Примерный коррекционно-образовательный маршрут
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Анохина Юлия Валерьевна

Коррекционно-образовательный маршрут для воспитанника с ОНР-2 уровня речевого развития (первый год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pmpk_.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный

коррекционно-образовательный маршрут

 (первый год обучения)

 Фио ребёнка ___________

Дата рождения________

Дата поступления_______

Заключение ПМПК: парциальная несформированность  ВПФ с преимущественной  несформированностью вербального компонента. ОНР – 2 уровня  речевого развития. Ст. дизартрия.

Рекомендации ПМПК: Обучение и воспитание по программе дошкольного образования, адаптированной для детей с нарушениями речи в условиях ДОУ. Наблюдение невролога. Составление индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. Освидетельствование в ПМПК перед школой.

Составила учитель-логопед Анохина Юлия Валерьевна.

Индивидуальный  образовательный маршрут

(учитель-логопед)

месяц

задачи

содержание

результаты

октябрь

1. Развитие понимания обращённой речи, обогащение пассивного словаря и активного словаря.

2.  Развитие коммуникативных навыков (преодоление боязни тактильного контакта)

3. Развитие дыхания (дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха)

4.  Развитие мимических мышц

5.  Формирование просодической стороны речи.

 6. Развитие слухового внимания.

7. Автоматизация гласных звуков.

8.  Развитие мелкой моторики.

  1. 1. Задания по выполнению простых инструкций, связанных с ситуациями и ходом НОД. (Предметные картинки по лексическим темам, «Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста» О.Е. Громова.

2. Дидактические игры: «Давай дружить», «Проснись», «Ласка», «Ладонь в ладонь», «Я рад тебя видеть» с использованием элементов пескотерапии.

3. Упражнения: «Ныряльщики», «Листья шелестят», «Снежинки летят».

 4. Упражнения:  «Плакса», «Удивление», «Надуем шарик», «Тигренок», «Упрямые бараны», «Веселый клоун».

 5. Упражнения: «Звуковая горка», пропевание гласных звуков с разной длительностью, громкостью.

6. Игры и упражнения на развитие слухового внимания - «Узнай, что звучит?», «Найди игрушку»,  «Сколько раз ударил барабан?», «Чья песенка?».

7. Постановка и автоматизация звука [ы], [э].

8.  Пальчиковые бассейны, использование элементов пескотерапии – д.и. «Найди игрушку», «Нарисуй дорожку».

ноябрь

1. Развитие диалогической речи, формирование умения отвечать на вопросы.

2.  Развитие коммуникативных навыков, работа над эмоциональной сферой (снятие отрицательных эмоций)

3. Развитие глубокого вдоха и длительного выдоха.

4. Развитие артикуляционной моторики.

5. Формирование просодической стороны речи (работа над силой голоса)

6. Развитие слухового внимания.

7. Автоматизация согласных звуков раннего онтогенеза.

8. Развитие грамматического строя речи.

9. Развитие мелкой моторики

10. Развитие ВПФ.  Развитие внимания.

1. Предметные и сюжетные картины по лексическим темам. Беседа по картине «Ссориться не будем!» (наглядное пособие «Я и другие»)

2.  Дидактические игры: «Ладонь в ладонь», «Дотронься», «Облако настроения», «Зеркало», «Вежливые слова».

 

3. Упражнения: «Ныряльщики», «Не потеряй пушинку», «Мой воздушный шарик», «Воздушный футбол», игра на музыкальных инструментах (свистулька, дудочка).

4.  Артикуляционная гимнастика «Общий комплекс» (см. картотека «Комплексы артикуляционных гимнастик»).

5. Произнесение изолированных гласных звуков (шепотом, тихо, громко). Дидактические игры: «Паровозик», «Кукла спит», «Учим мишку петь», «Играем на барабане», «Строим домик»

6. Различение неречевых звуков: д.и. «Большой – маленький», «Найди игрушку», «Угадай инструмент», «Тихо-громко».

 7.  Автоматизация звуков [п], [б], [м] в слогах , в словах. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации  звуков у детей 5-7 лет. Звуки П, Пь, Б, Бь, О.В. Егорова.

8. Образование мн.числа им. сущ-х в И.п., в Р.п. Д.и.: «Один-много», «Много чего?».  

9.  Самомассаж кистей рук: упражнения «Греем ручки», «Ну-ка, братцы», «Точилка». Пальчиковые гимнастики: «Пальчики здороваются», «Белочка»   10. Дидактические игры: «Что изменилось?», «Хлоп-топ», «Ухо-нос».

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

1. Развитие диалогической речи, формирование умения отвечать на вопросы.

2. Развитие коммуникативных навыков (развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы).

3. Развитие фонационного выдоха.

4. Развитие артикуляционной моторики. Постановка свистящих звуков.

5. Формирование просодической стороны речи (работа над силой голоса).

6. Развитие слухового внимания.

7. Автоматизация согласных звуков раннего онтогенеза.

8.Развитие грамматического строя речи.

9. Развитие мелкой моторики.

1.Развитие диалогической речи, формирование умения отвечать на вопросы.

2. Развитие коммуникативных навыков (развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы).

3. Развитие артикуляционной моторики. Постановка свистящих звуков.

4. Развитие фонематического слуха.

 5. Автоматизация согласных звуков раннего онтогенеза.

6. Развитие грамматического строя речи.

7. Развитие мелкой моторики.

8. Развитие ориентировки в пространстве.

1.Развитие диалогической речи, формирование умения отвечать на вопросы..

2. Развитие межличностных отношений и эмоциональной сферы.

3. Развитие артикуляционной моторики.

4.Автоматизация звуков раннего онтогенеза

5. Формирование слоговой структуры слова.

6. Развитие фонематического слуха.

7. Развитие грамматического строя речи

8. Развитие ВПФ.  Развитие мышления.

 

1.Развитие диалогической речи, формирование умения составлять простые предложения к предметным картинкам.

2. Развитие артикуляционной моторики.

3.Автоматизация согласных звуков раннего онтогенеза.

4.Формирование слоговой структуры слова.

5. Развитие фонематического слуха.                                                    

                                                         

                                                                              6.Развитие ВПФ.  Развитие памяти, внимания.

1.Развитие диалогической речи, формирование умения составлять простые предложения к предметным картинкам.

2. Развитие артикуляционной моторики.

3.Автоматизация согласных звуков раннего онтогенеза.

4.Формирование слоговой структуры слова.

5. Развитие фонематического слуха.                                                    

                                                         6. Развитие грамматического строя речи.

                                                                               

7. Развитие ВПФ.  Развитие памяти, внимания.

1. Предметные и сюжетные картины по лексическим темам. Беседа по картине «Ссориться не будем!» (наглядное пособие «Я и другие»).

2. Дидактические игры: «Клубочек», «Найди отличие», «Дотронься»», «Ау!», «Тропинка».

                                                                                     3. Дидактические игры и упражнения: «Мычалка», «Комар», «Дует ветерок», «Эхо».

4. Артикуляционная гимнастика «Общий комплекс», «Комплекс №1» (см. картотека «Комплексы артикуляционных гимнастик»).

                                                                                      5. Упражнения: «Звуковая дорожка», «Тихо-громко».

6. Дидактические игры: «Хлоп-топ», «Найди предмет», «Запомни-повтори»

7. Автоматизация звуков [м], [н],  в слогах , в словах.

Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации  звуков у детей 5-7 лет. Звуки М, Мь, Н, Нь. О.В. Егорова.

8.  Согласование им.сущ-го с им. прилагательным, им.сущ-го с глаголом. Д.и.: «Какой? Какая?», «Что сделал? Что сделала?»

9. Самомассаж кистей рук: упражнения «Точилка», «Индейцы». Пальчиковые гимнастики: «Кошка», «Уточка». Шнуровки (по лексическим темам).

 

1.Предметные и сюжетные картины по лексическим темам.

                                                                                      2. Д.и. «Вежливые слова», «Ладонь в ладонь»

3.Артикуляционная гимнастика «Комплекс №1» (см. картотека «Комплексы артикуляционных гимнастик»).

4. Д.и. «Запомни-повтори» - произношение гласных звуков (оу, эо, ауи, эыа и т.д.)

5. Автоматизация звуков [Т], [Д] в слогах , в словах. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации  звуков у детей 5-7 лет. Звуки Т, Ть, Д, Дь, О.В. Егорова.                    6. Согласование им.сущ-го с им. прилагательным, им.сущ-го с глаголом. Д.и.: «Какой? Какая?», «Что делает? Что делали?»

7. Пальчиковые гимнастики

8. Закрепление понятий право-лево, вверх-вниз. Д.и. «Покажи где предмет»

                                                                                         

                                                                                           

1. Предметные и сюжетные картины по лексическим темам.

2. Д.и. «Зеркало настроения», «Ласка».    

3.Артикуляционная гимнастика «Комплекс №4» (см. картотека «Комплексы артикуляционных гимнастик»).                                                                         4. Карточки по автоматизации.

5.  Произношение слоговых рядов со сменой ударения на слоге.                                                      6.   Д.и. «Запомни-повтори» - произношение гласных звуков (оу, эо, ауи, эыа и т.д.)                                                                                                                                                                                                          

7. Составление предложений из 2-3 –х слов.

8. Д.и. «4-ый лишний»

                                                                                     1. Предметные картины по лексическим темам.

2. Артикуляционная гимнастика «Комплекс №4» (см. картотека «Комплексы артикуляционных гимнастик»).

 3. Карточки по автоматизации.

4. Произношение слоговых рядов со сменой ударения на слоге. Д.и. «Запомни-повтори»  

5. Произношение гласных звуков (оуа, эоы, ауи, эыа и т.д.), выделение начального гласного.                

6.Д.и.   «Что изменилось?», «Чего не стало?»

1. Предметные картины по лексическим темам.

                                                                                     2. Артикуляционная гимнастика «Комплекс №4», «Общий комплекс» (см. картотека «Комплексы артикуляционных гимнастик»).

 3. Карточки по автоматизации

4. Произношение чистоговорок.

5. Произношение гласных звуков (оуа, эоы, ауи, эыа и т.д.), выделение начального и последнего гласного.                

6.Согласование  личных местоимений с сущ-ми – д.и. «Жадина», «Мой, моя, моё»

   

 7.Д.и.   «Фотограф», «Найди пару».    

1.Наглядный материал по лексическим темам.

2. Артикуляционная гимнастика «Комплекс №4» (см. картотека «Комплексы артикуляционных гимнастик»).                            

3. Карточки по автоматизации.

4. Произношение гласных звуков (оуа, эоы, ауи, эыа и т.д.), выделение начального и последнего гласного.                                                                                                                            

5.Согласование  личных местоимений с сущ-ми – д.и. «Жадина», «Мой, моя, моё».

                                                                                6.Д.и.   «Фотограф», «Найди отличие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут...

Проектирование и реализация индивидуального-коррекционого образовательного маршрута для детей ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания....

Разработка и реализация индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов

План индивидуальной коррекционной работы для ребенка с ОВЗ...

Примерная рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО учителя-логопеда дошкольного логопункта

Специализированная программа по коррекции речевых нарушений старших дошкольников в условиях логопункта....

Примерный индивидуальный коррекционно - образовательный маршрут воспитанника

В индивидуальном  коррекционно -  образовательном маршруте  воспитанника необходимо прописать: период реализации, ФИО ребенка, дата рождения, дата заполнения, состояние здоровья, статус...

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут усвоения адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР

Индивидуальный коррекционно-образовательныймаршрут усвоения адаптированной основной образовательной программыдля детей с ТНР...