Консультация «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения»
консультация по логопедии на тему

Яшина Ксения Евгениевна

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее количество времени ребенок проводит дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения»

Уважаемые родители!

К моему сожалению, многие родители считают, что без особых усилий с их стороны у ребенка встанут все звуки, он научится правильно говорить, ведь с ним же занимается логопед. Но это большая ошибка! Степень влияния домашней работы родителей с детьми на качество и время коррекции речи ребенка очень велика!

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее количество времени ребенок проводит дома.

Коррекция звукопроизношения происходит поэтапно и состоит из 4 этапов:

  1. Подготовительный- подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию звуков. Создание установки на коррекционную работу, повышение уверенности, формирование заинтересованности в занятиях
  2. Постановка звуков- добиваемся правильного звучания изолированного звука
  3. Автоматизация звуков- добиваемся правильного произношения во фразовой речи
  4. Дифференциация звуков- научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.

Если ваш ребенок ходит на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено, причем в кабинете логопеда звуки получаются четкими, а в произвольной речи эти же звуки ребенок произносит искаженно. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации».

Что же это такое- «автоматизация звука»? Автоматизировать звук- это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий и от контроля произношения данных звуков в «домашней речи». В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы от 10-15 минут в день.

Домой дается материал, который изучается за неделю на занятиях, в виде различных упражнений. Для детей они не новые, а родителями должны быть прочитаны до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем. Хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок, тренировал свою руку, готовил руку к письму. Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

Таким образом: исправление речи- длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте ребенка с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи- это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.

Помните, что только совместная работа родителей, ребенка и логопеда позволит добиться желаемого результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактических игр в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.

Хорошая речь– важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои  мысли, тем шире его возможности в познании о...

Консультация для родителей - "Работа по коррекции звукопроизношения"

Данный вид работы может проводиться как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых и групповых.     ...

Роль родителей в процессе коррекции речевых нарушений

В настоящее время все больше детей нуждается в коррекции нарушений речи. Неюбходимо определить роль родителей для успешного достижения поставленых целей....

Мастер-класс для родителей «Роль артикуляционной гимнастики при коррекции звукопроизношения»

Мастер-класс для родителей проведен в форме круглого стола. Родители узнали о важности артикуляционной тгимнастики и вместе с логопедом поучились делать ее правильно....

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Успешная коррекция речи зависит от взаимодействия между собой участников коррекционного процесса:...

Роль семьи в процессе коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

консультация для родителей по совместной работе с логопедом...

Консультация на тему: «Роль родителей в процессе коррекции речевых нарушений»

Комплексный подход к преодолению речевых нарушений предполагает активное участие в нем родителей, которые должны все знания, речевые навыки, умения, полученные детьми во время занятий с логопедом закр...