Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в подготовительной группе на логопункте дети с ФФНР « Звуки –Н-М- « лексическая тема: « Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Прокофьева Елена Николаевна
 
Конспект     коррекционной    подгрупповой  образовательной  деятельности
          в подготовительной группе    на логопункте дети с ФФНР
                         « Звуки –Н-М- «  лексическая тема: « Дикие животные»
Цели: коррекционно-образовательные:
-учить детей давать сравнительную  акустико-артикуляционную характеристику звуков-Н-М-;
-формировать нормативную лексику по теме « Дикие животные»
Коррекционно-развивающие:
-учить детей дифференцировать звуки-Н-М- в слогах, словах и предложениях;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать фонематический слух и восприятие;
-развивать навыки словоизменения;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.
Оборудование:
Картинки с изображением диких животных и их детенышей,  две кулы ,картинки со звуками –Н-М-, зеркала, тетради, карандаши, наборы для составления схем, разрезные азбуки.
     Содержание организованной деятельности детей
  1. Организационный момент;
- Сядет тот, кто назовет жилища домашних животных
2.Развитие общей, мелкой и артикуляционной мотрики.Работа по развитию дыхания и голоса
1)Общее расслабление.Дети сидят на стульчиках в свободной расслабленной позе;
                                                Есть у нас игра такая-
                                                Очень легкая, простая:
                                               Замедляется движенье,
                                                Исчезает напряженье....
                                                И становится понятно –
                                                Расслабление приятно.
2) Развитие общей моторики: « Ёжик»
По сухой лесной дорожке:
-Топ-топ-топ,- топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
Ребенок стоит, слегка согнувшись.руки, согнутые в локтях, -перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают частые шажки.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки
« Собирают ягодки»-кончики пальцев соединяются, « срывают ягоды»
3)Развитие мелкой моторики;
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в депле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья кучу.
Из ветвей, корней коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уетно в нем.
Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.
 
 
 
 
 
 
«Дом»-ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются
4)Развитие мимичесих мышц;
В лесу бегает злой волк
Нахмурить брови,
Вдруг не стало волка!
Поднять брови( удивление)
Это мишка косолапый прогнал злого волка
Подмигнуть правым глазом( радость)
6)Развитие артикуляционной моторики;
-для губ:оскал, « трубочка»( чередование)
-для языка: язык « маляр», « почисти верхние зубки»;
-для щёк: помидоры-толстячки, огурцы-худышки.
7) Работа по развитию дыхания и голоса;
-вдох через нос. Выдох через рот(4 раза0;
-голосовые упражнения: работа над звонкостью голоса
Вдох                                                           АМММММММММ
 
Выдох                                                         УНННННННННННН
3.Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
1.Объявление темы.
Логопед: « к нам в гости пришли две куклы. Им нужно дать имена: имя одной кулы должно начинаться со звука –М-, а другой со звука –Н-.( дети называют  кукол). Эти звуки мы должны сегодня учиться различать»
2.Акустико-артикуляционный образ звуков.
Произнесение звуков –Н-М- индивидуально, хором.Характеристика звуков;
-звук –Н- согласный, твердый, звонкий, носовой;
-звук –М- согласный, твердый, звонкий, носовой;
3.Развитие фонематического слуха.
Игра» подумай, не торопись»
Подобрать слова, которые начинаются на последние звуки слов –гиппопотам и –сон-.
4.Связь звуков и букв.
На что похожа буква-М-? А буква –Н?
Выкладывание букв из счетных палочек.
5.Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
- составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки с гласными –А-О-У-И-Ы-.
-Игра « подарим картинки Нате и Маше». Дети дарят картинки со звуком –Н –Нате, со звуком –М- Маше.
-звуковой анализ слов: кино, муха. Слоговой анализ слов. Выделение ударного слога. Выкладывание цветной схемы слов. Составление слов из разрезной азбуки
-составление предложений со словами –кино. –муха.Анализ предложений. Запись графической схемы.
-Звонко, громко повтори.
Но-но-но-ходили мы в кино.
Му-му-му –молока кому.
Ны-ны-ны –Маше велики штаны.
Мы-мы-мы- был журавль у кумы.
4.Физкультминутка
4.Физкультминутка
Я как белка в колесе
Прыгаю на месте.
Чтобы было веселей,
Поскакали вместе.
Дети совершают прыжки на месте
5.Упражнения по азвитию лексико-грамматической стороны речи.Игра « Правильно назови детенышей животных»
На доске картинка « Лиса и лисята». Дети вспоминают название детеныша лисы.
Логопед: « Посмотрите на картинку.У лисы один лисенок или много?( много)Лисенок –это один.А как сказать одним словом если их много? (лисята).А теперь поиграем с мячом».
Логопед называет детеныша животного в единственном числе и бросает мяч, а дети называют множественное число этого слова и бросают мяч обратно логопеду.
6.Итог занятия и оценка работы детей.
Какие звуки мы научились различать? Дайте характеристику этим звукам.
Игра « Угадай, кто это?»
Бурый,косолапый.неуклюжий-....
Серый, зубыстый, страшный-....
 
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Дикие животные" для детей старше-подготовительной группы

Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Дикие животные" для детей старше-подготови...

“Звуки Н-М” лексическая тема: « Дикие животные»

Цели:учить детей давать сравнительную  акустико-артикуляционную характеристику звуков-Н-М-;формировать нормативную лексику по теме « Дикие животные»Коррекционно-развивающие:учить дете...

Конспект логопедического занятия Тема: Формирование начального лексикона у детей с ОНР 1 уровня по лексической теме «Дикие животные». «Путешествие в зимний лес».

Конспект логопедического занятия для детей 3 лет. Уточнение и закрепление  представлений о диких животных....

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»Новикова Наталья Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по р...

Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. "

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. Коррекционно-образовательные задачи: -закреплять представления у детей ...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Образование притяжательных прилагательных на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов»

Данное занятие направлено на практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка на примере темы "Дикие животные наших лесов"....