Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Наши защитники"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Несмеянова Ольга Александровна
Цели: Коррекционно-образовательная: — учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом; коррекционно-развивающие: —активизировать и расширять словарь по теме; —закреплять знания детей о военных профессиях; —коррекционно-воспитательная: — воспитание патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Собака-санитар13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин

Цели:

Коррекционно-образовательная:

учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;

коррекционно-развивающие:

—активизировать и расширять словарь по теме;

—закреплять знания детей о военных профессиях;

коррекционно-воспитательная:

воспитание патриотических чувств.

Оборудование: серия сюжетных картин «Собака-санитар».

Предварительная работа: чтение художественных текстов А. Твардовского «Рассказ танкиста», А. Митяева «Мешок овсянки» с обучением вести диалог по прочитанному, лепка по теме «Пограничник с собакой». Встреча с ветераном войны или поход к памятнику «Защитникам Родины».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет военные профессии:

—В артиллерии служат (кто?) — артиллеристы.

—В пехоте — ... (пехотинцы).

—В танковых войсках — ... (танкисты).

—В море несут службу - ... (моряки).

—В воздухе охраняют Родину — ... (летчики).

—На границе - ... (пограничники).

—В ракетных войсках — ... (ракетчики) и т.д.

2. Объявление темы.

Сегодня мы с вами узнаем еще об одной военной профессии — профессии санитара. Но санитар у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем составлять сегодня рассказ.

3. Беседа по картинкам.

Логопед предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.

Как вы думаете, когда случилась эта история? (Во время войны.)

—Что случилось с солдатом?

—Куда он был ранен?

—Кто пришел на помощь солдату?

—Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

—Почему собака оставила солдата?

—Кого она привела с собой?

—Что сделали санитары?

—Как вы думаете, что будет с солдатом?

—Кого он должен благодарить?

—Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? (Пехотинцем.)

—Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.)

—Как можно сказать по-другому: солдат ... (боец).

4. Составление рассказа.

Логопед просит 2—3 «сильных» детей сразу после беседы составить рассказ по картинкам.

5. Физкультминутка. Возле детского двора

Дети стоят в круге и держатся за руки.

Снега целая гора.

Мы на той горе вчера

Были с самого утра.

Все вместе поднимают руки вверх.

В пограничников играли, Землю нашу охраняли.

Идут друг за другом, маршируя.

6. Рассказы детей.

Примерный рассказ, составленный детьми

Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.

7. Итог занятия.

—Кого можно назвать защитником Отечества?

—Как нужно относиться к ветеранам войны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы

Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речь собственные действия...