Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами детского сада.
методическая разработка по логопедии на тему

Иванова Светлана Витальевна
Эффективность коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи определяется четкой организацией их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-логопеда и других специалистов детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_uchitelya_logopeda_so_spetsialistami.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ.

Учитель-логопед: Иванова С.В.

Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп определяется четкой организацией их пребывания в ДОУ, правильным распределением нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-логопеда и других специалистов детского сада.

Учитель-логопед:

Музыкальный руководитель:

Инструктор по физической культуре:

- является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы, проводит обследование детей, совместно со специалистами составляет ИОМ;

- проводит логопедическую диагностику, коррекцию и развитие речи;

- обеспечивает индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по коррекции речи;

- консультирует музыкального руководителя, инструктора по физической культуре по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса;

- координирует коррекционно-педагогическую помощь детям с речевыми нарушениями;

проводит совместные занятия со специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре);

- развивает основные компоненты звуковой культуры речи: интонацию, ритмико-мелодическую сторону, силу, высоту и тембр голоса;

- формирует певческое и речевое дыхание;

- обогащает словарь детей по лексическим темам;

- участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха;

- средствами музыки стимулирует познавательные процессы ребенка, готовит

для детей праздничные утренники;

- взаимодействует со специалистами ДОУ по вопросам организации совместной деятельности всех детей на занятиях, праздниках, развлечениях, утренниках и т.д.

- реализует рекомендации учителя-логопеда с целью коррекции двигательных

нарушений, ориентировки в пространстве;

- подбирает индивидуальные упражнения для занятий с детьми, имеющими

соматическую ослабленность, замедленное развитие локомоторных функций, отставание в развитии двигательной сферы, снижение ловкости и скорости выполнения упражнений с учетом рекомендаций учителя-логопеда;

- способствует оздоровлению и закаливанию детского организма, развивает

общую и мелкую моторику, формирует положительные личностные качества.

- закрепляет речевые навыки, полученные детьми на логопедических занятиях, путем специально подобранных подвижных игр и упражнений.