Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Здоровейка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Несмеянова Ольга Александровна
Цели: коррекционно-образовательная: — обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; коррекционно-развивающие: —закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже; —развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровейка14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3 неделя ноября.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»

Цели:

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

коррекционно-развивающие:

—закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже;

—развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед говорит, что осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (появляется ваза с фруктами).

Детям дается задание: «Давайте угостим друг друга». Дети выбирают, чем и кого они будут угощать и говорят: «Я угощу Ваню сливами» и т.д. (Обязательное условие: всем детям должно достаться угощение.)

Фрукты складываются на отдельный стол, и в конце занятия дети смогут их забрать.

2. Объявление темы.

— Фрукты очень полезные и вкусные. А вот что произошло с мальчиком, который любил сливы.

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением*.* Текст сказки представлен в приложении (см. с. 110).

После прочтения рассказа логопед объясняет слова «горница» и «сочла»,

—О ком этот рассказ?

—Что купила мама?

—Почему Ване очень хотелось слив?

—Как он поступил?

—Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы?

—Что произошло за обедом?

—Как поступил папа?

—Почему все засмеялись после Ваниных слов?

—А почему Ваня заплакал?

—Как вы бы поступили на месте Вани? Логопед анализирует ответы детей, исправляет аграмматизмы и следит за звукопроизношением (если звуки поставлены и автоматизируются).

4. Физкультминутка. Как румян осенний сад!

Легкие хлопки по щекам.

Всюду яблоки висят.

Руки поднять вверх.

Краснобоки, краснощеки,

Руки на поясе.

На ветвях своих высоких

Руки поднять вверх,

Точно солнышки горят!

Соединить в круг («солнышко»).

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то могут воспользоваться подсказками (сюжетными картинами). Сюжетные картины выставляются во время прочтения соответствующего фрагмента в рассказе.

6. Пересказ рассказа детьми.

7. Итог занятия.

—О чем говорилось в рассказе?

—Правильно ли поступил Ваня?

—Как нужно поступать в таких случаях?

Л.Н. Толстой Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они еще лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит — одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

—А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали:

—Нет.

Ваня покраснел как рак и сказал тоже:

— Нет, я не ел. Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо, но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы

Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речь собственные действия...