Презентация "Мнемотехника, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Эффективность использования приемов мнемотехникив развитии связной речиу детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация Мнемотехнологии2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №12 «Сказка» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район " Мнемотехника, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста" (старшая группа) на 2024 – 2025 уч.г . Подготовила воспитатель Цуканова О. П.

Слайд 2

Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками. 2. Раскрыть понятие мнемотехники как эффективного средства развития связной речи. 3. Разработать систему знаний с детьми старшего дошкольного возраста по развитию описательных рассказов с помощью мнемотаблиц . 4. Привить навыки культуры речи, правильно использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи, расширить круг знаний об окружающем мире, преодолеть робость, застенчивость, научиться свободно держаться перед аудиторией сверстников. Цель: Выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста .

Слайд 3

Ожидаемые результаты: - у детей увеличится круг знаний об окружающем мире; - появится желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - словарный запас выходит на более высокий уровень; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Мнемоника, или мнемотехника, - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Слайд 5

Заучивание стихотворений по таблицам

Слайд 6

Мнемотаблицы вызывают заинтересованность у детей к заучиванию стихотворений.

Слайд 7

По мнемотаблицам ребята запоминают не только стихотворения но и различные значки и обозначения.

Слайд 8

Пересказ сказок

Слайд 9

У некоторых детей трудности вызывает п ересказ сказок, с мнемотаблицами это получается легче и лучше.

Слайд 10

Мнемотаблица по сказке «Курочка Ряба». После пересказа детям предлагается собрать сказку из разрезных картинок.

Слайд 11

Дидактическая игра «Последовательность событий»

Слайд 12

Дети изучают картинки из игры «Последовательность событий» потом по памяти собирают, что за чем.

Слайд 13

Дидактическая игра «Расскажи-ка». Описание примет времен года

Слайд 14

В дидактической игре «Расскажи-ка» дети по схеме составляют рассказ о предметах, игрушках, временах года.

Слайд 15

Мнемотаблица «Алгоритм одевания»

Слайд 16

ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда Кулагиной Людмилы Васильевны по теме Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Эффективность опыта   состоит в возможности применения его  в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.Представленный опыт  позволит повысить интерес ре...

Театрализованные игры, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Статья на тему "Театральные игры, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста" поможет подобрать интересные методы развития речи у ребенка дошкольного возраста....

Проект «Моделирование как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Моделирование представляет собой целенаправленный процесс исправления психических (речевых) и физических недостатков развития у детей путем построения и изучения моделей каких-либо явлений, предметови...

МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматриваются вопросы использования метода наглядного моделирования как средства обучения связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Проект на тему: «Театрализованная деятельность – как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

АктуальностьРазвитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.(Л. С. Выготский)...

Театрализованные игры как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, социальной значимостью и ролью её в формировании личности. Именно в связной ...