Конспект НОД с использованием ТРИЗ «Ребята в гостях у Смешариков» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Формировать фонематические представления.Закреплять умение называть слова со звуками С, Сь, определять позицию звуков в слове (в начале, в середине, в конце слова).Упражнять в звуковом анализе слов.

 Развивать фонематический слух, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание с помощью использования элемента ТРИЗ. Развивать общую и мелкую моторику, графические навыки, ориентацию на плоскости.

Воспитывать у детей любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_mmo.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Гимназия города Троицка» дошкольное отделение №7 (д.28)

Конспект НОД

с использованием ТРИЗ

«Ребята в гостях у Смешариков»

(подготовительная к школе группа)

Подготовили учителя-логопеды:

Акатова Т.В., Шарова Н.В.

г. Москва, г. Троицк,

16.02.2018

Тема: «Ребята в гостях у Смешариков».

Цели:

Коррекционно-образовательные задачи.

  • Формировать фонематические представления.
  • Закреплять умение называть слова со звуками С, Сь, определять позицию звуков в слове (в начале, в середине, в конце слова).
  • Упражнять в звуковом анализе слов.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развивать фонематический слух, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание с помощью использования элемента ТРИЗ.
  • Развивать общую и мелкую моторику, графические навыки, ориентацию на плоскости.

Коррекционно-воспитательные задачи.

  • Воспитывать у детей любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование. Изображения Смешариков, конверт с письмом, предметные картинки, в названиях которых звуки «С» и «С’», ИКТ, презентация к заданиям, песочный стол, сундук, ключи.

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Логопед собирает детей около себя.

- Ребята я сегодня утром получила письмо от Смешариков. Они приглашают нас к себе в гости и предлагают поиграть со звуками.

- Эти звуки спрятались в именах героев. (слайд №2) (Совунья-звук [С], Лосяш-звук [С’]) (Дети назвали звуки С, Сь).

- Ребята, давайте вспомним, какие это звуки? (Согласные)

- Чем эти звуки похожи? (эти звуки согласные, глухие)

- Чем эти звуки отличаются? (звук [С]– твердый, а звук [С’] – мягкий).

-Молодцы! А как нам добраться к Смешарикам? (Дети называют виды транспорта).

Слайд №3 – картинки транспорта.

Логопед: -Назовите только тот транспорт, в названии которого есть звуки С, Сь.

- В каком транспорте мы все поместимся? (Автобус).

(Дети садятся на стулья-сиденья, логопед-водитель и под музыку едут в гости).

  1. Основная часть.

Слайд №4. 

Логопед: - Вот мы и приехали. Нас встречает Копатыч.

Копатыч: - Здравствуйте, ребята.  Я рад видеть вас.  Осенью перекапывал огород и нашёл сундук с ключами. Но до сих пор не могу его открыть, а мне так интересно, что в нём. Помогите мне открыть сундук.

Логопед: - Ребята, а вам интересно, что в сундуке? Поможете Копатычу открыть его? А для того, чтобы открыть сундук, надо выполнить задания от Смешариков. За каждое выполненное задание вы будете получать ключ. А помогут нам друзья Копатыча.

Слайд №5. Совунья и Лосяш.

Задание № 1. Игра «Собери предметы».

Логопед: -Первое задание от Совуньи и Лосяша. Ребята, надо помочь Совунье и Лосяшу навести порядок дома и разложить предметы. Со звуком С- Совунье, со звуком Сь- Лосяшу.

- Молодцы, получаете первый ключ (на экране появляется ключ).

Слайд №6.

Логопед: - Задание №2 от Нюши. Игра «Где спрятался звук?»

У детей на столах лежат картинки со звуками [С] и [С’] в разных позициях и схемы.

Нюша:- Посмотрите, что нарисовано на ваших картинках. Определите, где находится звук [С], или [С’] в словах и подберите правильную схему. (Дети выполняют задание).

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Получаете второй ключ (на экране появляется ключ).

 Слайд №7. Задание № 3. Бараш. Игра «Собери слово».

Логопед: - Следующее задание от Бараша. Он просит вас собрать слова из слогов. Поможете?

Слова: самокат, снеговик, синица. (Дети парами на столе составляют слова из слогов).

-Молодцы, получаете третий ключ (на экране появляется ключ).

Слайд №8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Зарядка с Крошем».

Логопед: - Пришло время отдохнуть. Крош проведёт зарядку.

Слайд №9. Задание №4. Ёжик. «Составить схему слова» (синица, самокат).

Логопед: Четвёртое задание от Ёжика. Ребята, Ёжик просит вас помочь ему подобрать схему слов. (Дети работают по три человека, сидя за столами).

-Молодцы, получаете четвёртый ключ (на экране появляется ключ).

Слайд №10. Задание №5. Лосяш. «Напиши букву».

Логопед: - Пятое задание от Лосяша.

Лосяш: -Ребята, я умею писать буквы. А вы умеете?

- А сейчас давайте попробуем написать звук [С], а звук [С’]?

- Вы смогли их написать? (Нет)

- Почему вы не смогли их написать? (Потому что мы звуки слышим и произносим)

- А буквы мы…? (Пишем и видим)

-Какой буквой мы будем обозначать звуки на письме? (Буквой С). На экране появляется буква С.

- Напишите на песочном столе букву С. (Дети пишут букву «С» на песочном столе).

-Молодцы, получаете пятый ключ (на экране появляется ключ).

Слайд 11. Задание №6. Пин. «Расшифруй слово».

Логопед: -Шестое задание от Пина.

Пин: -Ребята, помогите мне расшифровать слово.

Логопед: -Послушайте рассказ и запомните слова, которые я выделяю голосом.

- Какие слова я выделила? (Собака, ослик, капуста).

- Расшифруйте слова по первым звукам.

- Какое слово у нас получилось? (Сок)

-Молодцы, получаете шестой ключ (на экране появляется ключ).

  1. Заключительная часть.

Смешарики: -Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Откроете сундук, когда вернётесь в детский сад. До свидания!

Логопед:-Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.

− Где мы сегодня были и кому помогали? (Смешарикам).

− Удалось нам выполнить все задания? (Да).

 − С какими звуками мы работали? ([С] и [С’]).

− Дайте характеристику этих звуков?

− Какое задание было самым трудным? 

− Скажите, трудные задания легче выполнять одному или с друзьями? (Легче справляться с друзьями. Легче всем вместе.)

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Слайд №12. Копатыч с сундуком.

- Спасибо, что помогли. За вашу помощь, я дарю вам сундук. Можете его открыть.  (Дети открывают сундук, в котором находится сюрприз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием развивающих игр "Путешествие Колобка" для детей подготовительной к школе группы.

В занятии используются развивающие игры: палочки Кюизенера, кубики "Сложи узор", квадрат Воскобовича, "Да-нетка", упражнения ТРИЗ....

«Космическое путешествие» конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ-РТВ для подгруппы детей подготовительной к школе группы логопедического пункта

Представлен конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р]  у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с использованием технологии ТРИЗ-РТВ...

Конспект занятия с использованием технологии «ситуация» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Число и цифра 0»

Конспект занятияс использованием технологии «ситуация» по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе       «Число и цифра 0»...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" во 2 младшей группе

Материал будет полезен воспитателям при организации занятия с младшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий....