Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Несмеянова Ольга Александровна

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели: коррекционно-образовательные: —обучать детей понимать содержание картины; —учить детей связно и последовательно описывать изображенные события; коррекционно-развивающие: —развивать у детей умение составлять рассказ коллективно; —учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям; — активизировать словарный запас; коррекционно-воспитательная; — воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. Оборудование: сюжетная картина «Семья» (рис. 16 О.С. Гомзяк). Предварительная работа: рассматривание картины «Семья» (О.С. Гомзяк) и беседа по ней; чтение художественных текстов В, Осеевой «Просто старушка», П. Воронько «Мальчик-помогай».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя семья14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

Цели:

коррекционно-образовательные:

обучать детей понимать содержание картины;

учить детей связно и последовательно описывать изображенные события;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение составлять рассказ коллективно;

учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

— активизировать словарный запас;

коррекционно-воспитательная;

— воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Оборудование: сюжетная картина «Семья» (рис. 16).

Предварительная работа: рассматривание картины «Семья» и беседа по ней; чтение художественных текстов В, Осеевой «Просто старушка», П. Воронько «Мальчик-помогай».

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно подберет признаки и действия.

Мама (какая?) — умная, добрая, заботливая и т.д.

Мама (что делает?) — заботится, готовит, помогает и т.д.

Папа (какой?) — ...

Папа (что делает?) — ...

2. Объявление темы.

У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье, которая изображена на картине.

3. Беседа по сюжетной картине.

Кто изображен на картине?

Как можно назвать эту картину?

Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?

Назовите всех членов семьи.

Чем они занимались до того, как собрались вместе.

Чем заняты сейчас?

Какая это семья? (Дружная, большая, веселая и т.д.)

Какое настроение у взрослых и детей?

4. Составление рассказа.

Логопед просит детей еще раз внимательно рассмотреть картину. Затем обращается к ним с вопросом: «Как вы начнете рассказ?» Ответы детей сравниваются, из всех отбирается наиболее подходящий. Затем логопед предлагает детям начать рассказ, но уточняет, что говорить будут по очереди: один начинает, а другие продолжат и заканчивают. Сначала расскажите о том, что происходило до того, как семья собралась, чем они заняты сейчас, и хорошо ли жить в такой семье.

Заслушивается один рассказ.

5. Физкультминутка. Брату впору башмаки.

Не малы, не велики.

Дети топают ногами.

Мальчик с толком,

С расстановкой,

Занимается обновкой.

Ноги на ширине плеч.

То погладит башмаки,

Наклон к правой ноге.

То потянет за шнурки.

Наклон к левой ноге.

Ну, теперь пора в дорогу,

Можно сделать первый шаг!

3. Александрова

6. Рассказы детей.

Дети выбирают следующих рассказчиков и продолжают составлять рассказ.

Образец рассказа, составленного совместно логопедом и детьми.

Семья Папа и мама вернулись с работы, Ваня пришел из детского сада, а Оля из школы. Дома их радостно встретили дедушка и бабушка и пригласили к столу. После ужина каждый занялся своим любимым делом: Ваня принес игрушки и стал играть, бабушка взялась за вязание, а дедушка решил почитать газету. Оле тоже хотелось поиграть, но нужно было решить трудную задачу. Папа с мамой стали ей помогать. Как замечательно жить в такой семье.

После коллективного рассказывания 1—2 детей логопед просит составить рассказ самостоятельно.

7. Итог занятия.

Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ,

Кто самый старший в этой семье? А самый младший? Какая это семья?

8. Домашнее задание.

Нарисовать картину «Я и моя семья».

Энергично шагают на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Рассматривание и сравнение двух пейзажных картин «Лес в снегу» Л.И. Бродской и «Зимний пейзаж» И.Э. Грабарь

Конспект поможет в проведении занятия по развитию связной речи при рассматривании и сроавнении пейзажных картин по теме "Зима"...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)

Конспект занятия по развитию связной речи на тему  «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...

конспект занятия по развитию связной речи на тему цветы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Цветы» Цель: развитие общих речевых навыков. Задачи: Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Р...

Конспект занятия по развитию связной речи по теме: Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

Конспект занятия по развитию связной  речи по  теме: Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Здоровейка"

Цели: коррекционно-образовательная: — обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; коррекционно-развивающие: —закреплять правильное употребление в речи имен существи...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Кто как готовится к зиме"

Цели: коррекционно-образовательная: — обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов; коррекционно-развивающие: —закреплять у детей умение правильно употреблять ...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Здравствуй, зимушка-зима!"

Цели: коррекционно-образовательная: — обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; коррекционно-развивающие: — развивать умение составлять распространенные предложен...