Конспект логоритмического занятия "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Порожняя Ольга Адольфовна

Представлен конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, с ипользованием ИКТ и инновационных методов коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika_vesna.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

(МБДОУ№87 «Моряночка» города Северодвинска)

Подготовили и провели: Порожняя О.А., учитель-логопед,

                                              Новосёлова О.Н., воспитатель,

                                              Колебакина Л.Г., муз.руководитель

Цель: коррекция  речевых нарушений с использованием системы двигательных упражнений в сочетании с речью под музыку.

Коррекционно – образовательные задачи:

Обобщение и систематизация знаний о весне, признаках и приметах весны, весенних растениях и цветах, пробуждении весенней природы и животного мира;

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна».

Коррекционно – развивающие задачи:

Активизация развития связной речи и навыков общения, слухового внимания и чувства ритма;

Развитие импровизационных движений и умения действовать по показу;

 Совершенствование общей и ручной моторики;

 Воспитание интонационной выразительности речи;

 Развитие просодики (дыхания, силы голоса, артикуляции).

Осуществление здоровьесбережения,  путём использования хвойных и цветочных  аромамасел: активизация работоспособности, профилактика простудных заболеваний.

здоровьесбережение через применение инновационных технологий: биоэнергопластики, кинезиологии, проведение массажа, зрительной гимнастики, релаксации с применением музыкотерапии.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности речевых высказываний, умения действовать по правилу и взаимодействовать с участниками группы.

Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Оборудование:

картонное изображение солнышка и лучики по числу детей, колокольчики;

 CD-проигрыватель и CD-записи музыкального  сопровождения (аудиофайлы песенки и звуков весны);; аромалампа и аромамасла сосны, можжевельника,  лимона;    карточки для проведения артикуляционной гимнастики; картинки насекомых и цветов, маска пчелы; маски диких зверей (медведя, волка, лисы, белки, лягушки, зайца, ежа);  массажные мячики; указка с картинкой жука для проведения зрительной гимнастики; компьютерная программа «Игры для Тигры», микрофон; Презентации о весне,  схема активизации точек на ушах, картинки цветов с аромамаслами, рисунки детей о весне.

           Ход занятия:

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

1.Орг. момент (дети входят хороводным шагом в зал под музыку, на мультимедийной установке включена презентация с картинками о весне).

Логопед: Здравствуйте, ребята. Давайте со всеми поздороваемся.

(Исполняется приветственная песня «Поздоровайся ладошкой…»).

Логопед: Подарите друг другу свою улыбку и послушайте загадку:

Небо ярко засинело,

Землю солнышко пригрело,

Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей,

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось все от сна

Это к нам идет…

Дети: Весна!

Логопед: Закройте глаза и послушайте, кто что услышит.

(дети слушают звуки весеннего леса с пением птиц).

Дети: Я услышал шум ветра, капель, чириканье воробьёв…

Логопед: Давайте расскажем о весне.

(дети проговаривают слова стихотворения «К нам весна шагает…» с одновременным выполнением движений руками и ногами в соответствии с текстом).

Логопед: А вы хотите встретиться с веной?

Дети: Да!!!

Логопед: Я предлагаю вам отправиться в лес на встречу с весной. Итак, как же мы туда доберёмся?

Дети: На поезде, на автобусе, на самолёте…

Логопед: Послушайте музыку и догадайтесь на каком транспорте мы поедем.

(звучит песня «Паровоз-букашка»).

Логопед: Я-паровоз, а вы-вагончики. Вставайте друг за другом, руки-колёса и мы отправляемся.

(под музыку змейкой дети идут топающим шагом друг за другом и имитируют руками круговые движения-как крутятся колёса поезда).

Логопед: А теперь паровоз-Саша, и поезд едет в другую сторону.

(перестраиваемся и меняемся по очереди, а так же меняется темп музыки, если медленная музыка-паровоз везёт медленно, а если быстрая музыка-паровоз двигается быстро).

Логопед: Остановка! Куда же мы попали?

Дети: На полянку в лесу. На станцию.

(дети выбирают правильный ответ).

2. Логопед: В рассыпную идите и весну поищите, и её зовите.

(исполняется песня-закличка «Приди весна, весна-красна»).

Логопед: Посмотрите-к нам кто то идёт!

(под музыку заходит весна).

Логопед: Здравствуй весна! Ребята, давайте поздороваемся с весной!

Дети: Здравствуй весна!

Весна: Здравствуйте ребята! Как долго я вас ждала! И очень, очень вам рада!

Мне птицы новость принесли, что вы приехали. Давайте и мы с вами как птицы поиграем на колокольчиках, и получится птичья трель.

(весна раздаёт детям колокольчики и показывает под стихотворение движения ):

Колокольчик на ладошку положи, положи.

(Дети ставят колокольчики на ладошки).

Колокольчик на ладошке покажи, покажи.

(Дети показывают колокольчики на ладошке).

А теперь его за дужку надо взять, надо взять,

(Дети берут колокольчики за дужку).

И тихонько возле ушка поиграть, поиграть.

(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха по очереди).

Колокольчик возле ушка позвенел, позвенел.

(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха повторно).

И тихонько на головку к нам присел, к нам присел.

(Дети ставят колокольчики на головы).

Теперь наклоняем головки, подставляем ручки и ловим колокольчики.

(Дети выполняют).

Логопед.         Кто рассыпал колокольчики?

А синичка собрала.

Подхватила колокольчики,

В свою песню занесла.

Как услышишь, колокольчики звенят,

Посмотри-ка, не синички ль там летят?         (Л. Николаенко)

Любят птицы весной звонко петь! Увидал скворца – знай: весна у крыльца. Это примета весны!

Весна: Давайте и мы как скворцы полетаем и домики себе найдём.

(исполняется песня-игра «Найди свой дом-скворечник»).

  1. Поисковый этап:

1.Логопед: Ребята! Давайте мы весну порадуем и расскажем что мы о неё знаем.

(Дети перемещаются  к экрану (монитору), сидят на ковре или стульчиках).

Весна: Дети, а какие  признаки весны  знаете вы? (дети называют признаки весны по памяти, из собственных наблюдений).

Логопед: А теперь посмотрите какие ещё есть приметы.

( включается Презентация «Приметы весны»)

Логопед: Какие приметы, признаки весны  вы запомнили? (дети называют) Молодцы!

Весна: Давайте заглянем в волшебный лес – почувствуйте, как пахнет весенний лес…

 (дети встают в круг)

(использую ароматерапию – сосна, кедр – через аромалампу со свечой – заранее приготовлен водно-ароматический раствор).
2.Весна: Навестим наших братьев меньших и посмотрим, как встречают весну лесные жители и изобразим их.

( Звучит музыка для ритмической разминки, дети выполняют движения по тексту).

Логопед:         Долго шла весна тайком

                         От ветров и стужи,                    (Ходьба по кругу со слегка согнутыми

коленями крадущимся шагом)    

 А сегодня прямиком

                        Шлепает по лужам.                    (Маршировка)

                        Мишка из берлоги темной

 Выбрался на белый свет.               (Идти, раскачиваясь, широко расставляя

ноги; руки разведены в стороны—вниз)

                         Волк весне-красе огромный

                         Посылает свой привет.                  (Ходьба широким шагом; на каждый

              шаг руки поочередно выдвигаются вперед)

                          Еж лесной тропой шагает,

                           Радостно весну встречает.           (Мелкий топающий шаг)

                           Всякая лесная птица 

                           И поет, и веселится.                     (Ходьба «стайкой» на носках,

 руки в стороны)

3.Весна: А с каким настроением лесные жители встретили весну? Давайте в волшебном лесу на некоторое время превратимся в зверей и  посмотрим, что происходит.

(логопед надевает маски (или шапочки зверей) детям и они мимикой изображают зверей под музыку):

Логопед: «Мы с вами в лесу. Подул ветерок и растревожил лесных  зверей.

Волку это не понравилось                                 (раздражённый, хаотичный фагот),

медведь сонный – зевает и головой трясёт (звучат низкие, басистые  звуки), 

лиса удивилась                                     (звуки с повышением тональности),

белка забеспокоилась и запрыгала с ветки на ветку,

    (беспокойная музыка, вверх-вниз)

заяц испугался,                                        (тревожная музыка, немного нервозная)

лягушки удивлённо беззвучно открывали ротики,      (очень тихая музыка)

 ёжик прислушался: кто там?».                                  (любопытная музыка)

(Дети выполняют мимический этюд).

Логопед: Не беспокойтесь, звери - Весна-красна добрая – приласкает солнышком, разбудит ручейки, травкой позеленит лес – будет и еда, и питьё для вас! Занимайтесь своими лесными делами!

4. (Логопед приглашает детей сесть на ковёр (или на стульчики) перед экраном для Презентации «Дикие животные и их детёныши»). 

Логопед: Весной у лесных зверей появились детёныши – давайте назовём их и порадуемся за мам лесных малышей:

у бельчихи - …, у волчицы - …, у медведицы - … и т.д.

Логопед: Раз, два, три, заколдованный лес, на поляне ребят собери!

 

5. Логопед: Посмотрите, что я нашла (показываю картинки) Давайте поиграем с весной и научим её делать  зарядку, чтобы хорошо работал  наш язычок и губки.

- Свои губки округляю, весеннюю лужицу изображаю (бублик);

 - свои губки, прямо к ушкам, потяну я, как лягушка (улыбка);

 - губки хоботком тяну, подражаю, комару (хоботок);

- узкий язычок тяну – любопытную изображу змею (любопытная змейка);

- хомячок надует щёчки – у него зерно в мешочке;

- на пригорке, да на горке (язык горочкой) прыгали зайчата (качели);

 а на дереве пищали, сильно ротик раскрывали малые скворчата (упражнение открываем-закрываем рот);

- это к нам пришёл апрель – захватил с собой капель (упражнение гармошка-лошадка).

6.Весна: Спасибо, ребята! Как здорово и теперь пришло время спеть песню.

(Пение песни «Плаксы-сосульки» совмещая с пальчиковой гимнастикой во время припева).

Логопед: Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)

                 Давайте повторим хором:

                             Кап, кап, кап —     (Ритмично на каждый слог соединять кончик    

         каждого пальца с большим)

                            Звенит капель.

                            Март ушёл —  Пришёл апрель.

Логопед.   Какой весенний месяц мы в стихотворении не назвали?

7. Весна: Я тоже хочу вас порадовать. Возьмите ложки и повторяйте массаж лица за мной.

( под музыку дети выполняют массаж лицевых мышц ложками).

8. Логопед: Посмотрите, кто это спрятался? (ёжик-шарик Су-Джок) Он хочет поиграть с вами. Возьмём его деток, погладим в ладошках, поупражняем пальцы  и произнесём чистоговорки  - сначала буду говорить я, затем мы хором.

Жи – жи – жи – в гости к нам пришли ежи

Жа – жа – жа – весной погода так свежа!

Ёжику потрём бока,

надо их размять слегка

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко,

А теперь почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Ёж в лесочек убежал,

Нам «спасибо» пропищал.
9. Логопед:           Комар пищит тихонько и тоненько: ззззззз... (показ картинок)

                       Чуть громче звенит муха: зззззз...

                          Еще громче звенит пчела: зззззз...

                Громко жужжит жук: жжжжжжжж……

                           А самым низким голосом звенит шмель: жжжжжжж...

(Дети выполняют звукоподражания, постепенно понижая голос).

10. Весна: Молодцы, вы справились с этим заданием, давайте послушаем стихотворение про жука, пусть отдохнут и потренируются наши глаза. (Логопед водит в воздухе палочкой, на которой прикреплена картинка жука, выполняя движения по тексту):

Вдруг в окошко жук влетел.

Закружился и запел;

«жу- жу- жу, жу-жу-жу,

Очень весело кружу!»

Вот он вправо полетел -

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел -

Каждый влево посмотрел.

Жук кружится и хохочет,

К Маше на нос сесть он хочет.

Ты, жучишка, не шали!

Где мы скажем, там сиди.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук с ладошки улетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно;

Хлоп, хлоп, хлоп,

Улетай скорей, жучок.

11. Логопед: Раз проснулись насекомые, значит,  уже расцвели весенние цветы

Логопед.    Приглашаю вас на лужайку – возьмите цветы, вдохните аромат цветов, выдохните и  на одном выдохе произнесите: «Ах, какой аромат!», «Ах! Какой чудесный аромат!», «Ах! Какой чудесный весенний аромат!». А вот и наши девочки-цветочки с их замечательным танцем.

(девочки исполняют танец «Весенний букет»).

12. (включается фонограмма жужжание пчелы)

Логопед: возвращаемся на полянку (включается звук пчелы)

(Каждый ребенок выбирает цветок, который ему понравился. Дети произвольно рассаживаются по залу, держа цветы над головой. Один ребенок — «пчела» — летает между «цветов» и поет песенку):

С утра жужжу,

Цветок бужу.

Кружу, гужу.

Кого разбужу?

«Пчела» подлетает к «цветку» и дотрагивается до него. «Цветок» поднимается и говорит: «Ты разбудила цветок мак!» Игра продолжается до тех пор, пока не проснутся все «цветы».

III. Итоговая часть

Логопед: Мы играли, пели, веселились и изображали всё, что связано с прекрасным временем года Весной. Весна: Я благодарю вас и дарю весеннее настроение и памятные медали! И ещё, чтобы вы не сосали сосульки – вот такие сладкие призы (чупа-чупсы)

( Прощание. Дети с логопедом подходят к столу с колокольчиками. Весна раздаёт колокольчики и поёт каждому ребенку: "До свидания, ...(имя). По кругу (начиная слева). Потом – колокольчику поют все детки с логопедом: "Ты, колокольчик, спел для нас, пора прощаться нам сейчас. Мы до свиданья скажем и ручками помашем. Пока-пока").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...