Методическая разработка логоритмической совместной образовательной деятельности по теме "Транспорт"
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме

Кропова Ольга Александровна

Данная методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (пятый год жизни) С ТНР.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12

муниципального образования

Каневской район

Методическая разработка

логоритмической  совместной  образовательной  деятельности

учителя - логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и детей.

Тема: «Транспорт»

Авторы:

учитель-логопед:                    Кропова Ольга Александровна,

музыкальный руководитель: Гавриленко Юлия Алексеевна,

воспитатель:                            Беззуб Галина Викторовна.

2018г.

Методическая разработка

логоритмической  совместной  образовательной  деятельности

учителя - логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и детей.

                                                        Тема: «Транспорт»

Авторы: Кропова Ольга Александровна,  учитель-логопед МБДОУ детский сад №12 ст. Каневской МО Каневской район Краснодарского края;

Беззуб Галина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №12 ст. Каневской МО Каневской район Краснодарского края;

Гавриленко Юлия Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №12 ст. Каневской МО Каневской район Краснодарского края

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни) с ТНР.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Транспорт», его назначении;
  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, их взаимосвязи;
  • обучение отгадыванию загадок;
  • совершенствовать навык звукобуквенного  анализа (определение места звука в словах), умения находить буквы (А, У, О)

Коррекционно-развивающие:

  • развивать интонационную сторону речи: дыхание, силу голоса;
  • развивать речь, зрительное внимание, речевой слух, фонематическое восприятие, память, тонкую, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать творческую активность, эмоционально-волевую сферу детей;
  • воспитывать навык сотрудничества в игре, самостоятельность, чтения (слияния гласных).

Предварительная работа: создание мультимедийной презентации.

Оборудование:

- для педагогов: мультимедийные  средства, компьютерная презентация по теме;

- для детей: игрушки «Транспорт», игрушки (обезьяна, утюг, ананас), кубики с буквами (А, О, У), деревянные машины-вкладыши, рули, пузырьки (для дыхательной гимнастики)

Ход деятельности.

Организационный момент.

Дети входят в зал  под музыку паровозика. Проходят по кругу змейкой и останавливаются около модулей с большим количеством транспорта.

Приветствие с музыкальным руководителем.

Мотивационный этап.

Учитель-логопед. Посмотрите, как много игрушек. Как можно назвать их одним словом?  Перечислите его названия.

Автобус. Трактор. Поезд. Самолет. Вертолёт.

Учитель-логопед. А кто управляет этим транспортом?

Шофёр водит автобус.

Водитель управляет автомобилем.

Машинист водит поезд.

Летчик управляет самолётом.

Учитель-логопед. Верно.

Содержательный этап.

Обучение  отгадыванию загадок. [Развитие речевого слуха, мышления.]

Воспитатель. Я буду загадывать вам загадки о транспорте, а волшебный экран нам поможет и покажет отгадку. Слушайте первую загадку.

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нём начальник.

Это пароход. Он ходит по морю, похож на паровоз.

Воспитатель. Умница! Слушайте еще одну загадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц.

Человек им управляет,

Что такое?

Это самолет. Он летает.

Воспитатель. Верно! А вот еще одна загадка.

В небесах грохочет гром

И ни облачка кругом.

Песнь раскатисто поёт

Винтокрылый… Вертолёт

Воспитатель. Отлично! А вот ещё загадка.

Свет горит, мотор гудит,

На колёсах шины.

По дороге лихо мчит

Нас в себе ….

Автомобиль.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Отгадали  загадки!

Учитель-логопед. Что такое? Почему вопросы на экране? Как вы думаете? Отличная идея! Сколько интересных вариантов вы придумали.

Упражнение «Что привез грузовик?» [Совершенствование навыка чтения.]

Воспитатель вывозит на ковер грузовик, предлагает детям сесть вокруг грузовика.

Учитель-логопед. Я покажу вам грузовик, который на ней нарисован. (Достает игрушечный грузовик, в кузове которого лежат игрушки: обезьянка, утюг, апельсин) Что привез вам грузовик? Кто это?

Обезьянка.

Учитель-логопед. С какого звука начинается это слово?

Со звука [о].

(Далее звуко-буквенный анализ с другими словами)

Учитель-логопед. Посмотрим, что привез нам другой грузовик.

Это кубики.

Учитель-логопед. А на кубиках буквы. Поиграем с ними? Возьмите по два кубика  с буквами  и положите перед собой. Пропойте, что получилось (под музыкальный аккомпонимент).

Ао. Уа. Оу. Ау.

Учитель-логопед. Верно! Молодцы! Именно так! Вот это да!

Подвижная игра «Шофер». [Координация речи с движением] (под музыкальный аккомпонимент).

Воспитатель приглашает детей поиграть на ковре. Раздает рули автомобилей.

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам — шофер

И сам — мотор.

Бегут по кругу и крутят руль.

Брр-брр-брр.

Нажимаю на педаль —

И машина мчится вдаль.

Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Пароходы». [Выработка направленной воздушной струи.]

Логопед предлагает детям остаться на ковре, встать в круг и раздает им пластиковые бутылочки.

Учитель-логопед. А теперь мы с вами превратимся в капитанов пароходов, но для этого нам необходимо научиться давать гудок. Приложите бутылочку к подбородку. Вот так. Сделайте вдох и дуйте в бутылочку, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек, чтобы послышался протяжный гудок. Упражнение выполняется 3—4раза.

Упражнение «Пилоты» (Н.В. Нищева – музыкальные игры, упражнения, стр.53)

Мы - дети, мы - пилоты

Быстро сели в самолёты.

Ты пилот, и я пилот

Отправляемся в полёт.

Артикуляционная гимнастика

Учитель-логопед. Покажем воздушный шар, летящий в небе, щёчками?

А теперь воздушные шары приземлились…

Дидактическая игра «Сложи машины»

Игра «Что лишнее?» [Развитие речевого слуха, диалогической речи.]

Учитель-логопед. А теперь проверим, какие вы внимательные. Волшебный экран предлагает нам игру, которая называется «Что лишнее?» Смотрите  внимательно, думайте и отвечайте.

Рефлексивный этап.

Учитель-логопед. Вспомните, чем мы занимались сегодня?

Мы отгадывали загадки,  составляли слоги, играли в «Самолет», учились свистеть, как капитаны, находили лишний предмет.

Упражнение «Мосточек». [Развитие пространственной ориентировки, общей моторики, ловкости.] (под музыкальный аккомпонимент).

Учитель-логопед приглашает детей выйти на ковер, воспитатель выкладывает «мостик» из гимнастических палок.

Учитель-логопед Приехали мы в поезде, а домой отправимся в автобусе. Для того, чтобы попасть в него, мы с вами пройдём по мосточку, ступая между «бревнышками», чтобы они не раскатились. Руки — на пояс, спина прямая. Шагайте.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише, тише, не спешите,

Бревнышки не раскатите.

Учитель-логопед. Проходим в автобус, который отвезёт нас обратно.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12

муниципального образования

Каневской район

Методическая разработка

логоритмической  совместной  образовательной  деятельности

учителя - логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и детей.

Тема: «Транспорт»

Авторы:

учитель-логопед:                    Кропова Ольга Александровна,

музыкальный руководитель: Гавриленко Юлия Алексеевна,

воспитатель:                            Беззуб Галина Викторовна.

2018г.

Методическая разработка

логоритмической  совместной  образовательной  деятельности

учителя - логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и детей.

                                                        Тема: «Транспорт»

Авторы: Кропова Ольга Александровна,  учитель-логопед МБДОУ детский сад №12 ст. Каневской МО Каневской район Краснодарского края;

Беззуб Галина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №12 ст. Каневской МО Каневской район Краснодарского края;

Гавриленко Юлия Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №12 ст. Каневской МО Каневской район Краснодарского края

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни) с ТНР.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Транспорт», его назначении;
  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, их взаимосвязи;
  • обучение отгадыванию загадок;
  • совершенствовать навык звукобуквенного  анализа (определение места звука в словах), умения находить буквы (А, У, О)

Коррекционно-развивающие:

  • развивать интонационную сторону речи: дыхание, силу голоса;
  • развивать речь, зрительное внимание, речевой слух, фонематическое восприятие, память, тонкую, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать творческую активность, эмоционально-волевую сферу детей;
  • воспитывать навык сотрудничества в игре, самостоятельность, чтения (слияния гласных).

Предварительная работа: создание мультимедийной презентации.

Оборудование:

- для педагогов: мультимедийные  средства, компьютерная презентация по теме;

- для детей: игрушки «Транспорт», игрушки (обезьяна, утюг, ананас), кубики с буквами (А, О, У), деревянные машины-вкладыши, рули, пузырьки (для дыхательной гимнастики)

Дети входят в зал  под музыку паровозика. Проходят по кругу змейкой и останавливаются около модулей с большим количеством транспорта.

Приветствие с музыкальным руководителем.

I этап: мотивационный

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

  Учитель-логопед. Посмотрите, как много игрушек. Как можно назвать их одним словом?  Перечислите  названия.

Учитель-логопед. А кто управляет этим транспортом?

Молодцы! Верно.

II этап: деятельностный

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Обучение  отгадыванию загадок. [Развитие речевого слуха, мышления.]

Воспитатель. Я буду загадывать вам загадки о транспорте, а волшебный экран вам поможет и покажет отгадку. Слушайте первую загадку.

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нём начальник.

Это пароход. Он ходит по морю, похож на паровоз.

Воспитатель. Слушайте еще одну загадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц.

Человек им управляет,

Что такое?

Это самолет. Он летает.

Воспитатель. А вот еще одна загадка.

В небесах грохочет гром

И ни облачка кругом.

Песнь раскатисто поёт

Винтокрылый… Вертолёт

Воспитатель. А вот ещё загадка.

Свет горит, мотор гудит,

На колёсах шины.

По дороге лихо мчит

Нас в себе ….

Автомобиль.

Воспитатель. Отгадали  загадки!

Учитель-логопед. Что такое? Почему вопросы на экране? Как вы думаете?

Упражнение «Что привез грузовик?» [Совершенствование навыка чтения.]

Воспитатель вывозит на ковер грузовик, предлагает детям сесть вокруг грузовика.

Учитель-логопед. Я покажу вам грузовик, который на ней нарисован. (Достает игрушечный грузовик, в кузове которого лежат обезьянка, утюг, апельсин) Что привез вам грузовик?

Учитель-логопед. С какого звука начинается это слово?

Со звука [о].

(Далее звуко-буквенный анализ с другими словами)

Учитель-логопед. Посмотрим, что привез нам другой грузовик.

Учитель-логопед. А на кубиках буквы. Поиграем с ними? Возьмите по два кубика  с буквами  и положите перед собой. Пропойте, что получилось (под музыкальный аккомпонимент).

Подвижная игра «Шофер». [Координация речи с движением] (под музыкальный аккомпанемент).

Воспитатель приглашает детей поиграть на ковре. Раздает рули автомобилей.

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам — шофер

И сам — мотор.

Бегут по кругу и крутят руль.

Брр-брр-брр.

Нажимаю на педаль —

И машина мчится вдаль.

Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Пароходы». [Выработка направленной воздушной струи.]

Логопед предлагает детям остаться на ковре, встать в круг и раздает им пластиковые бутылочки.

Учитель-логопед. А теперь мы с вами превратимся в капитанов пароходов, но для этого нам необходимо научиться давать гудок. Приложите бутылочку к подбородку. Вот так. Сделайте вдох и дуйте в бутылочку, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек, чтобы послышался протяжный гудок. Упражнение выполняется 3—4раза.

Упражнение «Пилоты» (Н.В. Нищева – музыкальные игры, упражнения, стр.53)

Мы - дети, мы - пилоты

Быстро сели в самолёты.

Ты пилот, и я пилот

Отправляемся в полёт.

Артикуляционная гимнастика

Учитель-логопед. Покажем воздушный шар, летящий в небе, щёчками?

А теперь воздушные шары приземлились…

Дидактическая игра «Сложи машины»

Игра «Что лишнее?» [Развитие речевого слуха, диалогической речи.]

Учитель-логопед. А теперь проверим, какие вы внимательные. Волшебный экран предлагает нам игру, которая называется «Что лишнее?» Смотрите  внимательно, думайте и отвечайте.

Умница!

Верно! А ты как думаешь?

Отлично!

Какие вы молодцы!

Интересный вариант!

Есть ещё идеи?

Согласна, замечательно!

Отличная идея! Сколько интересных вариантов вы придумали.

Верно! Молодцы!

Именно так! Вот это да!

Ай-да водители! Какие внимательные!

Ай-да пилоты! Какие сообразительные!

Умница!

Верно!

Отлично!

Какие вы молодцы!

III этап: рефлексивный

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Учитель-логопед. Вспомните, чем мы занимались сегодня? Напомните, что мы делали? Получилось ли у нас? Что нам помогло? Что было для вас самым трудным? Почему? Что можно рассказать родителям?  Что хотите сказать друг другу?

Упражнение «Мосточек». [Развитие пространственной ориентировки, общей моторики, ловкости.] (под музыкальный аккомпанемент).

Учитель-логопед приглашает детей выйти на ковер, воспитатель выкладывает «мостик» из гимнастических палок.

Учитель-логопед. Приехали мы в поезде, а домой отправимся в автобусе. Для того, чтобы попасть в него, мы с вами пройдём по мосточку, ступая между «бревнышками», чтобы они не раскатились. Руки — на пояс, спина прямая. Шагайте.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише, тише, не спешите,

Бревнышки не раскатите.

Учитель-логопед. Проходим в автобус, который отвезёт нас обратно.

Отлично!

Какие вы молодцы!

Интересный вариант!

Согласна, замечательно!

Нам очень приятно было узнать ваше мнение, ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...