Презентация : "Фонетическая ритмика-метод формирования и коррекции произносительной стороны речи дошкольников."
консультация по логопедии по теме

Фонетическая ритмика-это система упражнений, в которой взаимодействуют слуховой, речедвигательный и двигательный анализаторы. При выполнении упражнений движения корпуса тела, головы, рук, ног (наклоны, повороты корпуса, движение кистей рук) и естественные жесты сочетаются с произнесением речевого материала. Фонетическую ритмику мы используем на индивидуальных и групповых занятиях с детьми, начиная с трехлетнего возраста. Она полезна  абсолютно всем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фонетика и движение2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 36 Тема:« Фонетическая ритмика - метод формирования и коррекции произносительной стороны речи дошкольников» (Мастер-класс для педагогов ДОУ) Учитель –логопед Медведева С.В. п. Дружба 2017 г.

Слайд 2

Определение фонетической ритмики Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определённого речевого материала (звуков, слогов, слов, фраз).

Слайд 3

Фонетическая ритмика - метод работы Суть метода в следующем: детям предлагают для подражания различные виды движений и их комбинации. Обязательное условие занятий- эмоционально-положительный фон, активное использование жестов, мимики, интонационного языка .

Слайд 4

Компоненты фонетической ритмики: Эмоциональный Двигательный Речевой. Фонетическая ритмика использует механизм функционального единства всех компонентов .

Слайд 5

Рекомендации по проведению занятий Проводить регулярно. Дети должны стоять врассыпную. Движения и речевой материал предварительно не выучиваются. Упражнения проводятся по подражанию. Каждое упражнение повторяется 3-5 раз сначала всей группой, а затем отдельными детьми по выбору педагога. Движения чередуются : то быстрые, то медленные.

Слайд 6

С какого возраста можно начать заниматься фонетической ритмикой? Фонетическую ритмику можно использовать на индивидуальных и групповых занятиях с детьми начиная с трехлетнего возраста. Она полезна абсолютно всем детям.

Слайд 7

Направления фонетической ритмики - нормализация речевого дыхания ; - формирование умений изменять силу и высоту голоса; - правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах и словосочетаниях, словах, фразах; - правильное воспроизведение речевого материала в заданном темпе; - различение и воспроизведение различных ритмов; - умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.

Слайд 8

Практическое применение фонетической ритмики Многим детям трудно воспроизводить слоги и слова со стечениями согласных. Применение фонетической ритмики эффективно решает эту проблему. Н а занятиях по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи. Весёлые динамические паузы на различных занятиях.

Слайд 9

От простого –к сложному Знакомить детей со звуками следует в определенной последовательности, начиная от самых простых для произношения и переходя постепенно к более сложным(гласные звуки: а, о, у, э, и, ы; согласные звуки: м, н, ф, в, п, б, т, д, к, г, х, с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, р, й , е, ё, ю, я).

Слайд 10

Предлагаю Вам фотоматериал знакомства дошкольников с гласными звуками с помощью фонетической ритмики

Слайд 11

А-А-А-А Гласные звуки: А –вытянув руки вперёд, соединить ладони

Слайд 12

Плавно развести руки в стороны ладошками вверх при одновременном длительном произнесении А-А-А (шёпотом, тихо, громко)

Слайд 13

О – развести руки через стороны вверх и соединить их в кольцо над головой

Слайд 14

при одновременном произнесении О-О-О

Слайд 15

У – давящим движением вытянуть руки вперёд

Слайд 16

при одновременном произнесении У-У-У .

Слайд 17

И – руки вверх, при одновременном произнесении И-И-И

Слайд 18

И-И-И –беззвучная артикуляция (дети сами догадываются)

Слайд 19

Э – руки вперёд в стороны

Слайд 20

при одновременном произнесении Э-Э-Э

Слайд 21

Ы – руки согнуты на уровне груди, п альцы сжаты в кулачки

Слайд 22

Произнося гласный Ы-Ы-Ы , дети отводят в стороны согнутые в локтях руки («растягивают пружину»)

Слайд 23

Предлагаю Вашему вниманию пример проговаривания текста с движением на примере упражнения «Пылесос». Ы-Ы-Ы – гудит мой пылесос (Дети «растягивают пружинку») Упражнение «Пылесос»

Слайд 24

(Вращение руками перед грудью «моторчик»)

Слайд 25

Пыль сосёт он через нос (Показывают указательным пальцем на нос)

Слайд 26

Хочет, чтоб мы жили ( Наклоняются вперёд и кистями рук делают вымитающие движения «вперёд-назад» между ног).

Слайд 27

В чистоте, без пыли ( Проводят руками по одежде сверху вниз сначала с одной, потом с другой стороны).

Слайд 28

Работа только начата, впереди у нас –знакомство с согласными и йотированными звуками. Главное, что всем детям очень нравится фонетическая ритмика и они занимаются с интересом, живо и радостно.

Слайд 29

Вывод: Развивая моторику и эмоции у детей, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов и, в первую очередь, для своевременного развития речи.

Слайд 30

Литература: 1. Костылева Н.Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики.-М.: ТЦ Сфера, 2004.-64 с. 2.Микляева Н.В., Полозова О.В., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмикав ДОУ: Пособие для воспитателей и логопедов.- М .: Айрис-пресс, 2005. -112с.

Слайд 31

Желаю Вам удачи во всех начинаниях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитию основных движений детей

Предлагаю вашему вниманию подборку двигательно-речевых игр для детей старшей группы,  которые могут проводиться как на занятиях логопеда, так и на занятиях по физвоспитанию. В каждой такой игре з...

Презентация на тему: "Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитие основных движений детей с нарушениями речи."

Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить дет...

Доклад «Современные технологии коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР»

В настоящее время перед педагогами образовательных учреждений стоит важнейшая задача: развитие коммуникативных навыков детей.Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овл...

Что важно знать родителям о логопедической работе по коррекции произносительной стороны речи

В статье представлены ответы на вопросы родителей по организации логопедических занятий с детьми, страдающими нарушенями звукопроизношения: с какого возраста целесообразвно начинать логопедические зан...

ПРОЕКТ: «Коррекция произносительной стороны речи детей дошкольного возраста посредством информационных технологий »

Данный проект расчитан на один год индивидуальных коррекционных занятий в старшей или подготовительной к школе группе....

Формирование произносительной стороны речи дошкольников

Формирование произносительной стороны речи дошкольников в норме и причины нарушения произносительной стороны речи....

Коррекция произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием STEM – технологий

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология....