Рекомендации для воспитателей. Игры и задания по звуковой культуре речи
консультация по логопедии по теме

памятка для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_vospitateley.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей:

«Игры и задания к занятию по звуковой культуре речи»

(на произношение, закрепление и различение звуков)

  1. На что похож звук? (звукоподражание) (ССС – песенка насоса, ЗЗЗЗ – песенка комара, ШШШ – песенка змеи, ЖЖЖ – песенка жука, ЛЛЛ – песенка самолёта, ЩЩЩ – чистит щётка, ЧЧЧ – стрекочет кузнечик, РРР – рычит тигр и т.д. Знакомство с артикуляцией звука (что делают губы? Зубы? Язык (кончик, спинка)? Воздушная струя? голосовые складки?)
  2. Комплекс артикуляционной гимнастики (для нижнего или верхнего положения языка) – 5-7 упражнений.
  3. Пропевание слоговых дорожек и звукосочетаний (звукокомплексов) – са-со-су, ас – ос – ус, ста – сты - сту, аса -  осо -  усу - усы, аст – ост, уст – ыст….
  4. «Скажи звук по-разному» - тихо, громко, нормальным голосом, коротко, длинно, спой….
  5. «Скажи звук столько раз, сколько я ударю в бубен (барабан)»
  6. Выделение звука из слов: среди других звуков (сигнал – хлопок,  поднять руку, флажок, фишку), среди разных слогов, среди слов, из предложения, из текста стихотворения или короткого рассказа.
  7. Назови самое длинное слово из ряда (самое короткое слово).

(дом, сом, компот, ток) (берёза, смородина, тополь, дуб)

  1. Назови слово, которое отличается от других: точка, точка, точка, дочка, точка, точка…. Бабушка, бабочка, бабушка, бабушка.
  2. Какое слово лишнее? (по наличию звуков – по типу игры 4й  лишний) – Ш: шар, шуба, сахар, шапка.
  3. «Произнеси  звук, когда увидишь символ (можно - букву, картинку)»
  4.  «Поймай звук» (ладошками) Ж: С, Ф, Ж, М, Д, Ж, ….СА, ЖА, ДЫ, ЖИ, ЛЫ
  5. Место звука в слове: с использованием схем, звуковых линеек, вагончиков:

     *

                                                        Начало          середина        конец

                                                    1 звук (первый)   один   1 звук     последний.

                                                                       или много

  1. Игра «Подскажи словечко» (в рифму)
  2. Игра «Подбери рифму» (можно с использованием картинок)
  3.  Произнесение рифмовок, чистоговорок, скороговорок (заучивание) – хором, отражённое, индивидуально.
  4.  Загадки на заданный звук.
  5. . «Разложи картинки по звукам» (2 корзины или 2ведёрка, или 2вагончика, 2шкафа, 2чемодана….)  -  с использованием картинок.
  6. Выбери картинки (игрушки, предметы) на определённый, заданный звук.
  7.  Называние правильных и неправильных вариантов слов (С, Ш: скаф, шуба, суба, шкаф, шанки, шапки, шадик, сад, скола, шахар, сахар…)
  8.  Произнесение стихов, скороговорок,  стихов с движениями пальчиков, под ритм мяча, с отхлопыванием, прошагиванием….
  9. Устное проговаривание в  сочетании с рисованием, штрихованием – обведи только те картинки, где есть наш звук…раскрась тот предмет, где есть звук Р……зачеркни то, где нет звука….соедини слова, которые звучат похоже….
  10. Нарисуй столько кружков, сколько звуков в слове.
  11.  Соедини картинку с его схемой (звуковой анализ).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Артикуляционная гимнастика как средство звуковой культуры речи"

Грамотная, четкая, чистая и ритмич­ная речь ребенка — это не дар, она при­обретается благодаря совместным усили­ям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш ра­стет и разви...

Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"

Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"...

Консультация для воспитателей по теме:Задачи по звуковой культуре речи во всех возрастных группах

Консультация для воспитателей по теме:Задачи по звуковой культуре речи во всех возрастных группах...

Консультация для воспитателей «Методы и приемы формирования звуковой культуры речи»

Консультация для воспитателей«Методы и приемы формирования звуковой культуры речи»...

Консультация для воспитателей БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Консультация для воспитателейБИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. «Чем больше уверенности в движении детской руки,тем ярче речь ребёнка...

Семинар-практикум для воспитателей, выступление на тему: «Значение звуковой культуры речи для развития личности ребёнка».

В настоящее время актуальна и значима проблема формирования звуковой стороны речи.Систематическая работа над развитием звуковой культуры речи помогает ребёнку формировать и совершенствовать фонетико-ф...