Конспект ООД на тему: «Дифференциация звуков [ц] - [ч] ». Лексическая тема: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Бондаренко Людмила Николаевна

Цель данного занятия направлена на закрепление правильного произношения звуков ц—ч, а так же учить детей дифференцировать эти звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ts_i_ch.docx17.15 КБ
Файл ts_i_ch_wecompress.com_.pptx831.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

по звуковой культуре речи.

Тема: «Дифференциация звуков [ц] - [ч] ».

Лексическая тема: «Перелетные птицы»

Цель: закрепление правильного произношения звуков ц—ч, учить детей дифференцировать эти звуки.

Задачи:

  • Закрепить представления о перелетных птицах.
  • Развивать фонематический слух детей.
  • Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, координировать речь с движением.
  • Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение).
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
  • Воспитывать отзывчивость и дружелюбие и умение работать в парах.

Предварительная работа:

Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры: «Птицелов»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови», «Право – лево»; «Мнемотаблицы», моделирование.
Ход занятия:

Организационный момент.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

Воспитатель:

- Ребята, у меня на телефон пришло смс-сообщение. Присаживайтесь и послушайте его, пожалуйста.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»

Воспитатель:

- От кого пришло сообщение? Послушайте мою загадку и назовите отгадку!

Особа всем известная, она крикунья местная (ворона).

Поможем расколдовать птиц?

Я думаю, что наши знания и умения нам помогут.

1-ое задание от вороны: четко повторит скороговорку: «У черной курицы четыре цыпленка», а теперь скажите, какие звуки в ней повторяются. (выделяю голосом). На что похож звук [ч] – на звук поезда (чух-чух), звук [ц] – «тихо» - не шуми (палец к губам).

Игра: «Поймай и покажи».

Воспитатель:

- Для того, чтобы расколдовать птицу грач, мы поиграем с вами в игру «Поймай и покажи». Я называю слово, если в нем вы услышите звук [ч] – мы едем на поезде, звук [ц] – показываем «тише не шумите».

Слова: чайник, огурец, чародей, бочка, цыпленок, мяч, танец, калач, пицца.

Вот и расколдовали мы грача. (Найти грача из группы птиц, вывесить на ковролин)

Игра «Большой-маленький»

Воспитатель:

- Ребята, следующим заданием мы расколдуем скворца! Нам нужно назвать все картинки, например, большое кольцо – маленькое колечко. (чашка, огурец, яйцо, цветы, заяц, овца, птица - скворец).

Вот и скворец!

Давайте немножко отдохнем!

Физкультминутка

Птички прыгают, летают, (имитируют полёт)

Птички прыгают, поют. (поют)

Птички крошки собирают, (собирают)

Зернышки клюют. (клюют)

Перышки почистили, (чистят)

Клювики почистили,

Дальше полетели (улетают)

И на место сели. (садятся)

Воспитатель:

- Физкультминутку провели и ласточку мы сберегли! (выкладываю картинку)

Но еще не все птицы расколдованы. Сейчас я буду вам говорить чистоговорки, а вы повторяйте их за мной.

  • Ца-ца-ца – курица.
  • Чи-чи-чи – грачи.
  • Ча-ча-ча – чайка.
  • Цы-цы-цы – цыпленок.
  • Чи-чи-чи – чижи.

Теперь и цапля свободна! (вывешиваю на ковролин)

Ребята, мы с вами расколдовали птиц, которые прилетаю весной.

Спасибо вам, наши верные друзья – птицы, за то, что вы возвращаетесь к нам, на свою Родину. Предлагаю разместить наших перелетных птиц на дереве.

Заучивание стихотворения:

И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –

Все в природе на века пусть сохраниться.

Очень много зависит лишь от нас,

И поэтому всем вам даем такой наказ:

Берегите травы, речку, лес и поле,

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природа – это тоже чей-то дом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

Слайд 2

« Карр-карр ! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!» Особа всем известная, она крикунья местная (ворона )

Слайд 3

«У черной курицы четыре цыпленка » [ ч] [ц]

Слайд 8

Физминутка Птички прыгают, летают, «имитируют полёт» Птички прыгают, поют. «поют» Птички крошки собирают, «собирают» Зернышки клюют. «клюют» Перышки почистили, «чистят» Клювики почистили, Дальше полетели «улетают» И на место сели. «садятся».

Слайд 10

• Ца-ца-ца – курица. • Чи-чи-чи – грачи. • Ча-ча-ча – чайка. • Цы-цы-цы – цыпленок. • Чи-чи-чи – чижи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи на тему "Дифференциация звуков р-л". Лексическая тема "Космос"

На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.В результате дети легк...

Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).

Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки  звукового анализа. Учить реша...

Дифференциация звуков С-Ш. Лексическая тема "Дикие животные"

Занятие - путешествие поможет детям в увлекательной форме научиться различать звуки С-Ш....

Открытое занятие.Тема "Дифференциация звуков С-Ш". Лексическая тема "Зима".

Занятие рассчитано для детей старшей группы. В игровых ситуациях дети учатся контролировать собственное звукопроизногение, составлять с помощью символов схему здорового образа жизни и поведения....

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности...

Конспект занятия в логопедической группе "Дифференциация звуков «Л-Ль». Лексическая тема «Весна»"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе....