Конспект занятия "Животные холодных широт"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кулагина Ирина Александровна

Конспект фронтального занятия в логопедической группе на тему "Животные холодных широт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_holodnyh_stran_1.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Животные холодных стран.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Пополнять словарный запас по теме;

Научить образовывать форму множественного числа имен существительных именительного и родительного падежей; уменьшительно – ласкательные формы имён существительных;

Формировать навыки связного высказывания.

Коррекционно – воспитательные:

Развивать зрительную память и зрительное высказывание; мыслительные процессы; мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Развивать наблюдательность;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: сказка В. Катаева «Цветик – семицветик»; иллюстрации с изображением Арктики и Антарктики; рисованные персонажи: белый медвежонок Умка и пингвинёнок Лоло; картинки с изображением животных Севера; изображение двух льдин; мультфильмы «Умка», «Приключения пингвинёнка Лоло».

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Логопед. Сегодня нас приглашают в гости белый медвежонок Умка и пингвинёнок Лоло. Вспомните, где они обитают?

Дети. белый медвежонок Умка на Северном полюсе, а пингвинёнок Лоло в Антарктиде.

Логопед читает стихотворение.

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

А почему на глобусе эти места эти места окрашены в белый цвет?

Дети. белый цвет – это цвет снега и льда.

Просмотр отрывков мультфильмов «Умка», «Приключения пингвинёнка Лоло».

  1. Основная работа.

Игра «Отгадай обитателей Севера».

Логопед. Умка и Лоло хотят загадать вам необычные загадки. По описанию отгадайте, о каких животных идёт речь.

Живёт на плавающих льдинах. Под толстой шкурой находится толстый слой жира, который удерживает тепло. Есть клыки, которые растут изо рта. С их помощью они защищаются от врагов и долбят лёд. Живут стадами. Питаются рыбой.

Дети. морж.

Выставляется картинка моржа.

Логопед. У него короткие конечности (ласты). Он отличный пловец. Передние ласты – вёсла, а задние – руль. Слой жира защищает от холода. Они прогрызают во льдах проруби для дыхания. Питаются рыбой и морскими обитателями.

Дети. Тюлень.

Выставляется картинка.

Логопед. Тело покрыто длинной густой шерстью. Это защищает от холода. Белый цвет сливается со снегом и делает его незаметным. Питается рыбой, морскими птицами, нерпой. Могут часами неподвижно сидеть у проруби и ждать добычу. Хорошие пловцы. Вытирают шерсть о снег, как полотенцем. В самые холода устраиваются спать в берлогу.

Дети. Белый медведь.

Выставляется картинка.

Логопед. Именно ветвистые рога отличают его от других животных. Обитает в арктической тундре. Служит средством передвижения по снегу. Питается травой, ветками, листьями, мхом. У него длинная густая шерсть.

Дети. Северный олень.

Картинка.

Логопед. Похож на лису, но имеет белый, длинный густой мех, который защищает от холода. Питается более мелкими животными.

Дети. Песец.

Выставляется картинка.

Логопед. Птица, которая не умеет летать. У него есть перья, клюв. Может долго находиться в воде. Крыльями гребёт как вёслами. Тело покрыто перьями белого и чёрного цвета. Питается рыбой.

Дети. Пингвин.

Выставляется картинка.

Игра «Один – множество – много».

Логопед. В Арктике и Антарктиде этих животных много, давайте назовём их правильно. Например: морж – моржи – моржей.

Тюлень –  тюлени – тюленей

Белый медведь –

Северный олень –

Песец –

Пингвин –

Игра «Назови ласково».

Логопед. Умка и Лоло прислали вам слова и попросили произнести их ласково.

Холод –                         лёд –                         Рыба –         

клык –                         Льдина –                 лапа –

Шкура –                         вода –                         Снег –

Игра «Раздели слова на слоги».

Логопед (выставляет две льдины). Поможем животным добраться до дома? На первой льдине поплывут те, у которых в названии один слог, а на второй те, у которых в названии два слога.

Картинки на столах: морж, тюлень, пингвин, медведь, песец, сова, куропатка, овцебык.

Игра «Назови семейство». 

Логопед. У Умки и Лоло есть папа и мама. У других животных они тоже есть. Давайте назовём сначала маму, а потом детёныша.

Морж – моржиха – моржонок                Тюлень –

Олень –                                         Медведь –

Пингвин –                                         Песец –

Подвижное упражнение «Тюлень».

На снегу лежит тюлень,                            дети приседают, левую ногу и правую руку разводят в стороны.

Двигаться тюленю лень.

У ленивого растяпы                                встают, руки перед грудью, изображают движения пловца.

Превратились в ласты лапы.

Коль тюлень замёрзнет, - с ходу                слегка приседают, изображают прыжок.

В ледяную прыгнет воду.

Работа в тетради.

  1. Окончание занятия.

Логопед. Где мы с вами сегодня побывали вместе с Умкой и Лоло? Какие животные там обитают? Могут ли там жить другие животные? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как встречают Новый год люди всех земных широт"

Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые  - все считают минуты до наступления праздника. В...

Конспект НОД "Холодное лакомство"

Конспект НОД "Холодное лакомство"...

Открытое занятие по плаванию в подготовительной группе "Гостья с северных широт"

Цель:  Обучение детей дошкольного возраста плаваниюЗадачи Продолжать учить плавать на спине способом кроль, сохранять безопорное положение на воде;Развивать физические качества, самостоятель...

Проект "Животные холодных широт"

Характеристика проектаТема проекта «Животные северных широт»Вид проектной деятельности: познавательно-творческий, исследовательский.Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) ...

Животные жарких и холодных широт.

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя....