Дифференциация звуков С-Ш. Лексическая тема "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие - путешествие поможет детям в увлекательной форме научиться различать звуки С-Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dif-tsiya_s-sh.rar | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
«Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
Цель: Дифференциация звуков С – Ш изолированно, в слогах, в словах, предложениях.
Коррекционно — образовательные задачи.:
- Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах, предложениях и во фразовой речи.
- Учить различать эти звуки на слух и в произношении.
- Закрепить умение использовать в речи существительные с уменьшительно — ласкательными суффиксами
- Учить определять место звука в слове.
- Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Ш], [С] с опорой на различные виды контроля;
- Закрепить в памяти графический образ буквы Ш и С;
Коррекционно — развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух
- Развивать умение сочетать движения и речь.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать зрительный гнозис.
- Развивать связную речь (составление простых распространенных предложений).
Коррекционно — воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление овладеть правильной речью.
- Воспитывать самостоятельность и инициативность.
- Воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование.
- Презентация к занятию «Прогулка в лес»;
- картинки с изображением Снегурочки, артикуляционной гимнастики «Смешарики»;
- дидактическая игра «Белкины запасы»;
- кинетический песок;
- мелкие фигурки шишек, листьев (стеклянные декоративные наборы);
- зашумованная картинка леса (наградной материал, по количеству детей).
Ход занятия.
- Психогимнастика. «Ласковое имя»
Л:- Ребята, кого вы любите больше всего? (- маму)
Л:- Как мама называет вас ласково? (Даринушка, Степашка, Мишенька и т.д.
Имя ласковое мне мама подарила,
Словно солнышко, оно вокруг все озарило.
Л:- Не успел первый снег выпасть, а к нам пришла в гости Снегурка. А давай мы Снегурку назовем тоже ласково. (Снегурочка, Снегурушка).
Л:- А как ты думаешь, какие любимые звуки у Снегурушки? А у кого ещё любимые звуки С и Ш? (У смешариков).
Л:- Давайте их позовем и выполним артикуляционную гимнастику.
2. Артикуляционная гимнастика перед зеркалами «Смешарики» (картинки со стихами)
3. Описание артикуляции звуков.
Л: - Произнесите звук С – и расскажите как расположены губы, зубы, язык. (- Губы в улыбке, язык упирается в нижние зубы).
- Произнесите звуки Ш – и расскажите как расположены губы, зубы, язык. (- Губы в трубочкой, язык упирается в верхние зубы)
Л: Молодцы! Вы умеете правильно произносить звуки).
4. Дифференциация звуков в изолированном виде.
Л: Снегурушке пришло сообщение. Она просит помочь прочитать его. Поможем?
Зашифрованное сообщение:
[С] - (язык внизу за зубами)
[Ш] – (язык вверху за зубами)
Л: Молодцы, вы очень внимательные!
Кажется я поняла, что тут зашифровано.
- Вы помните, куда пошла Снегурушка в сказке «Снегурушка и лиса»? (- Снегурушка пошла в лес).
- Правильно. Мне кажется, это сообщение пришло от лесных жителей, которые приглашают нас к себе в гости. Отправимся?
- Координация речи с движением.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Влево шаг, вправо шаг, шаг вперед – шаг назад.
Мы шагаем, мы шагаем, ноги дружно поднимаем.
Шаг немножко замедляем, постепенно ускоряем.
Сейчас быстро мы пойдем, затем медленно идем.
Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем.
Презентация «Прогулка в лес»:
2 слайд:
Л: - Вот мы и оказались в лесу. А вы ничего необычного не видите? (- В лесу валяются корзинки)
- Какие буквы вы видите на картинках?
- Чьи же это корзинки?
6. Отгадывание загадок.
Л: - Давате вспомним, кого встретила Снегурушка в лесу из сказки «Снегурушка и лиса»
Отгадайте загадки: (дети загадывают друг другу загадки)
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Кто зимой холодной
Бродит серый, злой, голодный?
(Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса!
А зовут ее …
(Лиса)
(на слайде появляются медведь, волк и лиса)
- Дифференциация звуков в словах.
Л: - Давай медведя, волка и лису тоже ласково назовём. (Лисонька, Мишутка, Волчок.)
Слайд 3
Л: - А давай покормим наших животных. Я знаю, что у Снегурушки есть волшебная рукавичка, которая сама печет пирожки.
(Для Лисоньки кладем пирожки с картинками в названии которых слышим звук С, для Мишутки – Ш, для Волчонка – без этих звуков)
- Пескотерапия (кинетический песок)
Слайд 4.
Л: - Мне кажется, или в лесу мы ещё кого – то можем встретить? Давай подойдем к дубу. Как вы думаете, кто там живет? (Белка)
(На слайде появляется белка из дупла)
Л:- Белка такая хозяюшка, сама себе уже припасов наготовила. Только вот где они? Думаю, она их спрятала.
Л: - Первый снег выпал? Давай попробуем там их найти.
(В кинетическом песке ищем беличьи припасы: шишки, листья).
- Определение места звуков в словах.
Д.и. «Беличья кладовка»
Л: - Белка во всем любит порядок, давайте поможем ей разложить шишки по местам: Если звуки С или Ш находится в начале слова, то кладём шишку на первую ветку, если в середине слова – на вторую, и если в конце слова – на третью ветку.
- Итог занятия.
Л: - Ребята, Снегурушка говорит, что нам пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам прогулка в лес со Снегурушкой?.
Л: - Что больше всего вам понравилось?
Л: - А что было труднее всего?
Л: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы показали Снегурушке, что вы умные, сообразительные, внимательные. Она дарит вам рисунок – загадку «Кто спратался в лесу?».
Л: А наше занятие окончено.
Спасибо за внимание!
Использованные источники:
- Конструктор картинок (Мерсибо)
- Зашумованная картинка «Кто спрятался в лесу?» -
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/123/447/123447193_9.jpg
- Артикуляционная гимнастика со Смешариками: http://gorodnovai.dou6.caduk.ru/p17aa1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи на тему "Дифференциация звуков р-л". Лексическая тема "Космос"
На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.В результате дети легк...
Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).
Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки звукового анализа. Учить реша...
Открытое занятие.Тема "Дифференциация звуков С-Ш". Лексическая тема "Зима".
Занятие рассчитано для детей старшей группы. В игровых ситуациях дети учатся контролировать собственное звукопроизногение, составлять с помощью символов схему здорового образа жизни и поведения....
Конспект ООД на тему: «Дифференциация звуков [ц] - [ч] ». Лексическая тема: «Перелетные птицы»
Цель данного занятия направлена на закрепление правильного произношения звуков ц—ч, а так же учить детей дифференцировать эти звуки....
Дифференциация звуков [Л] [Р]. Лексическая тема "Животные жарких стран"
Формирование правильного произношения звуков Л-Р...
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности...