Конспект занятия по логоритмике "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Совместное занятие учителя - логопеда и музыкального руководителя по логоритмике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по логоритмике

" Путешествие в зимний лес"

Цели:

Образовательные:

  1. Развивать умение в образовании однокоренных слов;

2. Активизировать знания детей о признаке предмета;

3. Формировать связную монологическую и диалогическую речь.

 

Коррекционные:

  1. Активизировать у детей память и внимание.

2. Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.

3. Развивать речевое дыхание и голос.

 

Воспитательные:

  1. Стимулировать детей видеть и понимать красоту и богатство родной природы, заботиться об окружающем мире.

Активизация словаря: зима, сугробы, снежная, морозная, вьюга, сверкающие.

Оборудование: ёлка, костюм медвежонка, игрушка ежик, снежинки бумажные белые по кол-ву детей, шарики су-джок.

Методические приемы:

  • Проблемная ситуация;
  • Путешествие;
  • Игры - упражнения;
  • Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса
  • Упражнения на развитие коммуникативных навыков
  • Имитация движений
  • Речевые игры
  • Музыкальное сопровождение

 

Предварительная работа:

Изучение тем: “Зима”, “Дикие животные зимой”

Изучение грамматических тем: “Однокоренные слова”

Разучивание на занятиях по логоритмике:

1)Упражнение “Здравствуй” - развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции.

2) Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”

3) Упражнения артикуляционной гимнастики.

4) Логоритмическое упражнение “Медвежата в чаще жили…” - ритмическая гимнастика, регулирующая мышечный тонус

5) Упражнение “Лепим мы снеговика” - развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания.

6) Упражнение “До свиданья, зимний лес” - заключительное упражнение на релаксацию: спокойная ходьба, цель которой – успокоить детей, переключить на другой вид деятельности.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку.

Логопед: Добрый день ребята и наши гости!

Логопед: Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”

В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.

Логопед: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить сказочное путешествие. А куда мы поедем, вы подскажете сами.

Белки в нем живут и волки. В нем растут дубы и елки.

Высоченны - до небес. Называют его ...

Логопед и дети идут по кругу, поют, изображая движения по тексту.

 Логопед и дети: На лошадке едем — цокают, до угла доедем – цокают.

Сели на машину- ш-ш-ш ,налили бензину – с-с-с.

На машине едем ( рулим) – дын-дын-дын, до реки доедем – стоп! Разворот!(прыжок)

Надо сесть в самолёт (хлопки в ладошки)

Самолёт летит у-у-у (руками качаем), в нём мотор гудит – л-л-л.(моталочка)

Дети останавливаются около стульев. 

Логопед: Вот мы с вами и в лесу. Как – то неспокойно вокруг. Ребята, неужели начинается вьюга?

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”. 

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з”. (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м”. (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: “Ш-ш-ш ш-ш-ш”.

Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с”.

Логопед: Заморозила нас вьюга. Ребята, давайте согреемся?

Игра "Мы погреемся немножко"

Вьюга намела сугробы.  Посмотрим, что под ним?

Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала. Потом вдруг убежала.

Ежик весело шагал(Сгибать пальцы в кулак)

Ежик слоги называл:

ЖА ЖО ЖУ ЖИ ЖЕ

ЖА ЖО ЖУ ЖИ ЖЕ (Загибать по очереди пальцы правой и левой рук)

На фоне леса движется ежик ф-ф-ф

- А вы знаете песенку про ежика?

-А ежик хочет научить вас своей любимой игре.

Массаж с су-джоками.

Катится колючий ежик, нет не головы не ножек,

по ладошке бежит и пыхтит, пыхтит , пыхтит.

Мне по пальчикам бежит и пыхтит , пыхтит , пыхтит.

Ты иди колючий еж в темный лес где ты живешь(2 раза)

Логопед: Что-то странное я слышу,

и как будто–бы шумит,

кто – то к нам сюда спешит. 

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

кто в берлоге до весны днем и ночью видит сны?

Логопед: Здравствуй, мишенька, это наши ребятки резвятся на лесной полянке. И ты к нам присоединяйся, разомни свои лапки. Наши дети знают специальную гимнастику для медвежат. Сейчас мы тебе ее покажем, а ты не ленись, повторяй вместе с нами.

Наши дети знают специальную гимнастику для медвежат. Сейчас мы тебе ее покажем, а ты не ленись, повторяй вместе с нами.

1.Открывай-ка мишка рот как голодный бегемот.

Закрывать его нельзя - до 5 считаю я.

2. Язык блином ты положи и под счет его держи.

Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять.

3. Поднимает настроенье капля вкусного варенья.

4. Дятел зимнюю порой ищет мошек под корой.

Наши ребята знают и другую игру.

Логоритмическое упражнение “Медвежата в чаще жили”:

  - Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!

  - Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так …

  - Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так…

  - А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так…

  - Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так…

Логопед: Ребята, а какие еще слова вы знаете, которые образованы от слова снег?

Упражнение на образование однокоренных слов.

Снег – снежинка, снежный, снежок, заснеженный, снежная баба, снегурочка, снеговик.

Логопед: Молодцы! А теперь пришла пора и нам слепить снеговика. Давайте постараемся!

Упражнение на развитие мелкой моторики “Лепим мы снеговика”:

 - Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика:

   Мы катаем снежный ком – вот такой,

   А потом поменьше ком – вот такой,

   А наверх поставим мы маленький комок –

   Вот и вышел снеговик – снеговичок.

Логопед и дети:

нам уже пора возвращаться в детский сад. Но чтобы дорога назад не была утомительной, мы попросим волшебные снежинки помочь нам. Давайте подуем на эти сказочно красивые снежинки.

Упражнение на развитие дыхания.

Детям раздаются снежинки, логопед предлагает подуть на них.

Заключительное упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по залу:

   До свиданья, зимний лес.      Много было здесь чудес..

      А теперь идем домой.  В детский садик наш родной.                      

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"

Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...

Конспект занятия по развитию речи "Зимние слова" подготовительная группа

На занятии уточняется артикуляция гласных и согласных звуков, соотношение звук - буква, дифференциация звуков "с-с\' "....

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе

Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...

Конспект занятия по развитию речи "Зимний сон"

Рассматривание картины детей и составление описательного рассказа....

Конспект занятия для старшей группы "ЗИМНИЙ ГОРОД"

ЗИМНИЙ ГОРОДКонспект занятия для старшей группы     Ход занятия:     Воспитатель: Послушайте строки стихотворения А.С.Пушкина.Пришла, рассыпалась, клокамиПовисл...