Конспект занятия по развитию связной речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Несмеянова Ольга Александровна

Цели: коррекционно-образовательная: — обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; коррекционно-развивающие: —пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»; —развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; — закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составление описательного рассказа о пчеле

Цели:

коррекционно-образовательная:

обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

коррекционно-развивающие:

—пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;

—развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: схема описания насекомых, предметная картинка с изображением пчелы (подбирает логопед).

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; чтение художественных текстов Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключение муравьишки», И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Игра: «Узнай по описанию».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Отгадывание загадки:

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (Пчелы)

2. Объявление темы.

Сегодня мы будем составлять рассказ о пчеле. Но прежде у меня для вас есть сюрприз. Одна пчелка решила вас угостить. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)

Дети рассказывают, какой у меда вкус и запах.

3. Беседа по предметной картинке и схеме.

Кто изображен на картинке?

—Какая пчела? (Маленькая, полосатая, трудолюбивая.)

—Какой звук издает она при полете?

—Назовите части тела пчелы (совместно с логопедом).

—Где живет пчела?

—Как передвигается?

—Чем питается?

—Пользу или вред приносит природе?

—Какую пользу или вред приносит человеку?

—Что делает в зимнее время?

—Мед, который вырабатывают пчелы, чей? (Пчелиный.)

—Как называется семья пчел? (Пчелиная.)

—Что делает пчела? (Носит мед.)

—Как можно назвать пчелу, если соединить эти два слова: мед носит? (Медоносная.)

4. Составление рассказа с опорой на схему. Логопед предлагает детям образец рассказа.

Примерный образец. Это пчела. Пчела — это насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А еще ее называют медоносной. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчелка собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям приносит большую пользу, потому что пчелиный мед вкусный и очень полезный.

5. Рассказы детей.

6. Итог занятия.

О ком составляли рассказ?

Почему пчелу называют медоносной?

Какую пользу пчела приносит человеку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....