"Буквы Т-Г"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Малышева Виктория Юрьевна

Конспект занятия в логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tavintseva_t_g.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия. Тема: "Буквы Т-Г"

Цель: Закрепление отличия букв Т и Г, умения преобразовывать одну букву в другую, правильно определять направление расположения элементов. Закрепление ранее отдифференцированных букв.

Расширение словарного запаса по теме:"Птицы". Развитие связной речи. Развитие широкого поля зрения, зрительного восприятия, наблюдательности, интереса к занятиям, мелкой моторики. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Картинка-"солнце" для фланелеграфа, трафареты-буквы, цветные карандаши, карточки с изображением буквы "Г" в правильном и неправильном положении, наборы для преобразования букв, перфокарты.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто скажет на что похожа буква, написанная на доске. За правильный ответ каждый ребенок получает "солнечный луч" (на луче написаны буквы "Т" или "Г"), прикрепляет его на фланелеграф и садится.

2. Объявление темы.

Подумайте, какие буквы мы будем сегодня сравнивать?

3. Рассматривание и сравнение букв.

Из каких элементов состоит буква Т(Г)? Сколько элементов? Как расположены элементы? Что общего в буквах? Чем отличаются?

4. Работа с буквапи Т-Г.

Задание 1. Обведение букв по трафарету и раскрашивание по ассоциации.

Задание 2. Дидактическое упражнение "Каких букв больше". Используя картинку, полученную на фланелеграфе, дети определяют, какую букву нужно поставить в центр "Т" или "Г" и почему.

Задание 3. "Доскажи словечко". Доскажи словечко и покажи движениями буквы на которые начинаются данные слова (буква Г - наклон вперед, буква Т - руки встороны):

Михаил играл в футбол и забил в ворота ... (гол).

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно ... (грачей).

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков ... (горох).

Быть должны всегда в порядке твои школьные  ... (тетрадки).

Поэт закончил строчку и в конце поставил ... (точку).

Задание 4. Дидактическое упражнение "Буква в зеркале". Закрой фишками все неправильно изображенные буквы.

Физкультминутка. Логопед предлагает показать букву Г, которая наклонилась, а выпрямиться не хочет. На счет 1,2,3 - наклоняемся, руки вперед, 4,5 - стоим в таком положении, 6,7,8 - исходное положение. 3-4 раза в медленном темпе.

5. Работа с другими оптически сходными буквами.

Дидактическое упражнение "Волшебники". Преобразование (превращение) букв Т-Г-Б-В-З-В-Б.

Обведи букву "Н" кружком, а букву "И" квадратиком.

6. Чтение и письмо.

Дидактическое упражнение "Буква потерялась". Впиши в слово букву "Г" или "Т". Детям раздаются карандаши и перфокарты.

 АИС_   _ОТОВО   ВЫВОДИ_

 У_РО   ХВОС_    БУДУ_

        _УМАН

7. Составь предложения с полученными словами.

8. Заключительная часть.

Какие буквы сравнивали на занятии? Какие выполняли задания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Знакомство с буквами. Гласные буквы.

Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет  "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать"     Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...