Презентация «Использование метода синквейна в развитии связной речи у детей с ТНР»
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Покрова Анна Викторовна

В работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, целесообразно применение инновационных технологий, в частности, составление синквейнов, позволяющих расширить коммуникативную компетенцию. В последнее время синквейн начинает использоваться в дидактических целях в качестве эффективного метода развития связной речи.

Дидактический синквейн позволяет создавать условия для свободного выбора ребенком деятельности, принятия решений, выражения чувств и мыслей, благодаря ему возможна поддержка индивидуальности и инициативы каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pokrovoy_a.v._sinkveyn.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода синквейна в развитии связной речи у детей с ТНР Покрова Анна Викторовна у читель-логопед МБДОУ «ДС №356 г.Челябинска »

Слайд 2

Дидактический синквейн - т ехнология, не требующая особых условий для использования и органично вписывающаяся в работу по развитию лексико–грамматических категорий у дошкольников.

Слайд 3

Актуальность и целесообразность: Не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность ; Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий. Носит характер комплексного воздействия не только развивая речь, но и способствуя развитию высших психических процессов (памяти, внимания, мышления,) Позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.

Слайд 4

Технология «дидактический синквейн » гармонично сочетает в себе элементы трех основных образовательных систем: и нформационной деятельностной л ичностно-ориентированной

Слайд 5

Синквейн — это пять нерифмованных строк, имеющих форму стихотворения. Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси в начале XX века. В России с 1997 года.

Слайд 6

Правила составления синквейна I строка - одно существительное; II строка - два прилагательных; III строка - три глагола; IV строка -фраза из нескольких слов, предложение; V строка –одно существительное (ассоциация, синоним)

Слайд 7

Примеры синквейнов : СОБАКА Умная, верная Защищает, лает, бегает. Самый лучший друг человека. Верность. КУКЛА Красивая, нарядная. Улыбается, стоит, ходит. Моя самая любимая игрушка. «Дочки-матери» МАШИНА Быстрая, легковая. Едет, сигналит, обгоняет. Моя машина самая быстрая. Транспорт.

Слайд 8

Подготовительный этап Закрепление понятия «слово» Слова-предметы Слова-признаки Слова-действия

Слайд 9

Основной этап- знакомство с алгоритмом составления синквейна , формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога)

Слайд 10

Графические схемы синквейнов

Слайд 11

Практический этап Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексическим темам.

Слайд 12

Рабочие моменты семейного клуба

Слайд 13

Синквейн -загадка ? Красива, добрая. Готовит, ухаживает, вяжет. Любит меня и папу. Семья. (мама) Варианты работы

Слайд 14

Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части Мороженое Холодное, вкусное ……………………… Я люблю клубничное мороженое Лакомство Весна Ранняя, теплая Наступает, идет, спешит ……………………………… Время года

Слайд 15

Составление синквейна по прослушанному рассказу Рассказ «Друзья» 1. Ежик. 2.Колючий, добрый. 3. Выручает, дружит. 4. Ежик – хороший друг. 5. Защитник.

Слайд 16

Составление синквейна на заданную тему ЗИМА Снежная, холодная. Морозит, заметает, восхищает. Украшает землю белым, пушистым снегом. Волшебница.

Слайд 17

Составление связного рассказа по составленному синквейну Наступила холодная зима. Она замела все дорожки, заморозила реки и озера. Волшебница-зима украсила землю белым, пушистым снегом. Она восхищает нас своей снежной красотой.

Слайд 18

Эффективность и значимость синквейна . облегчает процесс усвоения понятий и их содержания; учит коротко, но точно выражать свои мысли; способствует расширению и актуализации словарного запаса; закрепляет знания по изученным лексическим темам .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование технологии дидактического синквейна для развития связной речи детей с ОНР"

В презентации представлены итоги использования технологии дидактического синквейна в ходе реализации логопедического проекта "Картинки без запинки"....

«Использование метода синквейн в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР»

   Технология синквейн не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, а простота построения позволяет быстро п...

Статья «Использование метода синквейна в развитии связной речи у детей с ТНР»

В современном образовательном процессе используются разнообразные виды педагогических технологий. Учителя – логопеды в коррекционной работе применяют как общепринятые технологии, так и нетрадици...

Презентация. Сторителлинг как средство развития связной речи у детей с ОВЗ

laquo;Не только интеллектуальное развитие ребенка,но и формирование его характера, эмоций и личности, в целом, находится в непосредственной зависимости от речи» Выготский Л. С....

Презентация "Мнемотехника как способ развития связной речи у детей"

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер, у детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность.При об...

«Использование метода синквейна в развитии связной речи у детей с ТНР»

В настоящее время наблюдается огромный рост детской речевой патологии, поэтому устранение нарушений речи необходимо начинать как можно раньше.У детей с нарушением речи, очень бедный словарный запас, о...