Презентация "Мнемотехника, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Эффективность использования приемов мнемотехникив развитии связной речиу детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками. 2. Раскрыть понятие мнемотехники как эффективного средства развития связной речи. 3. Разработать систему знаний с детьми старшего дошкольного возраста по развитию описательных рассказов с помощью мнемотаблиц . 4. Привить навыки культуры речи, правильно использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи, расширить круг знаний об окружающем мире, преодолеть робость, застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией сверстников. Цель: Выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста .
Ожидаемые результаты: - у детей увеличится круг знаний об окружающем мире; - появится желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - словарный запас выходит на более высокий уровень; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Мнемоника, или мнемотехника, - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.
Заучивание стихотворений по таблицам
Мнемотаблицы вызывают заинтересованность у детей к заучиванию стихотворений.
По мнемотаблицам ребята запоминают не только стихотворения но и различные значки и обозначения.
Пересказ сказок
У некоторых детей трудности вызывает п ересказ сказок, с мнемотаблицами это получается легче и лучше.
Мнемотаблица по сказке «Курочка Ряба». После пересказа детям предлагается собрать сказку из разрезных картинок.
Дидактическая игра «Последовательность событий»
Дети изучают картинки из игры «Последовательность событий» потом по памяти собирают, что за чем.
Дидактическая игра «Расскажи-ка». Описание примет времен года
В дидактической игре «Расскажи-ка» дети по схеме составляют рассказ о предметах, игрушках, временах года.
Мнемотаблица «Алгоритм одевания»
ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда Кулагиной Людмилы Васильевны по теме Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Эффективность опыта состоит в возможности применения его в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.Представленный опыт позволит повысить интерес ре...

Театрализованные игры, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Статья на тему "Театральные игры, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста" поможет подобрать интересные методы развития речи у ребенка дошкольного возраста....

Проект «Моделирование как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Моделирование представляет собой целенаправленный процесс исправления психических (речевых) и физических недостатков развития у детей путем построения и изучения моделей каких-либо явлений, предметови...

Цикл занятий по использованию театрализованной игры как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ЗПР...
МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассматриваются вопросы использования метода наглядного моделирования как средства обучения связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Проект на тему: «Театрализованная деятельность – как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
АктуальностьРазвитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.(Л. С. Выготский)...

Театрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, социальной значимостью и ролью её в формировании личности. Именно в связной ...