Консультация «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения»
консультация по логопедии на тему
Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее количество времени ребенок проводит дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения»
Уважаемые родители!
К моему сожалению, многие родители считают, что без особых усилий с их стороны у ребенка встанут все звуки, он научится правильно говорить, ведь с ним же занимается логопед. Но это большая ошибка! Степень влияния домашней работы родителей с детьми на качество и время коррекции речи ребенка очень велика!
Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее количество времени ребенок проводит дома.
Коррекция звукопроизношения происходит поэтапно и состоит из 4 этапов:
- Подготовительный- подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию звуков. Создание установки на коррекционную работу, повышение уверенности, формирование заинтересованности в занятиях
- Постановка звуков- добиваемся правильного звучания изолированного звука
- Автоматизация звуков- добиваемся правильного произношения во фразовой речи
- Дифференциация звуков- научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.
Если ваш ребенок ходит на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено, причем в кабинете логопеда звуки получаются четкими, а в произвольной речи эти же звуки ребенок произносит искаженно. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации».
Что же это такое- «автоматизация звука»? Автоматизировать звук- это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий и от контроля произношения данных звуков в «домашней речи». В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы от 10-15 минут в день.
Домой дается материал, который изучается за неделю на занятиях, в виде различных упражнений. Для детей они не новые, а родителями должны быть прочитаны до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем. Хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок, тренировал свою руку, готовил руку к письму. Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.
Таким образом: исправление речи- длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте ребенка с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи- это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.
Помните, что только совместная работа родителей, ребенка и логопеда позволит добиться желаемого результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/16/picture-299444-1718511637.jpg)
Консультация для родителей - "Работа по коррекции звукопроизношения"
Данный вид работы может проводиться как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых и групповых. ...
Роль родителей в процессе коррекции речевых нарушений
В настоящее время все больше детей нуждается в коррекции нарушений речи. Неюбходимо определить роль родителей для успешного достижения поставленых целей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/13/picture-431067-1663070321.jpg)
Роль семьи в процессе коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
консультация для родителей по совместной работе с логопедом...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-1397889-1648757875.jpg)
Консультация. Роль родителей в процессе адаптации ребёнка к ДОУ.
Роль родителей в процессе адаптации ребёнка к ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1362378-1637402662.jpg)
Консультация для родителей: "Роль семьи в процессе коррекции речевых нарушений"
Построение и формирование высшей психической деятельности (а речь, как известно, входит в неё составной частью) совершается в процессе социального развития ребенка. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-775501-1539198995.jpg)
Консультация РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Помощь родителей играет огромную роль в становлении речи воспитанника, потому что длительное время ребенок проводит дома. Поэтому родители должны внимательно следить за речью детей, посещающих логопун...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/03/picture-804357-1470213393.jpg)
"Роль родителей в процессе коррекции речи"
laquo;Две особенности решительно отличают человека от животных: разум и речь; разум нужен человеку для самого себя, а речь - для ближнего. Поэтому нужно прилагать одинаковую заботу к тому и другому, ...