Конспект занятия по развитию связной речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Несмеянова Ольга Александровна
Цели: коррекционно-образовательная: — обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; коррекционно-развивающие: —развивать умение строить высказывание без опорных сигналов; —закреплять у детей знания о животных жарких стран; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа Б.С. Житкова

«Как слон спас хозяина от тигра»

Цели:

коррекционно-образовательная:

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;

коррекционно-развивающие:

—развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;

—закреплять у детей знания о животных жарких стран;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом.

Оборудование: текст рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»; предметные картинки с изображениями обезьяны, бегемота, льва, зебры, верблюда, жирафа, слона (подбирает логопед).

Предварительная работа: чтение рассказов Б.С. Житкова «Про слона», Д.Р. Киплинга (рассказы из «Книги джунглей»). Игры: «Назови ласково», «Сосчитай».

Ход занятия.

/. Организационный момент. Игра «Добавь словечко»

—В жарких странах живут ловкие, хвостатые ... (обезьяны).

—В жарких странах живут большие, толстоногие ... (бегемоты).

—В жарких странах живут сильные, гривастые ... (львы).

—В жарких странах живут пугливые, быстрые, полосатые ... (зебры).

—В жарких странах живут горбатые, длинноногие ... (верблюды).

—В жарких странах живут пятнистые, длинношеие ... (жирафы).

—В жарких странах живут огромные, сильные ... (слоны).

2. Объявление темы.

Логопед выставляет предметные картинки с изображениями названных животных и спрашивает у детей, какие из этих животных могут быть домашними. (Верблюды, обезьяны, слоны.) Логопед говорит детям, что сегодня они узнают историю о том, как слон спас своего хозяина. Эту историю написал Б.С. Житков.

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением*.* Текст рассказа представлен в приложении.

Объяснение слов: индус (человек, который живет в Индии), ударить оземь (с силой кинуть на землю).

—О ком говорилось в этом рассказе?

—Куда и зачем отправился хозяин со слоном?

—Почему слон перестал слушаться хозяина?

—Как поступил хозяин со слоном?

—Кто появился из-за кустов?

—Что хотел сделать тигр?

—Как слон защитил себя и своего хозяина?

—Почему хозяин стал раскаиваться в своем поступке?

—Как нужно относиться к животным, которые живут рядом с нами?

4_Физкультминитка «Жираф».

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок! (С. Маршак)

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

6. Пересказ рассказа детьми.

После повторного чтения логопед предлагает детям рассказывать так: сначала расскажите, куда отправился хозяин со слоном, затем, кто напал на них, и закончите тем, как слон спас хозяина. Логопед: «Скажите, о чем вы будете рассказывать вначале, как продолжите и чем закончите свой рассказ». (При ответе на вопрос дети закрепляют план построения своего высказывания.)

7. Итог занятия.

—О чем говорилось в рассказе?

—Как вы относитесь к своим домашним питомцам?

Как слон спас хозяина от тигра

Б. С. Житков

У индусов есть ручные слоны. Один индус пошел со слоном в лес по дрова.

Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона.

Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел.

Хозяин тоже оглянулся, но ничего не заметил. Он стал сердиться на слона и бить его по ушам веткой. А слон загнул хобот крючком, чтоб поднять хозяина на спину.

Хозяин подумал: "Сяду ему на шею — так мне еще удобней будет им править».

Он уселся на слона и стал веткой хлестать слона по ушам. Слон пятился, топтался и вертел хоботом. Потом замер и насторожился.

Хозяин поднял ветку, чтобы со всей силой ударить слона, но вдруг из кустов выскочил огромный тигр. Он хотел напасть на слона сзади и вскочить ему на спину.

Но он попал лапами на дрова, дрова посыпались. Тигр хотел прыгнуть другой раз, но слон уже повернулся, схватил хоботом тигра поперек живота, сдавил, как толстым канатом. Тигр раскрыл рот, высунул язык и мотал лапами.

А слон уж поднял его вверх, потом ударил оземь и стал топтать ногами. А ноги у слона — как столбы. И слон растоптал тигра в лепешку. Когда хозяин опомнился от страха, он сказал:

— Какой я глупый, что бил слона! А он мне жизнь спас. Хозяин достал из сумки хлеб, что приготовил для себя, и весь отдал слону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....