Логоритмическое развлечение для дошколят. Тема: «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Данная авторская работа может быть полезна учителям-логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmicheskoe_razvlechenie_dlya_doshkolyat.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                      Съемщикова Татьяна Алексеевна

учитель-логопед

МАДОУ комбинированного вида

«Детский сад № 8 Динской район»

ст. Динская, Краснодарский край

Логоритмическое развлечение для дошколят.

Тема: «Путешествие в мир музыкальных инструментов»

Коррекционные цели:

- формировать навыки правильного употребления звуков в различных формах и видах речи;

- закреплять умения детей различать на слух разный характер музыки;

- развивать точность, чёткость движений, быстроту двигательной реакции, умение переключать активное внимание на качество выполнения необходимых действий;

- воспитывать связь между звуком и его музыкальным образом.

Ход развлечения:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

(музыкальные инструменты закрыты)

Логопед:

- Музыку послушайте, покружитесь, и остановитесь.

(открыть музыкальные инструменты.)

 – Походите, рассмотрите всё, что видите.

– Как Вы думаете, где вы находитесь?

Ответы детей.

Логопед:

- Правильно! Вы оказались в магазине музыкальных инструментов.

- Почему это магазин? (На каждом музыкальном инструменте ценник).

- Я загадаю Вам загадки, а кто отгадает, тот и возьмёт этот музыкальный инструмент.

 Загадки:

  • Что за инструмент, смотри.
  • Струнный, с дырочкой внутри.
  • Ну-ка, угадай-ка – это

                             (балалайка)

  • Что за звонкий инструмент

Угадать его–момент.

На пальчик–одеваем,

Палочкою ударяем

         (музыкальный треугольник)

Мы на шею его повесим,

Палочки берём

И походный марш, играя,

Звуки издаём.

                                     (барабан)

Инструмент шумовой

Круглый с ручкой – он такой

Каждый должен знать из Вас –

Это будет

                                          (маракас)

Логопед:

  • А какие ещё музыкальные инструменты есть в магазине?

Дети: (колокольчики, румба, металлофон, дудочка).

Логопед:

Музыкальные инструменты у Вас в руках – ну-ка поиграйте на них.

 Игра «Шумовой оркестр».

  1.  ребёнок:        

Всюду музыка звучит,

В каждый дом она спешит.

Словно утренний рассвет.

Дарит людям добрый свет.

(после каждой строчки – маракасом 1 – 2)

  1.  ребёнок:    

С нами музыка живёт.

Снег стучит, дождь поёт.

Травы тихо шелестят.

Вместе с музыкой грустят.

(после каждой строчки – палочкой по металлофону)

  1.  ребёнок:    

Любит музыку сверчок  

И кузнечик, и жучок.

Дружит с музыкой цветок

И весёлый ветерок.

(после каждой строчки – потрясти колокольчиками)

  1.  ребёнок:    

Льётся музыка рекой

Чистой, звонкой, голубой.

То искрится и блестит,

То куда–то вдаль летит.

(после каждой строчки – ударяем в музыкальный треугольник по 3 раза)

Логопед:

- Положите все музыкальные инструменты на свои места.

- Сядьте и послушайте музыкальные произведения, где звучат балалайка, рояль, труба, скрипка.

- Какой музыкальный инструмент вы слушали?

(после каждого ответа на интерактивной доске появляются картинки с изображением музыкальных инструментов)

 Игра «Позови музыканта».

На скрипке играет – скрипач.

На рояле – пианист.

На трубе – трубач.

На барабане – барабанщик.

На гармошке – гармонист.

На ложках – гармонист.

 Игра «Отгадай, кто играет».

В середине круга стоит ребёнок с завязанными глазами

Кто – то из детей играет на музыкальном инструменте.

Нужно отгадать, что это за музыкальный инструмент.

 Упражнение - игра «Подвигай пальцами» (на развитии мелкой моторики)

Логопед:  

Ребята, покажите, как играют:

- На балалайке.

  • На гармошке.
  • На пианино.
  • На трубе.
  • На маракасе.
  • На Музыкальном треугольнике.

Дети выполняют движения пальцам, имитируя игру на музыкальных инструментах.

Итог развлечения:

Логопед:

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в мир музыкальных инструментов.

Без музыки, без музыки  

Нельзя прожить никак.

Не станцевать, без музыки  

Ни польку, ни гопак.

И инструменты нужные

В свой час начнут звучать,

Мы – слушать их внимательно

И во время – вступать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Путешествие в мир музыкальных инструментов».

Познакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Воспитывать в ребёнке слушателя и настоящего ценителя музыки.Театрализация сказки "Теремок", где герои музыкальные инстр...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием личностно-ориенти...

Конспект занятия- развлечения "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

конспект музыкального досуга, с и "Путешествие в страну музыкальных инструментов". Данное занятие предназначено для детей средней группы (5-6лет). Путешествие в стране музыкальных...

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»

Презентация к музыкальному занятию  для детей  6-7 лет на тему: «Путешествие в страну  музыкальных инструментов»....

Родительский клуб на тему "Путешествие в город музыкальных инструментов"

Родительский клуб, это одна из интересных форм взаимодействия детей, родителей и педагога. Виртуальное путешествие в город музыкальных инструментов, дает возможность вспомнить  знакомые музыкальн...

Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми подготовительной к школе группы Тема "Путешествие в Страну музыкальных инструментов"

Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Совершенствовать речь детей,...