Тема: Звуки [В] - [В’]. Буква В.
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Игровые упражнения и задания для закрепления звуков В-Вь. Буквы [В].

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема: Звуки [В] - [В’]. Буква В.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки [В] -  [В’]. Буква В.

Загадки

За водой идут – песни звонкие поют

А назад идут – слёзы льют

 (вёдра)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем

(воздух)

На овчарку он похож, что не зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть

(волк)

Устно.  

1. Разделить  слова на слоги: самовар, вагон, веник, виноград, волк, ветка, верёвка, ковёр

2. Сделать звуковой анализ слов: ваза, сова, волк

3. Замени 1- й звук в слове на  звук «В»;

Митя – Витя,   пилка -      мера -       месть  -

4. Дед Мороз и Снегурочка придумали имена…

Как зовут мальчиков: Ва…..я  (к, н, т, с)

Подобрать нужную букву и записать в тетрадке имена мальчиков.

5. Ребус:     ка                         (канава)

                    ва                              

6. Упражнение «Запиши предложение в тетрадке»:

(Предлог  -  в - )

Ватрушка  .  духовке

Веник  .  углу

Вода  .  реке

Вишни  .  саду

Чем похожи эти предложения?   Сделать схему предложения в тетрадке.

7. Родственные слова (Устно, поговорить о значении слов)

вода – водичка, водопад, водяной, водоём, водопой, водопровод, водолаз, наводнение.

8. Прочесть слово (устно) по цифрам.

В О С А  Б Т  У                                 (автобус)

2  4  7  1  5  3  6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...

Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".

Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Тема "Тема: Звуки С, СЬ. Буква С."

Тема: Звуки  С, СЬ. Буква С.    Цели:Знакомство и уточнение артикуляции звуков С СЬ, знакомство с буквой С.Дифференциация С, СЬ в словах, фразах, связной речи.Развитие фонемат...

Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»

Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки С, СЬ. Буква С.» Лексическая тема «Овощи»

Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Развиват...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.

Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...