“Звуки Н-М” лексическая тема: « Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Горохова Мария Юрьевна

Цели:

  • учить детей давать сравнительную  акустико-артикуляционную характеристику звуков-Н-М-;
  • формировать нормативную лексику по теме « Дикие животные»Коррекционно-развивающие:
  • учить детей дифференцировать звуки-Н-М- в слогах, словах и предложениях;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;-развивать фонематический слух и восприятие;-развивать навыки словоизменения;
  • воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Здравсвуйте дети. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.

2.Объявление темы.

1)- К нам в гости пришли носорог и медведь. Какие звуки стоят в начале ? Эти звуки мы должны сегодня учиться различать»

2)Акустико-артикуляционный образ звуков.

Характеристика звуков

-звук –Н- согласный, твердый, звонкий, носовой;

-звук –М- согласный, твердый, звонкий, носовой;

3)Развитие фонематического слуха.

Игра “подумай, не торопись»

- Подобрать слова, которые начинаются на последние звуки слов –гиппопотам и –сон-.

4)Связь звуков и букв.На что похожа буква-М-? А буква –Н?Выкладывание букв из счетных палочек.

Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

Игра « подарим картинки Носорогу и Мишке». Дети дарят картинки со звуком –Н –Носорогу, со звуком –М- Мише.

-Звонко, громко повтори.

Но-но-но-ходили мы в кино.Му-му-му –молока кому.Ны-ны-ны –Маше велики штаны.Мы-мы-мы- был журавль у кумы.

5)Упражнения по азвитию лексико-грамматической стороны речи.

Игра « Правильно назови детенышей животных»На доске картинка « Лиса и лисята». Дети вспоминают название детеныша лисы.

-« Посмотрите на картинку.У лисы один лисенок или много?( много)Лисенок –это один.А как сказать одним словом если их много? (лисята).А теперь поиграем. Логопед называет детеныша животного в единственном числе, а дети называют множественное число этого слова

6)Итог занятия и оценка работы детей.

Какие звуки мы научились различать? Дайте характеристику этим звукам.

Игра « Угадай, кто это?»

Бурый,косолапый.неуклюжий-....

Серый, зубыстый, страшный-....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_n.docx8.82 КБ

Предварительный просмотр:

“Звуки Н-М”  лексическая тема: « Дикие животные»

Цели:

  • учить детей давать сравнительную  акустико-артикуляционную характеристику звуков-Н-М-;
  • формировать нормативную лексику по теме « Дикие животные»Коррекционно-развивающие:
  • учить детей дифференцировать звуки-Н-М- в слогах, словах и предложениях;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;-развивать фонематический слух и восприятие;-развивать навыки словоизменения;
  • воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Здравсвуйте дети. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.

2.Объявление темы.

1)- К нам в гости пришли носорог и медведь. Какие звуки стоят в начале ? Эти звуки мы должны сегодня учиться различать»

2)Акустико-артикуляционный образ звуков.

Характеристика звуков

-звук –Н- согласный, твердый, звонкий, носовой;

-звук –М- согласный, твердый, звонкий, носовой;

3)Развитие фонематического слуха.

Игра “подумай, не торопись»

- Подобрать слова, которые начинаются на последние звуки слов –гиппопотам и –сон-.

4)Связь звуков и букв.На что похожа буква-М-? А буква –Н?Выкладывание букв из счетных палочек.

Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

Игра « подарим картинки Носорогу и Мишке». Дети дарят картинки со звуком –Н –Носорогу, со звуком –М- Мише.

-Звонко, громко повтори.

Но-но-но-ходили мы в кино.Му-му-му –молока кому.Ны-ны-ны –Маше велики штаны.Мы-мы-мы- был журавль у кумы.

5)Упражнения по азвитию лексико-грамматической стороны речи.

Игра « Правильно назови детенышей животных»На доске картинка « Лиса и лисята». Дети вспоминают название детеныша лисы.

-« Посмотрите на картинку.У лисы один лисенок или много?( много)Лисенок –это один.А как сказать одним словом если их много? (лисята).А теперь поиграем. Логопед называет детеныша животного в единственном числе, а дети называют множественное число этого слова

6)Итог занятия и оценка работы детей.

Какие звуки мы научились различать? Дайте характеристику этим звукам.

Игра « Угадай, кто это?»

Бурый,косолапый.неуклюжий-....

Серый, зубыстый, страшный-....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема « Дикие животные наших лесов. »Звук [j]. Буква Ёё

Лексическая тема « Дикие животные наших лесов. »Звук [j]. Буква Ёё...

Дифференциация звуков С-Ш. Лексическая тема "Дикие животные"

Занятие - путешествие поможет детям в увлекательной форме научиться различать звуки С-Ш....

Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. "

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. Коррекционно-образовательные задачи: -закреплять представления у детей ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи» Лексическая тема «Дикие животные»

Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи, по лексической теме «Дикие животные» с использованием игр на чтение прямых и обратн...

Развитие лексико-грамматических категории по лексической теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЗВУКИ [Т] и [Т’]. БУКВА Т»

Формирование грамматически правильной речи ребенк дошкольного возрастаРечь - явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие - необходимо...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...