Проектная деятельность «Искусство запоминания»
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шикаленко Ольга Сергеевна

Формирование связной речи у дошкольников с ТНР посредством использования приемов мнемотехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по проектной деятельности «Искусство запоминания» (Формирование связной речи у дошкольников с ТНР посредством использования приемов мнемотехники) Шикаленко О.С. МБДОУ ДС «Калинка»

Слайд 2

Группа: компенсирующей направленности для детей с ТНР Возраст детей : 6–7 лет. Участники проекта : дети, учитель-логопед, воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители . Тип проекта по характеру результата : практико-ориентированный. Тип проекта по форме проведения : игры и упражнения для развития связной речи как часть занятия. Тип проекта по продолжительности : долгосрочный. Проект рассчитан на 9 месяцев (СЕНТЯБРЬ-МАЙ) Паспорт проекта

Слайд 3

Цель проекта: Повышение эффективности обучения дошкольников с ТНР связной монологической речи средствами мнемотехники Задачи проекта : Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления дошкольников Развивать умение детей преобразовывать абстрактные символы в образы Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; целостного восприятия окружающего мира; Способствовать формированию у дошкольников навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; Обеспечить взаимодействие с родителями по использованию мнемотехники для развития связной речи дошкольников

Слайд 4

Диагностика уровня развития связной речи детей Осуществить теоретический анализ литературы по проблеме формирования связной речи у дошкольников. Изучение методических разработок по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей

Слайд 5

Изготовление дидактических пособий Проведение НОД Реализация проекта Совместная деятельность с родителями . Подбор и оформление наглядно – информационного и консультативного материала для родителей

Слайд 6

Заключительный этап: Диагностика развития связной речи на конец проекта . Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта Показ для родителей сказки .

Слайд 7

Формы работы с родителями Консультирование Анкетирование Организация совместной деятельности родителей, ребенка, педагога Информационная газета «Шпаргалки для семьи» Включение родителей в деятельность ребенка. (Подготовка родителями и ребенком рассказов, сказок. Составление мнемотаблиц к ним.)

Слайд 8

ЛЭПБУК «ИСКУССТВО ЗАПОМИНАНИЯ»

Слайд 9

НАПОЛНЯЕМОСТЬ ЛЭПБУКА Мнемотаблицы сказок Мнемодорожки к стихотворениям Мнемодорожки к чистоговоркам

Слайд 10

Книжки-малышки по методике «Расскажи стихи руками» Мнемотаблицы для составления описательных рассказов Мнемотаблицы для загадок

Слайд 11

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений Разрезная мнемотаблица для игры «Путаница»

Слайд 13

Накопительный материал Мнемокубы

Слайд 14

«Волшебный горошек» Составление мнемодорожек из горошин

Слайд 15

Мнемотаблицы по лексическим темам Д/и «Путаница» Мнемодорожки чистоговорок, стихотворений, загадок Мнемотаблицы описательных рассказов по лексическим темам

Слайд 16

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Приёмы успешного запоминания для детей дошкольного возраста

Статья предназначена широкому кругу пользователей / родителям, педагогам, учителям - логопедам/. Содержит различные методы и приёмы, способствующие успешному запоминанию материала....

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ

Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. К началу обучения и в начале ш...

«Использование мнемотехники в работе с детьми 4-7 лет как одного из способов развития памяти, мышления, воображения, внимания, а именно, запоминание песен на музыкальных занятиях в ДОУ »

У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увели...

Мнемотехнические приемы запоминания. Использование мнемотехнических приемов запоминания в логопедической работе.

В материале описаны виды и приемы запоминания. Раскрыты понятия: мнемоника, мнемотехника, мнемотехнические приемы запоминания. Описаны особенности мнемотехнических  приемов запоминания. Представл...

Тема: «Сфера человеческой деятельности - искусство»

Ознакомление  детей дошкольного возраста с изобразительным искусством, развитие их творческой деятельности особенно актуально сегодня, в период перехода на личностно-развивающую...

Конспект организованной образовательной деятельности "Искусство оригами" в подготовительной группе

Программное содержание.Образовательные задачи: Учить делать поделку , состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата.  Закрепить умение вырезать силуэт птицы по контуру, с...