Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Этикет"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Несмеянова Ольга Александровна
Цели: коррекционно-образовательная: —обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям; коррекционно-развивающие: —развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения; —активизировать словарь по теме; —развивать у детей творческие способности и артистизм; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей правила хорошего тона. Оборудование: текст русской народной сказки «Лиса и журавль», маски журавля и лисы, посуда. Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов К.И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», братьев Гримм «Горшок каши». Игра «Назови правильно» (классификация посуды — кухонная, столовая, чайная и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Этикет14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

(с элементами драматизации)

Цели:

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;

коррекционно-развивающие:

—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;

—активизировать словарь по теме;

—развивать у детей творческие способности и артистизм;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей правила хорошего тона.

Оборудование: текст русской народной сказки

«Лиса и журавль», маски журавля и лисы, посуда.

Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов К.И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», братьев Гримм «Горшок каши». Игра «Назови правильно» (классификация посуды — кухонная, столовая, чайная и т.д.).

Ход занятия

/. Организационный момент.

Игра «Назови предмет»

Логопед называет обобщающее понятие, а ребенок — предметы, входящие в это понятие.

—Столовая посуда — супница, ложки, тарелки, кружки…

—Кухонная посуда — чайник, сковорода, кастрюли…

—Кофейная посуда — кофейник, кофейные чашечки, блюдца ...

—Чайная посуда — чашки, блюдца, заварочный чайник ...

2._Объявление темы.

Логопед: Если вы ждете гостей, то как готовитесь к их приходу? (Ответы детей.)

3. Игра «Накрой стол к чаю».

Детям предлагается различная посуда, стол, скатерть. Но дети должны выбрать лишь чайную посуду. Логопед накрывает стол скатертью, а дети ставят на него посуду и говорят; «Я поставлю на стол сахарницу, потому что это чайная посуда» и т.д.

Сегодня мы узнаем, как встречали друг друга Лиса и Журавль в русской народной сказке.

Логопед читает текст сказки, а затем задает детям вопросы по содержанию.

Лиса и журавль

Русская народная сказка

Подружилась лиса с журавлем. Вот вздумала лиса угостить журавля, и пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, журавль! Приходи, дорогой. Уж вот как тебя я угощу!

Идет журавль на званый обед. А лиса наварила каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:

— Покушай, мой голубчик, сама стряпала! Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает. А лиса лижет себе да лижет кашу. Так всю кашу сама и съела. А как съела лиса кашу и говорит:

— Не обессудь, гость дорогой. Больше потчевать нечем.

— Спасибо, лисонька, и на этом. Приходи же ты теперь ко мне.

На другой день приходит лиса к журавлю. А журавль наготовил окрошки, налил ее в высокий кувшин с узким горлышком. Поставил кувшин на стол и говорит: Лиса вертится около кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет-то его, и понюхает, все ничего не достанет. Не лезет голова в кувшин. А журавль стоит на высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку таскает. Клевал да клевал, пока все не поел.

— Ну, не обессудь, лисонька, больше угощать нечем, — говорит.

Пошла лиса домой не солоно хлебавши.

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

—Как встретила Лиса Журавля?

—Почему Журавль не смог съесть угощение?

—А как поступила Лиса?

—Как Журавль встречал гостью?

—Смогла ли она поесть вдоволь?

—Что значат слова «Как аукнулось, так и откликнулось»?

—Почему перестали дружить Лиса и Журавль?

5. Физкультминутка «Суп».

Выполнение движений по тексту.

Правой рукою чищу картошку.

Мелко нарежу лук и морковку.

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Теплой водой горстку риса помою.

Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукой возьму поварешку.

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою.

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно!

Кастрюлька пыхтит.

(И. Лопухина)

6. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

После прочтения дети выбирают Лису, Журавля и автора.

7. Пересказ сказки.

Для пересказа используются маски лисы и журавля, которые дети надевают на голову.

Когда закончит пересказывать первая тройка, дети выбирают следующих рассказчиков.

8. Итог занятия.

—О ком эта сказка?

—Правильно встретила Лиса Журавля?

—Почему не получилось дружбы у Лисы и Журавля?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы

Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речь собственные действия...