"Автоматизация звука [Л] в предложениях".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лихникевич Марина Борисовна

План-конспект по теме : "Автоматизация звука [Л] в  предложениях".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l_v_predlozheniyah.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22

СТАНИЦЫ КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

План-конспект

индивидуальной логопедической образовательной деятельности

в подготовительной группе компенсирующей направленности 

по теме "Автоматизация звука [л] в предложениях"

Составитель:

учитель-логопед

Лихникевич

Марина Борисовна

станица Кавказская, 2017 год


Тема: "Автоматизация звука [л] в  предложениях".

Тип ОД: индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие.

Цели: уточнить правильное произнесение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-образовательная:

- упражнять в определении наличия и места звука [л] в словах.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в правильном употреблении форм творительного падежа имен существительных;

- закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных;

- продолжать учить составлять предложения по опорным словам-картинкам;

- развивать память, словесно-логическое мышление, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная: 

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование: игрушки слон и белка, игрушка-дразнилка «Грибок», наборное полотно «Лесенка», предметные картинки, набор картинок «Один-много», комплекты картинок для составления предложений (по три картинки в комплекте).

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент:

Знакомство со слоном и белкой.

II. Артикуляционная гимнастика: 

Игра-дразнилка «Грибок»

Упражнения «Улыбка», «Ворота», «Иголочка», «Качели», «Чистим верхние зубки», «Сердитый язычок», «Пароход гудит».

III. Развитие дыхания «Подуй на вертушку»

IV. Выделение звука [л] в слове:

Игра «Поезд».

V. Развитие фонематических процессов.

Игра «Хлопни, если услышишь»

VI Развитие лексико-грамматических категорий:

Игра «Один-много», «Назови ласково».

VII. Физкультминутка:

Упражнение «Белочка».

VIII. Автоматизация звука в словах:

Игра «Найди картинку и расскажи, что изображено на ней»

IX. Рефлексия:

Прощание с героями. Какой звук был помощником у Слона? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....