Конспект образовательной деятельности "Зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Жигалова Ольга Михайловна

Развитие у детей мышления, внимания, мелкой моторики рук активизировать двигательную активность, укреплять здоровье детей, развлечь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark_od.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру и развитию речи.

«Зоопарк»

Цель: Развитие у детей мышления, внимания, мелкой моторики рук активизировать двигательную активность, укреплять здоровье детей, развлечь детей.

Задачи:        

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о животных.

- пополнить словарный запас страус, тукан.

-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)

2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, память, мышление, внимание, речь.  

- развивать умение детей  взаимодействовать друг с другом;

3. Воспитательные:

- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества..

- Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки).

- Прививать бережное отношение и любовь к природе, животным.

Материал:  компьютер, нарисованный автобус, настольно - печатная дидактическая игра «Собери по логическому порядку», животные из пазла, большой пазл «животные жарких стран»

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных жарких стран и их детёнышей; чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок;

                           

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в зоопарк. Дорога туда, предстоит долгая, и наш автобус отвезет нас.

Дети строятся в одну линию, возле автобуса. Выполняется речевое упражнение «Машина» . Дети повторяют все слова с воспитателем, и показывают движения согласно тексту.

Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)

Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза). (Вращение воображаемого руля.)

 После этого упражнения , дети садятся в автобус.

Проводится музыкальная физминутка «Автобус». Дети выполняют все движения в соответствии с текстом.

(1)Вот мы в автобусе сидим      
И сидим, и сидим   1 – покачиваемся на мяче
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!    2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него,                                                 поворачиваясь в одну и в другую стороны

(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот    3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?        4 - пожимаем плечами.
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!       5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!    6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!    7 - «крутим руль» и бибикаем.
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!        8- подпрыгиваем сидя на стульчиках.
При окончании музыки, дети выходят из автобуса.

 Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались. Вы, рады?

Дети: Да!!!

Перед ними весит вывеска «Зоопарк» и стоит макет с животными в клетке.

Воспитатель: Давайте – ка рассмотрим, какие же животные есть в этом зоопарке, но мы будем не просто их называть, а отгадывать с помощью загадок. Вы готовы?

Дети: Да!!!

Я прыгать по деревьям

Могу не хуже кошки.

И в джунглях наших древних

Мне не нужны дорожки.

Заменят мне качели зелёные лианы,

Вот только бы поспели, любимые бананы. (обезьяна)

В зеркало взглянув с зарёй

Был доволен он собой.

Устрашающе красив,

Грациозен, желтогрив,

Лапы сильны и могучи.

Рык несётся выше тучи.

Знать не зря он царь зверей

В жаркой Африке своей. (лев)

Не старик он, а горбат.

Не овца, а шерсти клад.

И силён он, терпелив.

По душе ему пустыни

Там живёт, где зреют дыни (верблюд)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а  каких ещё животных вы узнаете, которых мы не назвали ?

Дети: зебра, бегемот, носорог, крокодил, слон, жираф.

Воспитатель: Вы все, правильно ответили. А теперь давайте не много поиграем с ними, а за одно и разомнемся.

Дети: Давайте.

Проводится музыкальная игра «Про животных».

Дети  выстраиваются в одну линию и повторяют слова и движения за воспитателем.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Воспитатель: ребята, слона и жирафа мы развеселили, а теперь давай те с вами и других животных развеселим. Мы с помощью игры превратимся в них.

Проводится речевая игра. «Превращения»

 Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила).

Моты – моты – моты – появились бегемоты.

(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).

Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают,

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян).

Воспитатель: Молодцы, у вас очень хорошо получается,  изображать животных.

Ребята, но есть две птицы, которые остались без нашего внимания. Кто это?

Дети: Тукан и страус.

Воспитатель: да, это так. А чтобы они не расстраивались, мы сейчас с вами соберем их портреты.

Проводится игра «Собери по логическому порядку».

Воспитатель объясняет условия игры.  Дети делятся на две группы. Воспитатель дает детям по целой картинке с изображением птиц и в нижней части изображением геометрических фигур. И такие же картинки в разрезанном виде. Дети должны на примере целой картинки, собрать в такой же последовательности геометрических фигур, разрезную.

 Воспитатель: Вы справились. Ребята, как вы думаете , разве животным хочется жить в не воле?

Дети: Нет.

Воспитатель: Да, эта так. А давай те выпустим их на волю,  к своим друзьям.

Дети: конечно, это будет правильное решение.

Дети вместе с воспитателем собирают большой  пазл, с местами обитания животных.

По окончанию, в группу вбегает лев.

Лев: ребята, спасибо вам большое, за возвращение всех моих друзей домой. Я очень благодарен Вам. Примите от меня эти угощения с нашей жаркой родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...