Главные вкладки

    Годовой план учителя-логопеда в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
    календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

    Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате обобщения и анализа индивидуальных коррекционных программ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл godovoy_plan_uchitelya-logopeda.docx20.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Годовой план учителя-логопеда в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с                     ТНР (ОНР)

    Диагностическая работа

    № п/п

    Содержание работы

    Сроки

    Выход

    1

    Логопедическое обследование детей.

    Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

     Сентябрь, декабрь, май

    Речевые карты, мониторинг, речевой профиль

    2

    Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями речи через обследование дошкольников  ДОУ.

    По плану ПМПк

     Журнал обследования воспитанников общеразвивающих групп МДОУ

    3

    Участие в  ПМПк  специалистов ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей с трудностями в усвоении программы.

    По плану ПМПк, по запросу

     Протоколы ПМПк, индивидуальные карты развития ребенка

    Коррекционно-развивающая работа с детьми

    № п/п

    Содержание работы

    Сроки

    Выход

           1

         

         

         

     

    2

       

    Проведение групповой   НОД по  формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

     

    Проведение групповой  НОД  по формированию правильного звукопроизношения.

     

    в течение учебного  года

    в течение учебного года

    Планирование ОД  в старшей группе            (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) (коррекционно-развивающая работа), комплексно-тематическое планирование  по формированию лексико-грамматических средств языка  и развитию связной  речи.

     

    Комплексно-тематическое планирование по формированию правильного звукопроизношения.

    Ежедневное календарно-тематическое  планирование образовательной деятельности.

           3

    Индивидуальная  НОД.

     

    в течение учебного  года

     Индивидуальные планы коррекционного развития детей. Индивидуальная тетрадь на каждого ребенка.  

    Организационно-методическая работа

    № п/п

    Содержание работы

    Сроки

    Выход

    1

    Комплектование группы, утверждение списка  группы  компенсирующей направленности

    На 1 сентября

    Список  группы

    2

    Составление циклограммы

    На 1 сентября

    Циклограмма

    3

    Составление « Организации НОД в группе компенсирующей направленности»

     На 1сентября

    «Организация НОД в группе компенсирующей направленности»

    4

    Составление годового плана работы.

     На 1 сентября

    Годовой план

    5

    Планирование  групповой, индивидуальной НОД .

    В течение года

    Календарно-

    тематическое планирование

    6

    Ведение индивидуальных тетрадей детей.

    В течение года

    Индивидуальные  тетради

    Работа с педагогами  ДОУ

    № п/п

    Содержание работы

    Сроки

    Выход

    1

    Консультации для воспитателей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) ДОУ:

    1. Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно-  образовательной  работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

    2.  Развитие артикуляционной  моторики  у детей с ТНР (ОНР)

    3.  Загадка как средство развития речи и мышления.

    4.   Работа по развитию мелкой моторики.

    5.  Развитие лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи

    6.  Вербальные и невербальные коммуникации.

    7.  Обогащение словаря детей с ОНР антонимами и синонимами.

    8.  Развитие внимания и памяти детей.

    9. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год.

     Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателя в летний период.

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Апрель

    Май

    Устная консультация

    Практический материал

    Устный  материал  

    Практический

    материал

    Письменный материал.

    Устный  материал

    Письменный материал

    Устная консультация, Письменный материал

    2

    Мастер-класс на тему: « Развитие артикуляционной моторики, как  средства  профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

    Декабрь

    Практический материал

    Работа с родителями

    ( смотри  перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

    Оснащение логопедического кабинета

    № п/п

    Содержание работы

    Сроки

    Выход

    1

    Пополнение учебно-методического комплекта.

    - новинки методической литературы,

    - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми,

    - пополнение консультаций для педагогов и родителей

    В течение года

    Картотеки, методические разработки, книги,

    консультации

    2

    Пополнение учебно-дидактического комплекта:

    - новые игры и игрушки для работы с детьми,

    - пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

    В течение года

    Дидактические игры и пособия

    Повышение профессиональной квалификации

    № п/п

    Содержание работы

    Сроки

    Выход

    1

    Участие в МО учителей-логопедов района и города.

    В течение года

    Протоколы МО

    2

    Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ

    В течение года

    Письменные материалы

    3

    Просмотр открытых занятий, мастер – классов.

    В течение года

    Письменные материалы

    4

    Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное воспитание», «Логопед   ДОУ» и т.д.

    В течение года

    Письменные материалы

    5

    Работа над темой: «Особенности словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи»  

    В течение года

    Письменные материалы, отчет


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план учителя-логопеда.

    Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

    Годовой план учителя -логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

    в годовом плане освещена организационная работа, коррекционная работа, диагностическая работа, работа с родителями, информационно-просветительская работа, мероприятия направленные на повышен...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Рабочая программа  разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи  с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...

    Годовой план работы учителя –логопеда в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

    Структура  и содержание плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной образовательной программой для детей с тяжёлыми нарушениями речи(общее недоразвитие речи) и конкрет...

    Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

    Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия дл...

    Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ТНР (ОНР) старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности на учебный год

    Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь в работе учителя-логопеда с воспитателями и родителями....

    Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога

    Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...