Годовой план учителя-логопеда в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Структура и содержание годового плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной программой и уточняется в результате обобщения и анализа индивидуальных коррекционных программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_uchitelya-logopeda.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план учителя-логопеда в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с                     ТНР (ОНР)

Диагностическая работа

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Логопедическое обследование детей.

Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

 Сентябрь, декабрь, май

Речевые карты, мониторинг, речевой профиль

2

Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями речи через обследование дошкольников  ДОУ.

По плану ПМПк

 Журнал обследования воспитанников общеразвивающих групп МДОУ

3

Участие в  ПМПк  специалистов ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей с трудностями в усвоении программы.

По плану ПМПк, по запросу

 Протоколы ПМПк, индивидуальные карты развития ребенка

Коррекционно-развивающая работа с детьми

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

       1

     

     

     

 

2

   

Проведение групповой   НОД по  формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

 

Проведение групповой  НОД  по формированию правильного звукопроизношения.

 

в течение учебного  года

в течение учебного года

Планирование ОД  в старшей группе            (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) (коррекционно-развивающая работа), комплексно-тематическое планирование  по формированию лексико-грамматических средств языка  и развитию связной  речи.

 

Комплексно-тематическое планирование по формированию правильного звукопроизношения.

Ежедневное календарно-тематическое  планирование образовательной деятельности.

       3

Индивидуальная  НОД.

 

в течение учебного  года

 Индивидуальные планы коррекционного развития детей. Индивидуальная тетрадь на каждого ребенка.  

Организационно-методическая работа

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Комплектование группы, утверждение списка  группы  компенсирующей направленности

На 1 сентября

Список  группы

2

Составление циклограммы

На 1 сентября

Циклограмма

3

Составление « Организации НОД в группе компенсирующей направленности»

 На 1сентября

«Организация НОД в группе компенсирующей направленности»

4

Составление годового плана работы.

 На 1 сентября

Годовой план

5

Планирование  групповой, индивидуальной НОД .

В течение года

Календарно-

тематическое планирование

6

Ведение индивидуальных тетрадей детей.

В течение года

Индивидуальные  тетради

Работа с педагогами  ДОУ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Консультации для воспитателей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) ДОУ:

1. Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно-  образовательной  работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

2.  Развитие артикуляционной  моторики  у детей с ТНР (ОНР)

3.  Загадка как средство развития речи и мышления.

4.   Работа по развитию мелкой моторики.

5.  Развитие лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи

6.  Вербальные и невербальные коммуникации.

7.  Обогащение словаря детей с ОНР антонимами и синонимами.

8.  Развитие внимания и памяти детей.

9. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год.

 Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателя в летний период.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Устная консультация

Практический материал

Устный  материал  

Практический

материал

Письменный материал.

Устный  материал

Письменный материал

Устная консультация, Письменный материал

2

Мастер-класс на тему: « Развитие артикуляционной моторики, как  средства  профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Декабрь

Практический материал

Работа с родителями

( смотри  перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Оснащение логопедического кабинета

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Пополнение учебно-методического комплекта.

- новинки методической литературы,

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми,

- пополнение консультаций для педагогов и родителей

В течение года

Картотеки, методические разработки, книги,

консультации

2

Пополнение учебно-дидактического комплекта:

- новые игры и игрушки для работы с детьми,

- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

В течение года

Дидактические игры и пособия

Повышение профессиональной квалификации

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Участие в МО учителей-логопедов района и города.

В течение года

Протоколы МО

2

Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ

В течение года

Письменные материалы

3

Просмотр открытых занятий, мастер – классов.

В течение года

Письменные материалы

4

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное воспитание», «Логопед   ДОУ» и т.д.

В течение года

Письменные материалы

5

Работа над темой: «Особенности словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи»  

В течение года

Письменные материалы, отчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя -логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

в годовом плане освещена организационная работа, коррекционная работа, диагностическая работа, работа с родителями, информационно-просветительская работа, мероприятия направленные на повышен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа  разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи  с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...

Годовой план работы учителя –логопеда в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

Структура  и содержание плана работы учителя-логопеда на учебный год определяется коррекционной образовательной программой для детей с тяжёлыми нарушениями речи(общее недоразвитие речи) и конкрет...

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия дл...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ТНР (ОНР) старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности на учебный год

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь в работе учителя-логопеда с воспитателями и родителями....

Рабочая программа учителя-логопеда (для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности) на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа учителя-логопеда(для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности)на 2015-2016 учебный год...

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Осень"

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Осень" помогут вести коррекционно-развивающую работу в единой...