не. И я хочу по-да-рить Вам –кос-ми-чес-кие кон-феты. На здо-ро-вье.                    

Л. Спасибо марсианка Сусасея. Ты Нам тоже очень понравилась. Ждём тебя в гости. Прилетай к Нам на Землю. До свидания.                                                                                    - А Нам пора возвращаться на землю. Занимаем места в ракете. К полёту готовы?                                                                                                                                             Д. К полёту готовы.                                                                                                                    Л. Закройте глаза, спите. Мы в космосе. Вот и Земля. Мы выходим на посадочную орбиту. Вот Мы и приземлились. Открываем глаза. Выходим из ракеты.                                                                                                                                        Л. Вам понравилось наше путешествие?                                                                                                             Д. Да.                                                                                                                                            Л. А на какую планету мы летали?                                                                                      Д. На Марс.                                                                                                                                                                       Л. А с кем мы встретились на Марсе?

Д. …………..

Л. А что Вам больше всего понравилось в путешествии?                                                                 Д. (ответы).                                                                                                                                   Л. С какими звуками мы познакомились?                                                                        Д. С, С*.                                                                                                                                 Л. Как звучит мягкий знак?                                                                                                                Д. С*.                                                                                                                                       Л. Я очень рада, что Вам понравилось. Пришло время полакомиться космическими конфетами.                                                                                                       До свидания, ребята. Все Вы молодцы!                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полёт на Марс" Долинина София 4года

Смешивали гуашь со средством для мытья посуды ,Через коктельную трубочку. София надувала мыльные пузыри и сверху прикладывала цветную бумагу.Получились такие замечательные планеты.Пальчиком нарисовала...

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Полёт на Марс»

Конспект физкультурного досуга разработан для детей старшего дошкольного возраста и посвящён Дню Космонавтики.Цель проведения досуга:   Формировать у детей интерес и ценностное отношение к з...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»...

Математическая игра-путешествие "Полёт к Марсу"

Задачи:Закрепить знание о геометрических формах, величине предметов (ширина, высота).Упражнять в прямом и обратном счете.Познакомить с монетами достоинством в 1,2,5,10 рублей.Развивать внимание, логич...

Совместная деятельность логопеда с детьми с ТНР-ОНР в подготовительной группе на тему: «Полёт на Марс» (с использованием игровой технологии)

Материал адресован учителям-логопедам для проведения  индивидуальных и подгрупповых  логопедических занятий с детьми с ТНР-ОНР  на тему: «Космос» ....