занятие по развитию связной речи: "Грачи прилетели"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Васильева Светлана Петровна


Занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_grachi_prileteli.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова  «Грачи прилетели».

Интеграция образовательных областей:

  • «Коммуникация»,
  • «Музыка»,
  • «Познание»,
  • «Худ.творчество»
    Цель: учить составлять описательный рассказ на тему «Грачи прилетели».
    Задачи:
    «Познание». Продолжать знакомить с творчеством А. К. саврвсова. Учить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.
    «Коммуникация». Учить связно высказывать свои впечатления о картине; закрепить умение образно рассказывать о русской природе.
    «Музыка». Воспитывать желание слушать и понимать классическую музыку.
    «Художественное творчество». Развивать навыки конструирования из бумаги.
    Материал: репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели», ножницы, клей, квадратная бумага черного цвета, диск с произведением К. И. Чайковского, портрет А. Саврасова.
    Ход непосредственной образовательной деятельности:
    –  Дети, сейчас вы закроете глаза и будете слушать и представлять то, о чем рассказывается в стихотворении Ивана Бунина  (включается диск с голосами грачей):
    «Бушует талая вода,
    Шумит и глухо, и протяжно.
    Грачей пролетные стада
    Кричат и весело, и важно.
    … Меж круглых рыхлых облаков
    Невинно небо голубеет,
    И солнце ласковое греет
    В затишье гумен и дворов.
    Весна, весна! И все ей радо.
    Как в забытьи, каком стоишь
    И слышишь свежий запах сада
    И теплый запах талых крыш».
    –  Откройте, пожалуйста, глаза и расскажите, что вы представили себе, слушая стихотворение?


–  А теперь взгляните на доску. Дети, перед вами картина А. Саврасова «Грачи прилетели». Чем она вас привлекает? Чем вам она нравится? (на картине художник нарисовал деревню с колокольней посередине и много-много грачей на деревьях.)
– Что вы знаете и можете рассказать о грачах? (Живут на старых деревьях и вьют гнезда из веточек и палочек на толстых ветках. Место, где они живут, называют грачовником. Грачи прилетают весной. И тогда там, где они живут, раздается грачиный гомон.)
– Расскажите о деревьях на картине. (Это березы. Они внизу черные, а вверху белые и очень старые и кривые. Березы стоят на картине впереди, около пруда.)
–  О чем еще хотел рассказать А. Саврасов? (за березами старые избы и высокая колокольня, а дальше поля, на которых уже почти растаял снег. Небо голубое с белыми, серыми, желто-белыми облаками. На картине еще виден снег – серый, талый.)
–  Как бы вы назвали картину? («Грачи», «Весна», «Весна-красна».)
–  Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Летает не летает». (Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Например, воспитатель говорит : «Птица летает, дерево летает, шар летает». Дети должны поднять руки вверх, если называется летающий предмет.)
– Молодцы, ребята. Мне очень хочется узнать, кто из вас самый внимательный. Я указкой буду показывать отдельные элементы картины, а вы постарайтесь подбирать наиболее точные определения при описании пейзажа.
–  Ребята, вы очень внимательные, у нас с вами получился замечательный рассказ. А кто-нибудь из вас сможет сам рассказать весь текст полностью.
Воспитатель приглашает всех желающих к репродукции.
–  Молодцы, ребята. Как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели?
О чем картина А. Саврасова?
А вы видели грачей? Где?
Каких перелетных птиц вы ещезнаете?
- Девочки и мальчики сейчас я предлагаю вам сделать из бумаги грачей. Под музыку Чайковского дети конструируют грачей. Затем грачей заселяют в уголок природы. Воспитатель оценивает деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование элементов развития творческого воображения на занятиях по развитию связной речи"

Использование ТРИЗ-технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста научит их мыслить творчески, находить решение в сложных ситуациях. ТРИЗ для дошкольников - это система игр и занятий, котора...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...

Сценарий открытого занятия "Развитие эмоциональной восприимчивости и способов самовыражения на занятии по развитию связной речи"

Данное занятие может быть интересно как логопедам, так и психологам и воспитателям, так как включает в себя игры и задания на распознавание эмоций, по развитию лексической стороны речи, учит детей свя...