Образовательная деятельность "Веселый зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Белых Дарья Сергеевна

Образовательная деятельность «Веселый зоопарк» выстраивалась через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»  и является итоговым мероприятием по темам «Животные Африки» и «Животный мир Севера».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселый зоопарк».

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран;

- совершенствовать умения в образовании притяжательных прилагательных, подборе антонимов;

- закреплять порядковый и обратный счет;

- закреплять умение делить слова на слоги.

Развивающие задачи:

- развивать координацию и ориентировку в пространстве;

- развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности, отзывчивости;

- Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Ход образовательной деятельности:

Вос-ль: - Ребята, вчера вечером к нам в город приехал зоопарк. Но случилась беда, ночью кто-то открыл клетки и все животные разбежались. Что же делать? Давайте вместе с вами найдем всех животных, сбежавших с зоопарка.

Задание №1 «Кто спрятался». Воспитатель подводит детей к картине.

Вос-ль: - Кто там спрятался за камнями?  Ребята, посмотрите, а чей это хвост виден из-за камня? (Хвост льва – львиный хвост) (Скажи правильно);

            - Кто это там сидит вдали? А чьи это там, в дали, виднеются рога? (Рога оленя – оленьи рога);

            - Кто спрятался за дерево?  Посмотрите, чья эта лапа, которая видна из-за дерева? (Белого медведя – медвежья лапа);

           - Кто сидит в воде? Чей же это хвост виден из воды? (Хвост крокодила – крокодилий хвост);

          - Кто сидит в траве? Чья голова видна из травы? (Голова тигра - тигриная голова).

Задание № 2. «Расселить животных по клеткам».

Вос-ль: - Но мы нашли не всех животных. Пойдемте их искать! (На ковре разложены животные, дети подбирают по одному животному).

- Вот мы с вами и нашли всех животных. Посмотрите, зоопарк делится на две части. В одной части живут животные Севера, в другой части живут животные жарких стран. Подойдите к той части зоопарка, в которой должно жить ваше животное.

Дети разделяют всех на животных Севера и жарких стран.

- А сейчас  расселим животных по клеткам. Ребята, у каждого животного в этом зоопарке есть своя клетка. В клетку под номером 1, пойдут животные, в названии которых один слог; в клетку под номером 2 пойдут животные, в названии которых два слога; в клетку под номером 3 пойдут животные, в названии которых три слога.

Дети заполняют клетки животными и садятся на стульчики на ковер.

- А сейчас, проверим, правильно ли вы расселили животных по клеткам. Цвет кружочка в правом верхнем углу на картинках животных и цвет цифры должны совпадать.

Задание №3. «Такие разные животные».

Дети встают рядом со стульчиками.

        Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

        - У слона большие уши, а у льва? (Маленькие);

        - У медведя короткий хвост, а у крокодила? (Длинный);

        - У оленя большие рога, а у жирафа? (Маленькие);

        - У бегемота когти тупые, а у льва? (Острые);

        - Слон добрый, а волк? (Злой);

        - У жирафа шея тонкая, а у бегемота? (Толстая).

Физкультурная минутка «Поиграем с обезьянкой».

Вос-ль: - Ой, ребята, посмотрите, кто  у нас тут спрятался. Да это же обезьянка! А обезьянка любит играть и кривляться. Давайте с ней поиграем в ее любимую игру. Она вам будет показывать таблички, а вы повторяйте движения, которые там нарисованы?  

        

Задание №5. «Живые цифры».

Вос-ль: - Ребята, а обезьянка хочет посмотреть, знаете ли вы цифры. Давайте поиграем с вами в игру «Живые цифры». Возьмите, пожалуйста, по  карточке с цифрой и встаньте по порядку от одного до десяти. Те, кому цифр не хватит, будут проверяющими.

- Какое число стоит между 7 и 9?

- Выйдете вперед два соседа числа 5.

- Выйдет та цифра, которая стоит между числами 2 и 3.

- Какие числа  больше 7.

- Какие числа меньше 5.

- Замечательно, а сейчас изменим правила игры, как только я хлопну в ладоши, вы выстраиваете числовой ряд в обратном порядке, от 10 до1.

Задание №6. «Детеныши».

Вос-ль: - Слышите, там кто-то плачет? Да это же детеныши наших животных! Это наверно, обезьянка увела их от родителей! Ах, какая  проказница! Давайте поможем возвратить малышей.

- Как мама слониха зовет своего детеныша?

- Как папа лев зовет своего детеныша?

- Как мама медведица зовет своего детеныша?

- Как мама тигрица зовет своего детеныша?

- Как мама волчица зовет своего детеныша?

- Как мама олениха зовет своего детеныша?

- Как мама моржиха зовет своего детеныша?

Вос-ль: - Все детеныши вернулись к своим родителям! А вот и наша проказница – обезьянка вернулась. Давайте найдем ее клетку.

- Как мы находили клетки для других животных? (Сначала  и потом)

- Куда же мы ее поселим?  Как же нам поступить? Что нужно сделать? Правильно, давайте подрисуем клетку номер 4 и поселим туда обезьянку.

Итог:

Вос-ль: Всех расселили, все на местах! Какие хорошие дела мы с вами сегодня сделали, давайте их перечислим? Какое дело понравилось больше всего? Какое дело оказалось самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).

учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»

Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическая культура" в старшей группе по теме "Путешествие в зоопарк"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».Цель: Развивать физические  качества, прививать здоровый обр...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность «Зоопарк» (с детьми старшей группы)

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность «Зоопарк» (с детьми старшей группы)...

Конспект образовательной деятельности "Зоопарк"

Развитие у детей мышления, внимания, мелкой моторики рук активизировать двигательную активность, укреплять здоровье детей, развлечь детей....